Автор: John›
« : 22/10/2009, 18:31:04 »Кстати, сильно рекомендую в качестве биографического источника гениальную "Хронологию" Кристины Скалл. Там же, в ТТА2.
В тестовом режиме открыт раздел сайта «Конвенты».
Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.
Kulibin, ознакомиться с этим интересно, прочитать 1 раз можно, а вот комментировать подробно, по-моему, смысла особого нет... там ещё много глупостей.
UPD.ЦитироватьЭдит Бреггэээ... Брэтт она. Кулибин, теперь уже Вам матчасть тоже не забывать надо, ага.
Эдит Бреггэээ... Брэтт она. Кулибин, теперь уже Вам матчасть тоже не забывать надо, ага.
Действительно статья беспредметна,расплывчата,и довольно таки трудно читаема.В этом соглашусь.
А в чем не согласитесь? Предметность рассуждений - это надежный союзник здравого смысла...
Что такое миф? Как получилось, что консервативная послевоенная Англия, а за ней почти весь мир вдруг увлеклись сказками? Уместна ли сказка, многообразие ее героев и персонажей в границах христианского мировоззрения? Ответы на эти вопросы следует искать в литературном наследии основателя жанра «фэнтези» - Дж. Р. Р. Толкина. В первой части своей статьи, продолжающей цикл, посвященный религиям вымышленных миров, Антон Борисов рассматривает биографические, культурологические и иные причины появления жанра фэнтези в творчестве Толкина.
Интерес к сказке проявился сравнительно недавно[1]. Каких-то сорок лет назад по истощенным Второй Мировой войной Европе и Америке прокатилась волна общего увлечения сказкой - «толкиномании».
[1] Я имею ввиду не узко специальные научные исследования в данной области и не узко семейное использование сказочных произведений, а широкий общественный интерес, вызванный появлением литературного жанра фэнтези.
Как грибы после дождя, стали появляться всевозможные клубы, волна «толкинизма» прокатилась по всему миру, пока, наконец, не добралась до России.
Думается, что говорить о популярности Толкина у нас тоже не имеет особого смысла. Чтобы осознать масштабы этой популярности, нужно просто бегло проглядеть статистику многократных переизданий «Хоббита» или оценить кассовые сборы кинотеатров от показа экранизации романа Толкина «Властелин колец» (кассовые сборы от показа третьей части «Властелина колец» - «Возвращение короля» - составили 14 млн. долларов, и это только в России!).
В конце жизни Толкин увидел зарю своей популярности, но она не принесла ему радости. Писатель столкнулся с плодами «толкинутости» - целого ряда психических расстройств, в особенности, у молодых людей, увлекшихся «Властелином колец». Но было бы неверным видеть в произведениях Толкина исключительно негативные моменты - среди тех, кто «пошел искать Кольцо» были и те, кто нашел в результате христианство.
как Оскар Уальд, Редьярд Киплинг, Кеннет Грэхем
Неустойчивость отношений с Германией, сбои, которая давала колониальная система, вынуждали людей искать опору в жизни, никак не связанную с политикой и дипломатией.
Создание жанра фэнтази в частности предотвратило гибель английской литературы.
Дж. Р. Р. Толкиен родился 3 января 1892 года в южноафриканском городке Блумфонтейне, куда его мать Мэйбл уехала вместе со своим мужем Артуром из-за финансовых проблем. Блумфонтейн тогда был захолустным поселением посреди пыльного вельда (южноафриканской степи), но земля буров, на которой он находился, приносила неплохие доходы.
и уже навсегда вернулся в alma mater, где вскоре проявилась его склонность к клубообразованию.
Толкин закончил работу над текстом и иллюстрациями "Хоббита" в 1936 году. Книга разошлась мгновенно, немедленно была переиздана в Америке и признана газетой "Геральд Трибюн" лучшей детской книгой сезона. Сезон, надо сказать, несколько затянулся - "Хоббит" по-прежнему остается одной из наиболее любимых и читаемых детских книг.
А после множества отсрочек, сопряженных с трудностями экономического порядка, и неурядиц с редакциями 29 июня 1950 года выходит первый том "Властелина Колец", также принесший Толкиену мировую известность. Третьим краеугольным камнем в художественном наследии Толкина становится "Сильмариллион", опубликованный уже посмертно в 1977 году.
Из-за задержек в создании карты Средиземья и приложений, роман был напечатан лишь в 1954—1955 годах.
Три части были изданы в Англии 29 июля 1954 года, 11 ноября 1954 года и 20 октября 1955 года, и несколько позже в США.(с) Википедия
Во «Властелине» же, хотя он и был благосклонно принят критиками, ощущается все же некая недоработанность.
Это всего лишь один, но, безусловно, показательный пример, как использовали миф Инклинги для выражения основных христианских истин. Осмысление же ими мифа, вариативность его использования в границах клуба представляет собой совершенно отдельную тему, о которой мы будем говорить позднее.
Ну и Толкин/ТолкиЕн, фэнтези/фэнтАзи, прочая грамотейность по всему тексту.
Я бы сказал так: Профессор был против фашизма потому, что прежде всего он был честный и умный человек. Независимо от его национальности и гражданства.) и я думаю также, поэтому предлагаю Вам, уважаемые форумчане, взглянуть на суть его поистине "послания миру" и , может даже, крика души.