Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - AinuR

Страницы: [1]
1
Цитировать
AinuR, ну что вы... Зубы от растительной пищи стираются и портятся быстрее чем от животной, и намного, суть не в этом. Формально трупоедение более морально, чем уничтожение живого дерева, чтобы смастерить безобидную соху, или лук и стрелы.

Среди основных причин стирания зубов в стоматологии известно - Неправильное питание.
Употребление в пищу газированных напитков, сладкого (подразумевается из обычного сахара), мучных изделий и твердых продуктов (особенно мясо) становится причиной ухудшения здоровья и состояния зубной эмали.
Про какую именно растительную пищу вы говорили, я не знаю. Но даже сладкие фрукты, не содержат сахар, там идет фруктоза как и в меде. Она на зубную эмаль никакого негативного воздействия не оказывает, в отличии от сладостей из обычного сахара. Это факт.

Уничтожения живого дерева это конечно аморальный и плохой поступок. Но убить живое существо для мяса это намного хуже, и это уже входит в религиозный запрет для людей от Исуса Христа "Не убей". Так как животные, как и люди это духовный мир, а растения не имеют души.
Что касается простого поедания мяса или рыбы, трупоедения это действительно не такой аморальный поступок, как спилить дерево. Тут согласен. Просто это вред для своего здоровья, есть то, чего по природе не должен есть человек. Так как от такого питания, при частом употреблении мяса и рыбы будешь ослаблять свой организм и чаше болеть. Но это, как и в ситуации с вредными привычками, дело уже каждого конкретного человека, хочет он быть врагом своему здоровью или нет.

Цитировать
Впрочем, вы… вы меня опять-таки извините, ведь, я не ошибаюсь, вы человек невежественный?

Я человек который не верит в сказки и мифы, которые перечат здравому смыслу и какой либо логике.
Поэтому я б не сказал, что дело тут в невежестве, я их знаю и в школе проходил, я просто уже вырос и не беру такие сказки во внимания. Хотя в детстве тоже верил во много чего, и даже в Деда Мороза.

2
Цитировать
Физиология человека такова, что без некоторых витаминов, содержащихся в животных продуктах, человек живёт совсем не хорошо. Да и белка растительного банально не хватает.

Физиология и анатомия человека такова:

1. Человека природа не наделила зубами способными убивать и пережевывать твердые куски мяса. От твердого мяса (даже жареного или вареного) зубная эмаль часто может стиратся и портится у людей.

2. Людям не по вкусу мясо и рыба в сыром виде. Все живые создания на нашей планете подбирают себе пищу в первую очередь по вкусу. И только в крайнем случае (при безумной голодухи) могут иногда есть, то что не очень по вкусу. Но это редкое исключение из правил, когда ничего более привлекательного поблизости нету.

3. Мясо относится к вредному питанию не только для зубной эмали, а и для организма человека в целом. Об этом много сейчас пишут в книгах (я лично в некоторых встречал информацию на подобную тему). Плюс я лично знаю одного хорошего народного целителя, который это мне лично подтвердил (а человек этот успешно излечивал многих своих пациентов от многих серьезных заболеваний, и поэтому я не сомневаюсь в сказаном).
Да это в принципе уже в XXI веке и не является большим секретом для многих разумных людей (не зря ведь сейчас многие люди отказываются от мяса). Разве что какой то дремучий селянин скотовод может быть до сих пор на этот счет в полном неведении.

Также известно, что белок растительного происхождения намного лучше усваивается в организме человека, чем животного происхождения. Главное не содержания витаминов и полезных веществ в определеной еде, а то как эта еда усваивается в организме определенного живого существа. Например у волка или льва мясной белок усваивается идеально, у человека совсем другая анатомия.
Не секрет, что именно растительная пища содержит много витаминов для организма человека и укрепляет его. Когда болеем температурой или гриппом лечимся часто лимоном, а не мясом. Также не случайно народная поговорка гласит: "кушай яблоко каждый день и забудь про доктора" (про мясо или рыбу такое не слышал). И это касается далеко не только яблока или лимона.

