Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Ответ

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка сообщения:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Lamyra
« : 26/02/2009, 22:55:14 »

Это, конечно, да... И для справедливости надо отметить, что как правило эта учительница поощряла рассуждения и независимое мышление. Эти события врезались в память как исключение. Именно поэтому вопрос по фатуму и запомнился. Задаёт учительница вопрос, встаёт Лёша, говорит, что вот один человек верит в фатум, другой не верит, что события могли быть обусловлены роком, а могли и совпадением быть, что лично он в фатум не верит, но не знает, как там на самом деле. Учительница спрашивает ещё одного ученика, получает похожий ответ. Потом спрашивает Олю, та твёрдо говорит "фатума нету", и учительница говорит "правильно" и переходит к следующему вопросу. Лёшка был одним из лучших учеников в классе и складно говорить и думать умел.

С сочинением тоже не всё ясно, мы не пошли узнавать, чем она руководствовалась, ставя оценку. Но моё сочинение действительно было отпиской, сделанной автоматически, правильными идейно выдержанными фразами без подключения ума и сердца. То, что я, участница районной олимпиады по литературе, могла ногой написать сочинение на 5, неудивительно. Подруга моя тож не дура и сочинения писать умела неплохо, хотя ee тема действительно была совершенно нестандартной, все писали о ВОВ, и упор был на героизм, а не на потери. Может быть, у учительницы и были объективные причины снижать оценку, такие как связность повествования, точное соответствие заданной теме и тд, но на тринадцатилетних нас оно произвело иное впечатление.
Автор: Ричард Нунан
« : 26/02/2009, 01:49:13 »

Спасибо за конкретные примеры. Конечно, учителя, которые всю литературу преподают, как некий тест с заранее известными ответами, могут встречаться часто. Но со стороны все равно сложно судить, за что поставили низкую оценку. Искренности и прочувствованности для сочинения мало. Тут ведь есть еще один аспект. Чем нестандартнее выбранная тема, тем сложнее грамотно составить сочинение. Дети об этом часто не думают, им кажется, что собственный интерес и любовь к теме уже являются гарантией прекрасного сочинения. Это как, например, в фигурном катании. Можно равнодушно, но технически безукоризненно четко откатать программу и по справедливости получить довольно высокий балл. А можно очень прочувствованно и художественно прокатиться, но врезаться разок в борт или недокрутить прыжок. Причем если борт заметят все, то технические помарки могут остаться недоступными для рядового зрителя.
В общем, все сложно. По тому же фатуму опять же надо слышать рассуждения. Мне, например, эта тема кажется очень сложной даже для моего возраста (мы приблизительно ровесники). Пожалуй, я бы затруднился выразить свои мысли на этот счет с удовлетворительной стройностью и четкостью, хотя довольно часто обдумываю этот вопрос. Это, естественно, совершенно не означает, что тот мальчик не мог это сделать тогда. Но, опять же, чем сложнее позиция, тем труднее грамотно ее изложить, грамотно доказать ее право на существование. Хотя понимаю, что во многом мой благодушный взгляд на проблему обусловлен тем, что я никогда не сталкивался с такими учителями, а просто пытаюсь сейчас поставить себя на место учителя.
Автор: Lamyra
« : 26/02/2009, 01:07:33 »

Обобщая ответ на вышесказанные комментарии, я могу вам сказать, что большинство учителей навязывают свое мнение,а не пытаются "развести" нас на собственное, потому что так надо думать!!!
А можно парочку конкретных примеров? Т.е. конкретное произведение, конкретные навязываемые мнения и конкретные свои собственные мнения, которые не дают высказывать (снижая, допустим, за это оценку).
Кстати, если речь идет о двух последних классах, то не забывайте, что учителю вас еще надо подготовить к успешным сдачам выпускных и вступительных экзаменов. Так что некоторое ограничение возможных взбрыков фантазии учащегося тоже уместно.
Было такое в моей биографии. Лермонтов, "Герой нашего врмени", глава "Фаталист". Было обсуждение насчёт того, есть ли фатум на самом деле. Правильным был ответ "фатума нет". То есть помню, как одноклассик долго рассуждал, что можно думать и так, и этак, что это вопрос убеждения, что нельзя ни доказать, ни опровергнуть... Нет, учительница спросила следующего, и ответ "фатума нету" засчитала как правильный.

Сочинение посвящённое войне, не помню точно тему. Моя подруга Лена написала искреннее, прочувствованное сочинение о раненых солдатах, вернувшихся из Чечни. Я -- дежyрное о ВОВ. Мне стало совестно за него, когда мы перед уроком обменялись тетрадками. В итоге, мне 5, ей 3. Я не помню, может, она написала не точно по заданной теме, или ещё что. Но тем не менее.
Автор: Galiusha
« : 22/02/2009, 15:31:00 »

Цитировать
По-моему, смысл школьного курса литературы вовсе не в зазубривании критических статей, фактологии и сюжетных линий произведений, как считаете, бывшие и будущие лекторы и их, наверное, уже бывшая аудитория?.. =)
ППКС
Вы прочли это произведение и составили о нём своё субъективное мнение, теперь расскажите о нём в более классическом ключе. Бывало. Понятно, что есть определённые рамки свободы и традиции трактовки, но игнорирование собственной позиции ученика отнюдь не учит думать. От учителя всё-таки многое зависит, в том числе и любовь ученика к предмету.
Автор: Elemmacil
« : 23/01/2009, 00:21:16 »

