61
Пикейные жилеты / Re: Национализм??????
« : 08/09/2007, 10:57:54 »
То, что человечество едино, и оно, якобы, единая нация - это ни на чём не основанный, пустой прогресистский розовый пузырь. Объединять человечество пытались давно. А оно не объединяется.
Вернее, этой дурацкой идеей заняты только наивные, перетрудившие мозги и утерявшие свою традицию европейцы. Все остальные народы думают только о своих интересах, а на остальных - плевать.
Общий человек, общие человеческие ценности - миф. Попробуйте растворить и превратить в общечеловека представителя народа, у которого традиции живы: китайца, японца, еврея, чеченца, амхарца или австралийского аборигена... Если это будет выгодно, они, может быть, и сделают вид, что они эти самые всечеловеки, но это только на время, пока выгодно.
Всечеловечество - это кастрированное человечество.
Национализм - защита своих национальных устоев. Борьба с ним - это уничтожение национальных устоев. Другое дело, что может быть национализм любви и национализм ненависти. Любой продвинутый националист, знающий и ценящий свою культуру и традиции, будет с уважением смотреть и на другие культуры и традиции. Он может понять идеалы представителя другой национальности, исходя из своих. А уж если между двумя народами существует ненависть, помирить их смогут лишь опять же два мудрых националиста. Интернационалисты способны лишь загнать проблему вглубь, а потом она снова вспыхнет так, что мало не покажется. Возьмите хотя бы, сербов и хорватов. Резали друг друга во вторую мировую. Потом жили лет сорок под Тито тихо и мирно, но как только наступила воля, снова кинулись резать друг друга с удвоенной энергией.
А на чём зиждется национальность, национальное чувство?... Не столько на крови (примеси других кровей национальность не отменяют: к примеру, то, что у Григория Мелихова в крови были турки, нисколько не делало его турком, это был русский донской казак безо всяких оговорок), не столько на почве (возьмите евреев, которые многие сотни лет были рассеяны по миру, а своего национального не утеряли), на чьём-то третьем. На чём?
Кажется, Гердер высказал идею о том, что народы - суть "мысли Бога". Это некие модели межличностных архетипических полей. Поэтому-то, у каждого народа в сущности - свой Бог, своё понимание и переживание Бога. Мировые религии пытались это искоренять. Христанство, ислам, буддизм пытались уже давно навязывать человечеству интернационалистскую модель. Да не выходит!
Русское православие - это одно. А коптское православие - другое. Польский католицизм - одно, а испанский или мексиканский католицизм - очень на польский не похожи. Ислам у арабов - один, а в Индонезии - весьма отличный. То же и с буддизмом, к примеру, на Шри Ланке и в Японии. Одна ли эта религия?... Национальные ангелы или боги преломляют каждое из этих учений по-своему.
И бывает так, что какой-то человек сто процентно русский по крови - по душе совсем не свой. Он, по какой-то причине, выброшен из национального архетипического поля. И наоборот, скажем Даль - датчанин, но он был принят русским архетипическим полем настолько, что стал более русским, чем многие кровно-русские.
Вернее, этой дурацкой идеей заняты только наивные, перетрудившие мозги и утерявшие свою традицию европейцы. Все остальные народы думают только о своих интересах, а на остальных - плевать.
Общий человек, общие человеческие ценности - миф. Попробуйте растворить и превратить в общечеловека представителя народа, у которого традиции живы: китайца, японца, еврея, чеченца, амхарца или австралийского аборигена... Если это будет выгодно, они, может быть, и сделают вид, что они эти самые всечеловеки, но это только на время, пока выгодно.
Всечеловечество - это кастрированное человечество.
Национализм - защита своих национальных устоев. Борьба с ним - это уничтожение национальных устоев. Другое дело, что может быть национализм любви и национализм ненависти. Любой продвинутый националист, знающий и ценящий свою культуру и традиции, будет с уважением смотреть и на другие культуры и традиции. Он может понять идеалы представителя другой национальности, исходя из своих. А уж если между двумя народами существует ненависть, помирить их смогут лишь опять же два мудрых националиста. Интернационалисты способны лишь загнать проблему вглубь, а потом она снова вспыхнет так, что мало не покажется. Возьмите хотя бы, сербов и хорватов. Резали друг друга во вторую мировую. Потом жили лет сорок под Тито тихо и мирно, но как только наступила воля, снова кинулись резать друг друга с удвоенной энергией.
А на чём зиждется национальность, национальное чувство?... Не столько на крови (примеси других кровей национальность не отменяют: к примеру, то, что у Григория Мелихова в крови были турки, нисколько не делало его турком, это был русский донской казак безо всяких оговорок), не столько на почве (возьмите евреев, которые многие сотни лет были рассеяны по миру, а своего национального не утеряли), на чьём-то третьем. На чём?
Кажется, Гердер высказал идею о том, что народы - суть "мысли Бога". Это некие модели межличностных архетипических полей. Поэтому-то, у каждого народа в сущности - свой Бог, своё понимание и переживание Бога. Мировые религии пытались это искоренять. Христанство, ислам, буддизм пытались уже давно навязывать человечеству интернационалистскую модель. Да не выходит!
Русское православие - это одно. А коптское православие - другое. Польский католицизм - одно, а испанский или мексиканский католицизм - очень на польский не похожи. Ислам у арабов - один, а в Индонезии - весьма отличный. То же и с буддизмом, к примеру, на Шри Ланке и в Японии. Одна ли эта религия?... Национальные ангелы или боги преломляют каждое из этих учений по-своему.
И бывает так, что какой-то человек сто процентно русский по крови - по душе совсем не свой. Он, по какой-то причине, выброшен из национального архетипического поля. И наоборот, скажем Даль - датчанин, но он был принят русским архетипическим полем настолько, что стал более русским, чем многие кровно-русские.