А про то что что человек без мяса "живёт совсем не хорошо", аналогично алкашь без алкоголя "живёт совсем не хорошо".

Цитировать
Неверно. Вы себя видите в условиях доступной горячей воды, туалета — и что не менее важно, широкого ассортимента растительной пищи, которую можно купить в магазине, а не искать весь день сто грамм продукта весьма дрянного качества (посмотрите фотографии арбуза до селекции, например).

Что за чушь, в дикой природе в лесу например фрукты и овощи в лучшем качестве, чем в сельском хозяйстве. Знаю по своему опыту. Плюс в до-цивилизационые времена тропических лесов было куда больше чем сейчас, экология была лучше, растительных питательных плодов однозначно тоже было больше. Думаю сильно парится в поисках человеку не приходилось, он скорее жил как в раю.
Возможно кстати мифология Библейская про рай на Земле имеет свою твердую основу, фундамент на те первобытные времена человека (до времени первобытных стран и цивилизаций, до первых государственых войн за территорию и ресурсы, до первобытного рабства) и не является просто пустой мечтой и фантазией.

Цитировать
Свинья, у которой нет даже палок, прекрасно ест мясо, если оно ей попадётся.

Круто мы человека со свиньей сравниваем. Безусловно наверно самый похожий на человека вид животного.

Цитировать
Если бы вы с детства жили, скажем, в климате средней Якутии и ели бы с детства полусырую, а иногда и полутухлую рыбу — вы бы просто были к этому привычнее.

Первобытный человек однозначно и не жил в климате средней Якутии и не мог жить там. Только в тропическом климате или по крайней мере не далеко уходя от этого климата (и то решался скорее только летом на такое).

Цитировать
Он мало того что охотился — он ещё и сами копья и луки для охоты делал часами. Ага.

Тут вы уже фантазируете. Вы путаете первобытное время со Средневековьем или Античностью. В лучшем случае что человек мог иметь тогда, это деревянное копье-палку с деревянным наконечником (которое он смог бы заострить только своими зубами).

Цитировать
Съеденные и забитые на шкуры мамонты и другие звери — это не теория. Это факт.
В силу наличия этих шкур.

Боже какие факты, какие шкуры?
За 3000-4000 лет от любой шкуры не останется ничего. Попробуйте найдите шкуру которая хотя бы 200 лет в земле пролежит и сохранится.

Цитировать
Как они их строили — Гугл в помощь. А "сейчас люди не могут построить стометровую каменную кучу" — это полный абсурд. Могут. Даже по старым технологиям могут — просто современных человекочасов это не стоит, будут строить из железобетона, а не за человекочасы гранит медью сверлить.

Ух ты, то есть технологии цивилизаций идут вниз а не развиваются. А чето принято считать, что человечество в технологическом плане растет.
Или дело в Египте? Получается босые и древние египтяни (как их малюют на рисунках) имели 4000 лет назад технологии лучшие чем сейчас европейцы и азиаты вместе взятые. Почему тогда Египет не правит Миром, если он уже тогда был такой развит?
Я уже молчу про то, чего он покорился какому то Александру Македонскому и римлянам, если имел такие технологии.

Гугл и Википедия в этом вопросе основываются на археологических теориях и догадках, а иногда на разных мифах разных народов. Владельцы этих сайтов сами ничего не знают, как и никто другой о тех временах (3000 летней давности и ранее), о которых молчит письменная история (так как ее еще тогда просто не было). Так что за это каментировать не буду.

3
Цитировать
То есть ваши утверждения про то, что древний человек не ел мяса, выдуманы :) как теория, не подтверждающаяся ни историей, ни мифологией — только вашим желанием запретить всем есть мясо.

"Моя теория" основана на анатомии и физиологии человека, а не на мифах и фантазиях. Плюс мне проще судить о людях, так как я сам человек. Я просто могу легко себя поставить на место первобытного человека.

