У меня тут есть готовая статья для crpg.ru я её щаз вам выложу.
Моя первая встреча со вселенной Might & Magic произошла в 6й части этой игры. Я не имел никакого представления о происхождении этого мира, о его законах и предшествующих событиях, поэтому финальная встеча с инопланетянами была для меня довольно неприятным сюрпризом, так как я поклонник "чистого фэнтэзи", однако игра в целом произвела на меня неизгладимое впечатление. Фактически после этого я плотно подсел на RPG, сижу до сих пор и соскакивать не собираюсь.
Но, несмотря на это, 7я часть меня несколько удивила и разочаровала, 8я не понравилась вовсе, а в 9й не осталось ничего из того, что создавало для меня неповторимый и захватывающий мир M&M.
Во-первых: исчезли замечательные SMK ролики на входах в локации и дома, которые, практически в одиночку, создавали ту особенную атмосферу M&M. Теперь мир сал серым и неприглядным. Парадоксально, но переместив интерьеры и экстерьеры из плоскости в 3D пространство создатели игры сделали их менее реальными.
Во-вторых: великолепное инвентори с самыми лучшими куклами, какие я когда-либо видел, и самыми красивыми (и большими:)) предметами, которое обеспечивало практически 100% отождествление игрока с героем, превратилось в какую-то совершенно неприглядную систему экипировки уровня RPG 80-90х годов, которое не даёт никакого представления о внешнем виде героя, а микроскопические изображения предметов только способствуют этому.
Можно сказать, что эти два пункта основные. Однако, я не имел бы ничего против этих изменений, если бы атмосферность игры поддерживалась непосредственно геймплэем. Но с этим господа разработчики не справились просто превосходно. Я непомню более безжизненных и неестесственных пейзажей. Такое впечатление, что эта земля не просто покинута, но не заселялась никогда; не в том смысле, что кругом непроходимые леса и прочий вилдернесс, а в том, что жизнь на этой планете вообще отсутствует.
Немного лучше дела обстоят в подземельях, по крайней мере кажется, что их создавали с любовью и участием. И снова НО, такое незначительное количество монстров (как на открытых так и в закрытых пространствах) не может быть оправдано ничем. А та угловатость и малополигонность самих монстров, как мне кажется, позволяет выпускать их сотнями. По-моему спец. патч тут просто необходим, пусть это будет повышенный уровень сложности, но это должно быть.
И вообще, M&M тот сорт RPG в котором всевозможный адвентуринг: лазанье по руинам, замкам, пещерам и подземельям, охота за монстрами и артефактами стоит на первом месте, а хитроумные многоступенчатые квесты, длинные и содержательные беседы, запутанные отношения между множеством альянсов и гильдий и прочие интриги отсутствуют вовсе. К сожалению в 9й части от адвентуринга осталось не много, а ничего взамен не появилось.
Таким образом смысл всего происходящего со мной в игре ускользает от меня. Я бы бросил это занятие, но где-то внутри живёт надежда, что впереди будет нечто, что заставит меня забыть о том, что я смотрю в монитор, а в руке держу мышь, чего и вам желаю.