1
Курительная комната / Издательский бизнес: кризис или нежелание отказываться от сверхприбыли?
« : 08/06/2012, 12:25:27 »
Ребят, вы упускаете из виду основное. На данный момент в России основной потребитель продукции книжного рынка — это, эээ, люди без интернета. Женские романы, серийные детективы, досуговая литература — это то, у чего сейчас наибольший оборот, и аудитория этого сегмента — тетушки и дядюшки под сорок, которые до сих пор не знают, что такое mp3-плеер. Их невозможно просто взять и пересадить на электронку, по крайней мере, не в ближайшие десять-пятнадцать лет.
Насчет убыточности и упадочности книжного бизнеса — ну, имхо, это культурная проблема, и упадочность эта в основном происходит в нише для молодежи. В интернете можно добыть все. Покупать электронные книги и платить за программы — это определенная культура, которая не зависит от книгоиздательской отрасли на самом деле, и которой у нас в стране нет.
Точно так же пока нет ни методики, ни традиций, ни толковых технологий электронного книгоиздания. Форматы, читалки, мультимедиа — кто во что горазд. Потихоньку все это начинает приходить с запада, но очень потихоньку пока. Самый передовой пример — это журналы для планшетников (айпадов в основном). Очень хорошие делают, есть методология, технология, дизайн и т.п. Но это закрытые вендорные форматы, распространяемые через аппсторы.
Что касается себестоимости бумажной книги, скажу вам цифры на последние годы: книжка Пелевина, вышедшая в Эксмо и продающаяся по 350 рублей, по себестоимости обходится примерно в 40 рублей. Остальное — отчисления автору, отчисления издательству, логистика, распространение, реклама, наценка распространителей, аренда, блаблабла. И это еще при том, что книгоиздание проходит по льготной налоговой программе. В общем, я не знаю, что ответить на вопрос «где деньги». Наверное, в карманах чьих-то костюмов за 10 000 долларов. И утверждение «о неприбыльности» и упадке книжного бизнеса скорее можно трактовать как «заканчивается эпоха, когда деньги текли к нам в карман без всяких усилий». Наши издатели привыкли к ситуации девяностых, как в общем-то, и любые бизнесмены в нашей стране. Сейчас все меняется. И бизнес, может быть, и подохнет, но книга все равно будет жить, когда делом займется поколение с новой культурой))
Насчет убыточности и упадочности книжного бизнеса — ну, имхо, это культурная проблема, и упадочность эта в основном происходит в нише для молодежи. В интернете можно добыть все. Покупать электронные книги и платить за программы — это определенная культура, которая не зависит от книгоиздательской отрасли на самом деле, и которой у нас в стране нет.
Точно так же пока нет ни методики, ни традиций, ни толковых технологий электронного книгоиздания. Форматы, читалки, мультимедиа — кто во что горазд. Потихоньку все это начинает приходить с запада, но очень потихоньку пока. Самый передовой пример — это журналы для планшетников (айпадов в основном). Очень хорошие делают, есть методология, технология, дизайн и т.п. Но это закрытые вендорные форматы, распространяемые через аппсторы.
Что касается себестоимости бумажной книги, скажу вам цифры на последние годы: книжка Пелевина, вышедшая в Эксмо и продающаяся по 350 рублей, по себестоимости обходится примерно в 40 рублей. Остальное — отчисления автору, отчисления издательству, логистика, распространение, реклама, наценка распространителей, аренда, блаблабла. И это еще при том, что книгоиздание проходит по льготной налоговой программе. В общем, я не знаю, что ответить на вопрос «где деньги». Наверное, в карманах чьих-то костюмов за 10 000 долларов. И утверждение «о неприбыльности» и упадке книжного бизнеса скорее можно трактовать как «заканчивается эпоха, когда деньги текли к нам в карман без всяких усилий». Наши издатели привыкли к ситуации девяностых, как в общем-то, и любые бизнесмены в нашей стране. Сейчас все меняется. И бизнес, может быть, и подохнет, но книга все равно будет жить, когда делом займется поколение с новой культурой))