Если б к примеру мне довелось жить в то время когда не было никаких технологий и цивилизаций, и под рукой у меня только палка и камень, я бы тоже не знал что такое мясо и рыба. 
Зачем мне вообще парится охотой, пытаясь кого то догнать или рисковать получить серьезные травмы от быка или оленя (я уже молчу про мамонта) ради мяса или рыбы которое мне не по вкусу в сыром виде?
В то время как можно просто ходить по тропическим лесам, собирать всякие съедобные плоды (которые от тебя не убегут и не травмируют) и защищаться при случае от хищников и больше забот никаких не знать. Это просто не логично.
Не верится что первобытный человек был таким дураком.

Цитировать
Потому что сколько история в принципе есть, откуда её не отсчитывай — от мифологии ли, от археологии ли или от книгопечатных текстов — столько же найдётся и мясоедства. Древнее охота, чуть позже скотоводство; если только проверяемую историю за последние 4000 лет считать — то и скотоводство было с самого её начала.

Как можно тут спорить с человеком, который не видит разницу между историей и мифом и разницу между  историческими событиями и археологическими догадками и теориями, которые очень часто субъективны?

Люди в Эпоху Просвещения начали копаться в "истории" Древнего мира и давать определения временным событиям, пытаясь за неимением достаточных доказательств подвести любым способом историю человечества под общую канву.
Как например бронзовый век, мог дать миру бронзовые орудия, если бронза это медь и олово, а олово открыли совсем недавно? Конечно там мог быть сплав меди не с оловом, но что-то мне говорит, что остальные элементы тоже были открыты не в бронзовом веке.
Как древние египтяни, по официальной истории, могли построить такие пирамиды, которые не смогли бы построить люди даже сейчас, при более развитых технологиях?
Как можно говорить точно о времени жизни мамонтов и человеческих мумий рядом с ними, если точно определить возраст мумии или костей невозможно, а так же не возможно сопоставить возраст находки с реальной датой смерти. Археологи мол определяют давность по «глубине» находки, а вот глубоких расщелин или оврагов видимо не было, плоский круглый шарик был. Рельеф земли безусловно тоже за тысячи лет ни в коем случае не мог измениться. А мумии в горах получатся из будущего?

Цитировать
Шумерские записи доходят до 4000 лет в прошлое. Впрочем, это детали.
Вы таким образом сами признали, что сколько есть вообще "научных" сведений о цивилизации — столько есть, то есть и едят люди мясо.

Вы наверно лично прожили с шумерскими записями 4000 лет, раз утверждаете, что у них такой возраст.
А по поводу всех этих научных сведений и как археологи приписывают супер давность своим находкам, которым возможно и 500 лет нема, есть интересная статья про находку мумии в 1991 году в Европе:
https://ss69100.livejournal.com/2346129.html
Если не лень прочитайте, возможно прозреете немного.

4
Цитировать
Или вы всерьёз считаете, что мясника, рыбака или охотника убить так же законно, как и маньяка?

А почему сразу маньяка? Маньяк это тот человек кто причиняет боль или убивает просто так, ради удовольствия.
В моем примере бомж убивает ради еды и сильного голода, то есть по такой логике у него такое же оправдания, как у охотника или рыбака.

Цитировать
Ну а ещё вы теперь просто обязаны показать человека, прожившего 3000 лет.

Я сказал тут образно, подразумевая все человечество, по крайне мере худшую его часть (так как не все этим занимаются, даже сегодня).

Цитировать
Если вы про историю, то даже по Библии мясо 6000 лет назад делал Авель, а не Каин. А по светской версии мамонтов ели и сто тысяч лет назад.

Ничего себе, 100 000 лет назад ели мамонтов? И кто их ел тогда, если неизвестно даже, жили вообще люди рода Homo-sapiens в то далекое время.
Даже шесть тысяч лет назад не было никакой истории. Не существовало тогда такого понятия как "история" и "историки". И как тогда мы можем знать за те давние события, если никто не фиксировал тогда историю (даже письменности тогда никакой не было). То есть обычный Иудейский миф выдаем за историю, круто. А че за Геракла еще не упомянули и как он держал Мир своими руками?

Первые историки, такие как Геродот «отец истории» жил около 484 г до н. э. Гомер древнегреческий поет написавший про Троянскую войну (события которой тоже сильно мифологизированные и неизвестно даже была ли та троянская война на самом деле) жил около IX век до н. э., а то и позднее.
 
