Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Куда засунуть Фрая?  (Прочитано 18086 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Мёнин

  • Гость
Re: Куда засунуть Фрая?
« Ответ #60 : 29/01/2006, 19:56:07 »

Цитата из: Bindaree on 29-01-2006, 18:56:14
но как из этого следует возможность и, главное, необходимость додумывать что-то там про особое значение камры?
 
Передёргивание. Речь шла об а) чёткой связи камра-качество магии и б) роли камры в сюжете (а она там есть, и приличная)

Цитата:

Цитата:
По всему миру, кроме Ехо, вода жёсткая?

а чем эта фантазия менее правдоподобна, чем "особое значение камры"? :)

Тем, что на неё нет ни малейшей ссылки. А камру в Ехо не заменяло ничего.
Попробуйте в нашем мире чай и кофе вычеркнуть - многое изменится...

Цитата:
бывает. у них вон вообще некоторые одним сладким питаются. что поделаешь - национальные особенности.

Главное, что суп-то съедобен. И для не-землян безопасен. И тоже составляет часть сюжета, как ни крути.

Цитата:
 Надо же чем-то запах изо рта перебивать. Тоже мне, великие маги.

А чистка зубов упоминается в книгах.

Цитата:

Цитата:
Вроде бы, действительно не стрижётся, и носит роскошные длинные волосы.  Где-то это упоминалось.

Да, было. Но они вряд ли роскошные, потому что нечесанные  ;)

Снова нет. Волосы он расчёсывал даже своим кошкам, а значит, мог и себе.

Цитата:
да? а вот госпожа Арсан бы с Вами не согласилась  ;)
 
Что не делает её романы лучше. Кроме того, это всё-таки разные жанры.

Цитата:
аааа... этот тридцатилетний абмал не только считает подростком себя, но еще и всех остальных низводит до статуса молокососв? вряд ли, Симагин. если Вы внимательно почитаете текст, Вы найдете там прямые указания на то, что Макс НЕ считает себя равным Шурфу. больше того, до Макса к концу серии доходит даже то, что он Мелифаро не ровня. Кстати, Мелифаро он видимо не считает равным себе по-Вашему, потому что по отношению к нему это слово не используется.

Разве что если учитывать, что Макс на три порядка круче. Тогда - конечно, не ровня.
При том, что Макс спасал жизнь Мелифаро ещё в "Дебюте", и ещё там продемонстрировал, что в чём-то превосходит всех присутствующих.

Цитата:

Цитата:
Скудный словарный запас? Приведите эпитеты, не используемые Фраем.

фельдипердозный
а Вы о чем?

Это что же, у Толкина и Пушкина тоже бедный словарный запас, раз у них нет эпитета "фельдипердозный"?

Цитата:
 Вот Голлум, к примеру, свою любовь к колечку как-то на Саурона не переносил...
 
Кольцо - предмет твёрдо отрицательный, которым ничего хорошего делать нельзя. Перчатки такого свойства не имеют.

Цитата:
собственно, я вот думала-думала и ни одного примера не придумала, чтобы восхищение вещью так переносилось на хозяина.

Вещь может являться символом человека, приравниваться к человеку, если от него неотделима. Саурон - значит Кольцо, Кольцо - значит Саурон, было бы так.

Цитата:
Как и все остальные персонажи, этот настолько плохо прописан, что никаких эпитетов, кроме "замечательный" к нему не применишь. Просто потому, что у него ни характера особо нет, ни индивидуальности.
 Неверно. Просто Шурф качественно прячет свою индивидуальность под вынужденной на первые сто лет маской. Читайте текст.

Цитата:
Печально, что автору нечего сказать о собственном персонаже, кроме "хороший".

Не автору, а человеку (Сэру Максу), который видит перед собой другого хорошего человека. Сэр Макс вообще в делах несмертельной важности проявляет чудеса непонимания и незамечания. Сам Шурф от своего лица говорит больше.

Цитата:
А словарный запас тут ни при чем. Впрочем, разницу между хорошей и плохой литературой нельзя объяснить. Вы ее либо чувствуете, либо нет.

Низкий словарный запас - претензия и к Фраю. И она тут при этом.



               

               

Scath

  • Гость
Re: Куда засунуть Фрая?
« Ответ #61 : 30/01/2006, 14:37:41 »
Прочитал, что вы тут успели написать за выходные. Хммм...

Нельзя объяснить бедность языка автора недоразвитостью его главного героя. А чем тогда объяснять? Или бездарностью самого автора, или...

"Власть литературы" Фрая. По-моему, статья вполне объясняет "феномен датського кацапізму" -- сериал про Ехо. Пара цитат:

Цитата:
Более того, читатель ждет от писателя автоpитетного подтвеpждения, что его мысли - гениальны, его понимание жизни - единственно веpное, его опыт - всеобъемлющ, то есть он - самый-самый-самый...


