Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Aer1on

Страницы: [1]
1
Я же указал, что данное эссе, являясь единственным текстом, где встречается упоминание о сломанных ногах, само по себе является источником противоречивым и сомнительным, ибо многие из озвученных там фактов были отвергнуты. Причем подобных подробностей данной участи нигде не фигурировало более - наоборот, любая стандартная людская призрачность позиционировалась, как неспособная на физическое воздействие.

2
А нигде прямо не сказано, что мертвецы Дунхарроу сломали ему ноги. Учитывая, что главное оружие бестелесных призраков - страх, то, будучи в панике, поломать себе ноги в горах - дело простое. Насколько помню, в VT упоминается, что мертвецы Дунхарроу не могли вредить физически (как и любые привычные нам призраки), а единственный текст, где упоминаются сломанные ноги Балдора (и то без прямого намека на причастность мертвецов), сам по себе является сомнительным источником, потому что там много чего отвергнутого.
Ну, вот действительно, чего стоит в горах сломать себе ноги, находясь в паническом состоянии? Ничего не стоит.

3
Просто дело как раз в том, что я нередко встречаю людей, утверждающих, что назгул нематериальны, поскольку названы в текстах "призраками" (хотя ghosts и wraights противопоставлены).

4
Насколько я понял, к такому же состоянию приходят и истончившиеся эльфы в Средиземье. Но можно ли это сравнить с fana Айну? Материальная и зримая оболочка, однако не являющаяся плотью в привычном нам понимании.

5
Доброго времени суток, коллеги! Решил обсудить с вами один интересный момент.

Вопросы связаны с природой призраков и назгул.
Как известно из текстов, призраки, мертвые и нематериальные сущности, не способны физически взаимодействовать с кем-либо, поскольку в текстах нет ни единого момента, где бы призрак как-то кому-то навредил (если эти "призраки" - айнур, тогда могут, но здесь речь о призраках людской природы).

Другое же дело - назгул. В тексте они названы кольцепризраками, из-за чего у многих сразу складывается впечатление, что они - духи, призраки.
Однако из текстов удается понять, что они - НЕ мертвые существа (пусть и жизнь их можно назвать лишь существованием), материальные, а также истаившие (из-за колец и магии Саурона), из-за чего невидимы.
Как известно, назгул видят окружение через мир теней, но также многие моменты из книг наталкивают на мысль, что свет для назгул стал непереносим, из-за чего оные вынуждены носить плащи, ибо те дают им тень. При потере плащей они дезориентированы, спешат ретироваться, отступить, но при этом они, как мне удалось понять, НЕ теряют физическое воплощение, как считают многие. Они просто невидимы, но не бестелесны.
Ведь когда Фродо надевал кольцо, у него же не пропадало тело?

Хотелось бы понять, прав ли я в том, что нематериальность назгул - лишь миф, который следует начать развенчать?

Из этого вытекает другой миф, якобы плащи дают назгул тела, а без оных они теряют физическое воплощение.
Ну вот как подобные существа могут быть без тела, если они не мертвы?
В своих высказываниях удалось провести черту между нематериальными призраками людской природы, что не способны физически влиять на своего противника, и назгул, которые, пусть и названы кольцепризраками, являются живыми осязаемыми существами, только невидимыми.
Однако хотелось бы узнать, правильна ли такая позиция, учитывая, что она появилась не без опоры на источники в виде текстов.

Известный в определенных кругах толкинист Moricar также заметил, что в текстах ghosts (призраки в привычном понимании) и wraiths (в отношении назгул) противопоставлены друг другу, в то время как в русском переводе и те, и другие - призраки. Это тоже могло послужить причиной появления мифа о бестелесности назгул.

Страницы: [1]