Дик, бред все это, не спорю.(
Учителя расстраиваются.
Автор: Ричард Нунан
« : 23/01/2009, 00:11:54 »

Главное - непонятно, в чем тут смысл. По-моему, смысл школьного курса литературы вовсе не в зазубривании критических статей, фактологии и сюжетных линий произведений, как считаете, бывшие и будущие лекторы и их, наверное, уже бывшая аудитория?..
А я вот уже вообще не понимаю, в чем смысл современного школьного обучения. Что там из обязательных осталось, если даже литературу вычеркнули? Получается, русский язык тоже не обязателен теперь?
Автор: Elemmacil
« : 22/01/2009, 23:42:03 »

Я отвечала билеты, но лучше б написала сочинение. Я любила в школе сочинения.
А насчет ЕГЭ. Вообще, раз литература стала не обязательным экзаменом, то изучение будет спокойнее. Не будет подгона программы под егэшные вопросы, под тесты и так далее.
Автор: Balin
« : 22/01/2009, 23:32:59 »

Сегодня была в школе.
Да, увы и ах, теперь все экзамены только в форме ЕГЭ. Включая литературу. Поэтому в классе моего бывшего учителя её не сдает никто, потом что это тихий ужас.

Хм, да, представляю себе... Главное - непонятно, в чем тут смысл. По-моему, смысл школьного курса литературы вовсе не в зазубривании критических статей, фактологии и сюжетных линий произведений, как считаете, бывшие и будущие лекторы и их, наверное, уже бывшая аудитория?.. =)

Злостный оффтопик
*а я как раз сдавал литературу на выпуске, даже дважды. Устно - по Гумилеву, и письменно - сочинение писал по "Белой гвардии". Хм, были же времена.
Автор: Elemmacil
« : 22/01/2009, 23:27:04 »

Сегодня была в школе.
Да, увы и ах, теперь все экзамены только в форме ЕГЭ. Включая литературу. Поэтому в классе моего бывшего учителя её не сдает никто, потом что это тихий ужас.
Автор: Sáre
« : 22/01/2009, 21:43:43 »

Ээээ, Элломэ, может в силу того, что вы раньше оконичили школу.
я заканичивала в 99, и тогда совершенно точно уже было нельзя.
потому как письменный выпускной был по Русской литературе.


а Экзюпери у нас в программе был. но писать по нему было низзя) точно, потому что сама хотела по нему писать)
Автор: Мёнин
« : 22/01/2009, 20:05:52 »

Ну, Экзюпери хотя бы сам бывает в программе...
Автор: Ellome
« : 22/01/2009, 17:31:04 »

Элломэ, про выпускное сочинение - это не к преподавателю, это к составителю программы, по которой выпускное сочинение пишется по русской литературе.
Так же как и вступительный в ВУЗы пишется по произведениям русской литературы, а не зарубежной.
Штука в том, что я точно знаю, что ученики других школ Зеленограда, выпускавшиеся в этом же году, выбрав эту тему, вполне могли писать сочинение по любому из произведений. В частности, моя бывшая одноклассница (я после 9-го класса в физ-мат школу перешел, а она осталась) писала сочинение по "Маленькому принцу". И это ей вполне успешно зачли, поставив заслуженную пятерку.
Автор: Sáre
« : 20/01/2009, 17:38:12 »

Элломэ, про выпускное сочинение - это не к преподавателю, это к составителю программы, по которой выпускное сочинение пишется по русской литературе.
Так же как и вступительный в ВУЗы пишется по произведениям русской литературы, а не зарубежной.

среди учителей  отношения к вышим чинам из Москвы которые утверждают программы, по которым потом приходиться мучать детей - это отдельная профессиональная песТня, где нет цензурных слов.
потому что программу составляют одни, а работают совсем другие.
Автор: Balin
« : 13/01/2009, 01:25:19 »

Злостный оффтопик
В лучшем случае это попытка предупредить школьников от, скажем, наделения фашистов кавалерией или, напротив, бластерами.
К слову сказать, не знаю насчет фашистов, но в войсках СССР, воевавших против означенных фашистов в ВОВ, кавалерийские части вполне себе были, что, кстати, вызывает удивление очень у многих. :)

Злостный оффтопик
=) Ну, Доватора-то я точно помню. Имелись в виду все же явные анахронизмы. Вроде картошки в средние века - когда-то читал подобный "псевдоисторический псевдороман". Названия сейчас, увы, не вспомню...

Впрочем, кавалерию как самостоятельный и независимо действующий род войск в ВМВ все-таки можно причислить к редким пережиткам предыдущей эпохи. При всем уважении к кавалеристам, решающую роль тут играли уже совсем не они.
Автор: Ellome
« : 13/01/2009, 00:53:04 »

Злостный оффтопик
В лучшем случае это попытка предупредить школьников от, скажем, наделения фашистов кавалерией или, напротив, бластерами.
К слову сказать, не знаю насчет фашистов, но в войсках СССР, воевавших против означенных фашистов в ВОВ, кавалерийские части вполне себе были, что, кстати, вызывает удивление очень у многих. :)