Можно с уверенностью сказать, что ранее 1000 года до н. э. (около 3000 лет назад) не было никаких историков и истории. Все это появилось позднее. За период ранней истории мы ничего не знаем, кроме мифов и археологических теорий и фантазий. Но если вы сильно верите в мифы и сказки, то дело ваше.

5
Цитировать
Никак.

Но если б действительно "никак", то нас бы с вами просто не было б.

Цитировать
А причем здесь библейская мораль? О ней в Средиземье как-то вроде бы и не знали...но мораль, как ни странно, была. Хотя, если Толкин отдельно не упомянул, может, её и не было...

Потому что автор  Толкин Джон Рональд Руэл был христианином. И не случайно наверно самый любимый персонаж автора из мужского рода был именно Берен (вегетарианец и пример для подражания), из женского Лютиен (которую он ассоциировал со своей женой  Эдит Мэри Бретт), а не вожди орков или Голум.

Цитировать
См. выше про деревья - в христианстве с животными то же самое.
И у Толкина тоже.

Как видим по факту и там и там далеко не тоже самое.

6
Цитировать
Эльфы, когда шли к Морю, на маршах без охоты и рыбалки обойтись не могли - грибами да корешками не прокормишься. Это только в голове у веганов существуют люди-белочки, живущие орешками и желудями. Эльфы же, как и любые дети природы, без охоты  выжить не в состоянии.  Так и привыкли. А привычка - вторая натура. Первобытный эрухини самим Эру обречен кушать животных. Скотоводство ничего не меняет. Это только морготские технологии позволили ему (аж сейчас) выращивать искусственное мясо.

А как наши первобытные предки люди жили без всякого мяса и охоты, на одних плодах, фруктах, ягодах и овощах?
Они были не просто вегетарианцами, они были настоящими веганами (то есть никакой животной пищи: не только без мяса и рыбы, но в том числе без молочных продуктов, кроме материнского молока в первый год жизни, меда и яиц) за редким исключением. И жили так не одно тысячелетия и как видим не умерли с голодухи (иначе нас бы просто не было бы).

Про людей в фентези автора Толкина, я не утверждаю этого. Так как там по идеи автора люди пришли мало того, что в падший Мир Средиземья, так их почти сразу обработал лично Мелькор (который ради этого покинул Ангбанд во время Войны и отправился на Восток).

Цитировать
Луки зачем? )

А что раз луки значит обязательно кого то убивать здесь и сейчас?
Может быть на всякий случай держали и как видим такой случай подвернулся. Может конечно они не предполагали, что убивать придется эльфов друзей, а думали может какая то тварь и прочее чудовище (на подобии Унголианты) забредет или с моря выплывет.
Ведь Валинор, когда Мелькор сидел в темнице Мандоса, не был еще скрыт (и это есть почти во всех черновиках, так что любители черновиков могут быть спокойны), Валары тогда сильно ничего не опасались, в то время как даже в Море могли обитать злые существа (вспомним хотя бы  Совет Элронда и предостережения Гендальфа, бросить Кольцо в Море поближе к Валинору).
Если включить воображения и логику, луки еще могут служить для забавы, пострелять по мишеням (неодушевленным). У меня в детстве тоже был лук, и я им никого не убил.

То что эльфы убивали обычных животных в Амане, этому нету доказательств. За телери в том числе. И если б такое имело бы место, автор просто обязан был бы объяснить, почему Валары на это закрывают глаза. Предположим эльфы убили бы ради еды орла Манве, который доносит ему вести, или коня Нахара у Ороме, или других зверей Йаванны. Это просто немыслемо и необьяснимо, почему Валары такое бы позволяли.

Плюс есть четкая фраза в книге "Сильмариллион", и там оговаривается что кровь в Амане никто не проливал. И оговаривается также, что  эльфы питались тем же чем и наши первобытные предки:
 
Цитировать
Валар нравилось  появляться  в  образе,  сходном  с  обличием   детей Илюватара, и они ели, и пили, и собирали плоды Яванны на Земле, которую создали по велению Эру.    И  поэтому   Яванна   установила  время  цветения  и  время созревания для всего, что росло в Валиноре, и при каждом первом сборе плодов Манве устраивал великий пир для прославления  Эру, когда  весь  народ  Валинора  изливал  свою  радость в музыке и песнях на Таникветиле.

