Так и хочется процитировать черновики про гоблинов-кольценосцев... ;D
Интересный момент получается (если перевод верен), что для бессмертия досточно одного хранения кольца. Вопрос - что включает в себя хранение: ношение строго при себе или же достаточно просто держать его в доме?
В Книге Утраченных Сказаний Толкин использует впоследствии оставленные этнонимы фэй (fay(s)) для обозначения духов, в противоположность эльфам и людям, и фэйри (fairy(-ies)) - для обозначения эльфов. Мы не стали переводить их, чтобы подчеркнуть своеобразие лексики Книги и отличие ее от лексики поздних произведений Толкина. Fay(s) мы везде даем как фэй, не изменяя это слово по родам, числам или падежам, то же самое относится и к слову фэйри.
Кольцо действует на большом расстоянии. Оно должно было подчинить со временем всё Братство, хотя никто из них не надевал его. А эльфийские действовали на большую площадь вокруг, целую страну, оставляя её такой, как прежде, без изменений, т.е. радиус действия у более слабых Трёх десятки миль, а у Единого поболее. Так что говорить про смертного, который всегда рядом? Никуда ему не уйти от Его влияния.Притянутая версия. Предполагаемо, Кольцо разрушительно действовало на Хранителей лишь у Сау на пальце либо если бы кольцом воспользовались сами Хранители. Так, 500 лет хранения-ношения Кольца Голлумом никак и ни на ком, кроме него, не сказались. И Сэм, годами дневавший у Бильбо и Фродо, никаких изменений не претерпел.
О невидимости гномов-кольценосцев - неизвестно.Известно, почему. Не было.
Интересно. Т.е., получается, что Саурон, делавший кольца в расчёте на людей не учёл ТТХ гномов.ЦитироватьО невидимости гномов-кольценосцев - неизвестно.Известно, почему. Не было.
В одном из черновиков ВК Гэндальф даже говорит Фродо, что гномы были слишком материальны, чтобы стать невидимыми.
Где-то обсуждали.
– Этой ночью ты начал говорить что–то странное о моем кольце, Гэндальф, — напомнил он. — Но потом вроде как спохватился — мол, о таких вещах лучше рассказывать при свете дня. Может, сейчас потолкуем? Ты намекнул, что кольцо очень опасно. Дескать, я даже представить себе не могу, насколько оно опасно. В чем же эта опасность?
– Опасностей несколько, — ответил волшебник. — Кольцо гораздо могущественнее, чем я смел предполагать поначалу. Видишь ли, оно легко овладевает тем, кому принадлежит, поглощая своего хозяина без остатка, так, что тот сам начинает принадлежать ему[75]. Изготовлено оно было в глубокой древности в Эрегионе вместе с другими эльфийскими кольцами[76] — можешь называть эти кольца волшебными, это недалеко от истины. Но эрегионские кольца — очень разные. Одни весьма могущественны, другие попроще. На тех, что попроще, эльфийские мастера набивали руку, пока наконец не достигли совершенства в этом деле. Для них кольца были игрушкой, но смертному, на мой взгляд, такие игры могут выйти боком! Что же касается Великих Колец, или Колец Власти, то они несут прямую гибель. Смертный, у которого хранится одно из Великих Колец, не может умереть, не взрослеет и не стареет, но зато и жизни в нем не прибавляется. Он просто влачит и влачит существование, покуда каждый миг не превратится для него в пытку усталостью. Если же он то и дело надевает Кольцо, чтобы сделаться невидимым, ему приходится и вовсе несладко: постепенно он как бы выцветает, становится невидимым бесповоротно, уже безо всякого Кольца, и переселяется в сумеречный мир, где не укрыться от ока темной силы[77], правящей волшебными Кольцами. Раньше ли, позже ли, а случится это обязательно. Позже в том случае, если владелец крепок духом и телом или не замышляет поначалу никакого зла; но ни сил, ни благих намерений надолго не хватит. Рано или поздно темная сила поглотит его без остатка.
‘In many ways,’ answered the wizard. It is far more powerful than I ever dared to think at first, so powerful that in the end it would utterly overcome anyone of mortal race who possessed it."...кого угодно смертной расы..."
некоторые говорят, что Кольца не действуют на гномов: они слишком цельные существа [твердые духом? крепкие духом? затрудняюсь перевести, не добавляя лишние слова]
Говорят, что гномы владели семью Кольцами, но ничто не может сделать гномов невидимыми.
Повторяю в третий раз: вопрос с гномами всё так же остаётся закрытым.