Часть III и последняя.
...а через три года старший брат привёл большую армию, нанятую на деньги среднего брата. Он уже стал окружать город, чтобы начать осаду, но вечером того же дня на стенах увидел отказавшую ему умную принцессу.
- Что ж, - сказала она - ты считаешь себя великим полководцем, и готов сражаться. - А я не хочу пролития крови. Сегодня ночью я приду в старый форт на северной окраине города - и если к утру ты со всем своим войском сумеешь до меня добраться, то этим ты докажешь, что ты что-то в этом смыслишь.
А весёлая принцесса, неизвестным путём пробравшаяся в лагерь, встретилась с богатым принцем и сказала ему только одно:
- Если ты сумеешь купить что-то на все свои деньги, тогда я тебе не откажу.
Принцы приняли вызов - да и как было отказаться?
Не знали они одного:
что принцессы, у которых нет своего принца, становятся ведьмами.
Когда торговец взялся за своё золото, он увидел, что лица королей, которые были отчеканены на монетах, смеются над ним, а если на портрет попала рука - то древние короли обязательно показывали на него пальцем и злобно хихикали.
Тут он страшно перепугался, так, что долго ещё не мог коснуться золота.
Оставим его на некоторое время, и вернёмся к старшему принцу.
Отряд самых лучших воинов вошёл в старый форт, который давно уже превратился в развалины.
И тут на них спустился туман, в котором людям не было видно ничего дальше своего носа. А сам форт оказался сложным лабиринтом, в котором и посреди дня было немудрено заблудиться, тем более туманной и безлунной ночью. Умная же принцесса подождала немного, а затем вышла с чёрного хода и поднялась обратно на стены города, чтобы сверху посмотреть на несчастных солдат. И весёлая принцесса стояла тут же.
К утру туман развеялся, но ещё до полудня солдаты искали выход из лабиринта.
Но всё же это были доблестные воины - когда они выходили, насквозь промокшие, продрогшие и уставшие, они держались преувеличенно-серьёзно, делая вид, что они не опозорены хитрым колдовством, а находятся на почётном параде. Да и командир их, принц, не оплошал - а величаво отсалютовал победительнице.
Умная принцесса вздохнула и ушла, а весёлая, напротив, не сдержалась и рассмеялась от души. И она спустилась к принцу, а он, в первый раз взглянув ей в лицо, склонил колено, и не стал спорить со своей судьбой: так они обручились.
Солдаты потом уже не воевали, а вот актёрами стали первостатейными.
Богатый же принц тем временем не знал, что делать с заклятым золотом. До утра он сидел, мрачный от сознания того, что, несомненно, проиграл спор, и к тому же потерял с таким трудом нажитое богатство.
Но потом всё же подозвал управляющего и объяснил тому, что надо делать. Всё золото, на которое он теперь не мог взглянуть без дрожи, он раздал больным, бедным и студентам - чтобы эти деньги послужили доброму делу, раз уж на злое они были больше непригодны.
После этого он пришёл просить прощения у совсем уже старого отца. А рядом с его отцом сидела умная принцесса. И она порадовалась тому, что принц раздал деньги, и сказала, что это был мудрый поступок - и предложила богатому принцу на ней жениться.
Эти две свадьбы отыграли одновременно - тут уж радовались все, кто мог радоваться.
Но корона оставалась у младшего брата.
Впрочем, жёны старших братьев были единственными наследницами своих родителей, и через четыре года, принцы стали всё-таки королями, только не в родной стране.
Тут бы и сказке конец, да только одну вещь надо сказать.
Что третья принцесса тоже на самом деле была ведьмой. А что королева колдовала - никто в точности не знал, кроме её мужа. Но все замечали, что король, бывший в молодости глупым бездельником, стал мудрым правителем, вполне достойным своего отца.