Животные которые были в Амане, были скорее друзьями эльфов. Вспомним слова Древоборода из книги "Властелин Колец":

Цитировать
Конечно, начали все эльфы. Это они пробуждали деревья, учили их разговаривать и слушали их. Первые эльфы всегда хотели со всеми разговаривать. А потом наступила Великая Тьма, и они уплыли за море, разлетелись по дальним долинам и сложили песни о днях, которые никогда не вернутся. Никогда… Эх, эх, эх, в былое время отсюда и до Синих Гор тянулся один лес, и все это называлось Восточным Краем. То были просторные дни!

То есть не падшие эльфы со всеми дружили и разговаривали. И ни какие деревья они не трогали и животных не убивали.

Цитировать
То, что эльфы охотились на малых гномов - тоже есть в Сильме.

О Господи. Неужели и тут будем утверждать, что эти охоты были ради еды?
Охотится и убивать можно для разных целей. Где где, а в книге "Сильмариллион" полно охот, не имеющих отношения к еде.

Цитировать
Совсем положительные - Бильбо, Гэндальф, Трандуил (этот с оговоркой про любовь к драгоценностям). Все едят мясо и ничего.

Во первых цитату в студию про мясо, за каждого!!!
Во вторых Трандуил и Бильбо близко не святые. Особенно Трандуил, его даже положительным персонажем трудно назвать, судя по тому как он готов был развезать войну с гномами из за золота. А жадность это грех по Библейской морали.
Также вспомним как он удерживал ели живых от голода гномов в плену, и не собирался отпускать. Если я вас запру в темнице, вы меня тоже святым назовете? Беорн на фоне него святой ангел.

Плюс дело даже не только в церковной святости, а еще в  героизме, самопожертвовании для общего блага и помощи друзьям.
Например Беорн находился за 1000 км. от Одинокой Горы, но все же решил прийти на помощь друзьям и помочь против гоблинов, несмотря на опасность. В то время как Бильбо и Трандуил вынуждены были принять бой, так как гоблины напали на них и у них уже не было выбора  и тикать было поздно.
Беорн мог легко не прийти и отсидеться дома. У него выбор был. И благодаря правильному выбору , мужеству и отваги именно он все же решил исход боя, чего не смог сделать даже Гендальф.
Я не говорю, что Беорн самый главный герой повествования "Хоббит". Нет. Но он сильно значимый и положительный персонаж. Доживи он до событий Властелина Колец, уверен он бы и там сыграл большую роль, и автор не оставил бы его без внимания.

Цитировать
А Арагорн спокойно ел мясо, когда пришёл в Айзенгард. Тут вы прям совсем мимо текста))

Цитату из книги в студию!!!

Цитировать
Если даже самому маленькому из детей лесоруба станет холодно, то самое могучее дерево, срубленное, чтобы обогреть его, не обижено. Его лишь просят отдать свою плоть для огня. Но ребенок не должен обижать дерево для забавы или от злости, сдирать с него кору или ломать ветки. Да и хороший хозяин сожжет сперва бурелом или сухостой, и не срубит молодого деревца просто ради того, чтобы поиграть с топором. Вот это - по-орочьи.»
— Новая Тень

И при чем здесь эта рукопись с деревьями к нашей теме?
У дерева нету души (если не брать фантастических Энтов и Хуорнов, одеревенелых Энтов) как и у прочей растительности. Они живые но бездушные.
По церковной морали, если ты сорвал бурьян, или срубил дерево, это нельзя назвать убийством. Хотя это может быть сделано во вред, так как дерево дает плоды и тень. Но это не убийство, так как у дерева нету своей воли и хоть какого то разума (то есть нет души).
Убить человека, или утопить котенка, подстрелить оленя, это уже убийство в равной степени. Так как у них есть своя воля и разум, то есть есть душа. По Библии одна из главных заповедей самого Исуса Христа гласит "Не убей", без уточнений на человека.
Убийство это уже грех, ну оправдания может разве послужить, самооборона.  Типа убил, чтоб не быть убитым. Но даже за это я точно не уверен. Но в любом случае надо  стараться максимально воздерживатся от убийства, и только в крайнем случае.

