Я и не говорю что серьезность игры означала бы что это не игра. Мы уже, кажется, пришли к выводу, что на игре можно получить вполне серьезные как физические, так и метафизические последствия.
И да, у Морено Бог упоминается многократно, в частности в связи с тем, что человек является со-творцом, продолжая работу Бога, и что путь к Богу идет через сближение со всем человечеством. Эти же идеи есть у Уолша.
Принципиальная же разница теорий в том, что и у Берна и у Морено человек выбирает роль уже будучи человеком, будь то социальная роль или какая-то другая. И в этом случае человек, как правило, осознает, что он играет. Можно, конечно, заиграться или слишком вролиться, но из этого состояния все же выходят. Иначе это уже клиника.
А в теории Уолша душа выбирает квенту еще до воплощения в конкретном человеке. И человек этого выбора не помнит. То есть души где-то в абсолюте начинают выбирать что бы им хотелось испытать в очередной жизни. Одна, например, хочет тихого семейного счастья, другая - понять, что чувствует маньяк-убийца, а третья хочет испытать опыт трагической смерти в молодом возрасте. И вот они с душой-маньком договариваются это дело отыграть. При этом после воплощение в жизни они об этом договоре не помнят, но жизнь для них развивается по линии квенты, которую они себе выбрали.
Видите разницу между теориями? Я не говорю, что теория Уолша вменяема или что она мне нравится (у меня против нее масса возражений), просто как любая теория она дает возможность для игры мысли "а что, если..."