Человек по природе не хищник, и это чушь что он всеядный. Кто не верит, пойдите к мертвой туши оленя или рыбы и съешьте мясо или рыбу в сыром виде. И вы сами поймете какие мы всеядные, когда вас вырвет.
В то время как лев и прочии хищники едят сырое мясо с удовольствием, даже падаль. Для них это вкусно, у них также есть зубы способные убивать и пережевывать твердые куски мяса и кости. Человека из рода homosapiens даже зубами такими природа не наделила, наши зубы могут легко сломаться от твердых кусков мяса, я уже молчу про убийство зубами.
Это я все к тому, что человек не был создан Богом или природой для убийства. Мы не плотоядные, нам нет жизненной необходимости убивать ради еды, в отличии от льва или волка. И поэтому для нас это как бы противоестественно. И поэтому Заповеди "Не убей" в религии такие не случайно.

7
Цитировать
Я так пробежался быстро поиском по ТТА, и вот что нашёл.
1) Эриола/Эльфине кормят мясом практически в каждой истории. Там даже специальная песня есть о том, как мясо несут к столу =)
2) На столе у Тингола есть мясо, опять-таки, практически во всех текстах - "Лэ о детях Хурина", "Лэ о Лэйтиан" и, насколько помню, "Квента Сильмариллион".
3) В той же "Квенте" Белег даёт банде Турина мясо и питьё (то есть, он не то что просто ест по случаю, а вот прямо носит с собой мясо в качестве походной еды).
4) В "Падении Гондолина" беглецы едят "скудную пищу и остатки мяса".

Я тут отталкивался от окончательных и поздних рукописей автора. Зачем тут приводить мне ранние рукописи и черновые варианты в доказательство своего заблуждения?
Я за черновики и спорить не буду. Это не столь важно, как именно  автор задумывал в начале своих персонажей. Может он изначально планировал из орков сделать ангелов, а потом передумал.  По такой логике, значит мы будем еще утверждать что орки святые?
Главное к чему автор в конце пришел. Как четко уже было подмечено тут,  "это ранняя ступень эволюции творчества JRRT" и разбирать я ее не буду.
Опять таки я не утверждаю, что все эльфы в Средиземье без исключения вегетарианцы (лишь за Аман говорил, так как есть цитата).
Да среди эльфов Средиземья (так как Средиземье это падший мир, в котором очень сильна власть Мелькора) есть исключения. Но как правило эти исключения касаются диких, дремучих и не очень "мудрых" эльфов (которые не были в Валиноре, и о Валарах почти ничего не знали). Также возможно некоторых эльфов которые сильно сдружились с людьми.
И вы опять таки очень плохо помните, в Сильмариллионе нет мясных трапез Тингола (наверно путаете его с Трандуилом, имена действительно похожие, но персонажи сильно разные).

Цитировать
По поводу охоты, вы серьёзно не видите противоречия между своими фразами: "никто не проливал кровь до убийства Финвэ" и "охоты могли быть на злых чудищ"? Это что же, чудища бескровные? =)

Я например честно не припоминаю, чтоб у той же Унголианты была красная кровь, как у прочих обычных животных. Взять ее потомка Шелоб. Когда Сем паучиху ранил то у нее зеленая густая жидкость текла из ее раненого глаза, а не красная кровь.
За волков оборотней тоже спорно, если учесть что тела ихние исчезли сразу после смерти (пример Братство Кольца в Третьей Эпохи и стычка с волками оборотнями).
У драконов тоже кровь была черной, известно что когда Турин выдернул меч "из раны хлынула струя черной крови и ядом обожгла его руку".

Цитировать
С Финвэ, очевидно, имеется в виду первая пролитая кровь эльфов.

А может не будем фантазировать. Следует понимать как написано и не перекручивать текст автора. И если б автор хотел подчеркнуть другое, он бы так и написал: "первая кровь эльфов".

Цитировать
Кто мог проникнуть в Аман? Это удалось только Унголиант при помощи самого могущественного создания на земле и только один раз.

Цитату из книги в студию!!!!!!
А по поводу помощи самого могущественного создания, Унголианта жила в Аватаре, южной пустыни Амана, еще когда Мелькор в темнице сидел. Упсс, как же он ей тогда помог?

Цитировать
Вообще, чтобы понять отношение автора, вполне достаточно оценить то, с каким удовольствием он описывает мясные блюда в Хоббите и путешествиях Эриола - для него вопрос этичности мясной пищи и её добычи просто не стоит. И употребляют её все самые что ни на есть положительные персонажи и идеалы для подражания.

Опять неправда. Как раз наоборот все самые положительные персонажи в Средиземье, мяса не едят.
Даже возьмем смертных и грешных людей. Самый главный, героичный и положительный персонаж за все Три Эпохи (по крайней мере среди всех смертных) это Берен, сын Барахира. Также это любимый персонаж самого Джона Рональда Руэла Толкина, который себя с ним ассоциировал. И за Берена четко есть цитата, говорящая что он вегетарианец.
Далее в произведении "Хоббит" у автора самый мудрый, сильный и героичный персонаж из людей это Беорн, который решил исход Битвы Пяти Воинств. Упс, он тоже не ест мясо, и за него тоже четко это оговаривается.
Также можно еще предположить за Арагорна, самого мудрого, сильного и благородного персонажа в трилогии Властелин Колец, по крайне мере из смертных. Так как вырос он в Ривенделе среди эльфов, где не принято было есть мясо (так как это в большинстве были остатки Нолдоров прибывших из Валинора). И нет вроде в опубликованном тексте утверждений обратного.
В то время как самые главные любители мяса в мире Средиземья это орки. А они по поздней задумке автора, то ли падшие эльфы, то ли падшие и деградированные люди.  Которые на хлеб часто кривят носом, и наверно кроме мяса почти ни че не едят.

8
Здесь попробуем разобраться. Первое что приходит на ум, это первая встреча людей и эльфов.

Цитировать
Зеленые Эльфы Оссирианда были обеспокоены появлением людей и, узнав, что среди пришельцев рыцарь-эльдар, послали к Фелагунду.
— Господин, — сказали послы, — если ты властвуешь над этими существами, вели им вернуться туда, откуда они явились, или пойти куда-нибудь еще. Мы не желаем, чтоб чужаки нарушали наш покой в этих землях. К тому же, это племя лесорубов и охотников, потому мы не можем быть им друзьями, и если они не уйдут, мы им не дадим покоя
Сильмариллиона, глава 17, О том как люди пришли на запад

Из этого четко видно, эльфы Осирианда отказываются дружить с людьми в первую очередь из за различия культур. Для них неприемлемо охотится и рубать деревья.
Но известно, что с эльфами Дориата ничего не мешало нандорам поддерживать тесную дружбу. Также и с прибывшими нолдорами они дружили и нормально общались, по крайней мере до тех пор пока не поползли плохие слухи о них.
Это значит что культуры у них были одинаковые, они тоже как правило не были лесорубами и охотниками. Если и охотились, то только на злых тварей и чудовищ Моргота.
Предположить, что эльфы были скотоводами, это тоже немыслимо. В то время даже люди этим толком не промышляли, так как ещё не дошло развития до этого. За эльфов и близко таких упоминаний нигде нету.
Значит по крайней мере можно сделать такой вывод: эльфы Белерианда в большинстве своем не употребляли в пищу мяса и были вегетарианцами в Первую Эпоху.

Но мы также знаем, что в книге "Хоббит" Глава Пауки и мухи есть фраза:

Цитировать
Проблуждав некоторое время между стволами, перебираясь ощупью от дерева к дереву, они наконец увидели ярко освещенную, расчищенную и выровненную полянку. Там было полно народу — ни дать ни взять, эльфы! Одетые в зеленую и коричневую одежду, они сидели на пнях вокруг костра. Позади них на деревьях торчали факелы, но что самое замечательное — они ели, пили и веселились.
Аромат жареного мяса был так притягателен, что путники, не сговариваясь, выпрямились во весь рост и шагнули сквозь кусты на полянку, одержимые одним желанием — выпросить поесть.


То есть из этого следует что по крайней мере некоторые эльфы в Третью Эпоху все же ели мясо.
Но если взглянуть на Высших эльфов Третьей Эпохи, то там мы не найдем нигде не одного упоминания, о том что эльфы, того же Ривендела, ели мясо или угощали им своих гостей.

Также известно из Первой Эпохи, книга "Сильмариллион" Глава 1 О начале дней:

Цитировать
Мелькор же начал рыть и строить в глубинах Земли, под темными горами, где лучи Иллуина были холодны и тусклы, могучую крепость. Эта твердыня звалась Утумно. И, хотя валары пока не знали о ней, злоба Мелькора и вредоносные пары его ненависти уже изливались оттуда, — и Весна Арды затмилась. Зелень заболевала и сохла, реки заросли тростником, а озера забил ил, — и сделались болота, смрадные и ядовитые, где множились мухи; а леса стали темны и опасны, и страх поселился в них; и звери превратились в чудищ, рогатых и клыкастых, и оросили кровью землю. Тогда поняли валары, что Мелькор трудится снова, и начали искать его укрывище.



То есть здесь у автора прослеживается четкая идея, что плотоядные существа и убийство ради еды, корни всего этого исходят от Мелькора. И хищники появились не без участия зла. Не даром кстати, те же плотоядные волки, пауки и много прочих других плотоядных служат напрямую Мелькору в повествовании, а не Йаванне.

Также известно из книги "Сильмариллион" Глава 9 Об исходе нолдоров:

Цитировать
Но когда Ниэнна рыдала, явились посланники — нолдоры из Форменоса, неся лихие вести. Они поведали, как слепящая Тьма нахлынула на север, и в сердце той Тьмы шла сила, коей не было имени, и Тьма изливалась из нее. А еще там был Мелькор, он подступил к дому Феанора и у дверей его сразил короля нолдоров Финвэ, пролив первую в Благом Краю кровь; ибо Финвэ — единственный — не бежал пред ужасом Тьмы.

То есть четко сказано, никто в Амане не проливал кровь до убийства Финве.
Животные насколько известно из черновиков, в Амане считались тоже священными и жили тоже долго. Некоторые из них разговаривали с самими Валар. И чтоб эльфы на них охотились и проливали кровь в священной земле, а Валары на это все молча смотрели, это просто немыслимо и необъяснимо. Валинор это место, где Арда не была искажена Мелькором. И там не могло быть место плотоядию, которое как мы помним, было результатом деятельности Мелькора.
Охоты которые иногда были в Амане, могли быть охотами на злых чудишь и тварей Мелькора, которые вполне могли проникать в Аман, как Унголианта. Тем более до гибели Древ и освобождения Мелькора Валары сильно ничего не опасались, и горы Пелори ещё не были воздвигнуты на огромную высоту, а Валинор не был скрыт. То есть нолдоры которые дружили с Ороме, могли просто принимать участия в его охоте на тварей Мелькора, которые проникли в Аман и их выследили. Могли даже проявлять инициативу и не дожидаясь Ороме самим охотится на злых тварей Мелькора. Это тоже вполне возможно. Но это все было не ради еды.
Вывод: эльфы Валинора не ели мяса и нет этому никаких опровержений.

Но все же есть примеры в повествовании за плотоядия эльфов. Например известно, что некоторые эльфы из племени Трандуила ели мясо и охотились ради еды.
Но такие примеры у автора редкие, как правило с дикими и дремучими эльфами, которые не были в Валиноре, и о Валарах почти ничего не знали. Также возможно с эльфами которые сильно сдружились с людьми (на которых лежала тьма Мелькора, а она лежала даже на тех людях, которые отреклись от него и пошли на Запад) и от людей отличались они только долгожительством. То есть эти эльфы были скорее редким исключением из правил.

Страницы: [1]