Цитата:
Хладнокpовный супеpмен, не теpяющий чувства юмоpа, непpеменно любимец женщин, обpемененный паpой-тpойкой вpагов-злодеев, с котоpыми так пpиятно pаспpавиться на пути к счастливому финалу


Ото ж бо й воно. Да, в жёлтой прессе широко используются т.н. hooks (перевёл как "приманки"), когда автор статьи использует комплексы неполноценности своих читателей. Женские журналы -- "хочу стать красивой за 1 день", "хочу белого коня", "не хочу стоять на кухне, дайте мне дворец с прислугой", всякие маринины и детективы про слепых -- "всем надаю", донцовы -- "смотрите, какая я умная, даже одну шутку поняла" и тэдэ. Тут то же самое -- хорошее/вкусное/тёплое/доброе/приятное.

Исходя из этого, Ехо у меня медленно перекочёвывает из пародии на фантастику графоманов в бульварное чтиво.

               

               

Bindaree

  • Гость
Re: Куда засунуть Фрая?
« Ответ #62 : 30/01/2006, 14:56:28 »
я тут вчера написала ответ Мёнину, но он сбросился. обидно. придется заново набирать.

               

               

Симагин Гендо

  • Гость
Re: Куда засунуть Фрая?
« Ответ #63 : 30/01/2006, 15:01:34 »

Цитата из: Bindaree on 29-01-2006, 18:56:14
да? а вот госпожа Арсан бы с Вами не согласилась  ;)


А кто такая госпожа Арсан?

Цитата:
Симагин. если Вы внимательно почитаете текст, Вы найдете там прямые указания на то, что Макс НЕ считает себя равным Шурфу.


На уровне сознания. :) На подсознательном уровне всё несколько иначе...
Определённую роль может играть и слегка пренебрежительное отношение Мелифаро к Шурфу. В конце концов, Макс и Мелифаро - заместители Джуффина, а Шурф так, погулять вышел рядовой работник Тайного Сыска... :)

Цитата:
 Кстати, Мелифаро он видимо не считает равным себе по-Вашему, потому что по отношению к нему это слово не используется.


Как это не используется?
Повесть "Джуба Чебобарго и другие милые люди" из первой книги:
"Сэр Мелифаро благоплоучно прибывший из родового поместья, выскочил из своего кабинета, как чертик из бутылки, вопя, что пришел самый знаменитый из незаконорожденных принцев, и он невероятно счастлив погреться в лучах моей славы. Я решил, что бедняга совсем спятил. Буркнул в ответ что-то нейтральное, чтобы не слишком портить его настроение. Потом до меня дошло, что парень имеет в виду Королевский подарок, какового я удостоился три дня... нет, целую вечность назад"

Цитата:

Цитата:
Скудный словарный запас? Приведите эпитеты, не используемые Фраем.


фельдипердозный


Знаете, я читал много книг, но этого слова я не видел ни у Пушкина, ни у Толстого, ни у Достоевского. У Ожегова данного слова тоже нет. Зачем использовать слово, которого никто не поймёт?

Насчёт якобы "скудности эпитетов" из первой повести:

"Но в какой-то момент мне показалось, что воздух в комнате сгустился так, что дышать стало невозможно. Что-то отвратительное появилось здесь на миг и тут же отступило, не задев никого из присутствующих кроме меня, да и то я не успел ничего понять. Только липкий комочек абсолютного ужаса проник в мои легкие при вздохе, подступил ко мне тенью какой-то мерзкой догадки, чтобы тут же исчезнуть, к моему величайшему облегчению... "

Аналогичных описаний у Фрая достаточно много.

Цитата:
Не вижу причинно-следственной связи.


Достаточно часто о Шурфе говорится "Сэр Шурф и его могущественные руки".

Злостный оффтопик
Цитата:
 Вот Голлум, к примеру, свою любовь к колечку как-то на Саурона не переносил...


Голлум не считал, что Кольцо принадлежит Саурону... А вот отношение Голлума к Фродо весьма интересно. И замечу, что Голлум - не Макс, поэтому их поведение во многих аспектах отличается. :)

Цитата:
 собственно, я вот думала-думала и ни одного примера не придумала, чтобы восхищение вещью так переносилось на хозяина.


Навскидку: девушка восхищается "клёвой тачкой" парня. К отрицательным чувствам это тоже относится - многие люди относятся ко мне отрицательно из-за моего вкуса в одежде (точнее, его отсутствия :) ).

Цитата:
 Как и все остальные персонажи, этот настолько плохо прописан, что никаких эпитетов, кроме "замечательный" к нему не применишь. Просто потому, что у него ни характера особо нет, ни индивидуальности. Печально, что автору нечего сказать о собственном персонаже, кроме "хороший".


О Шурфе говорится достаточно много, кроме "хороший". Хороший автор описывает персонажа, как он выглядит, что делает и т. д., а как оценивать этого персонажа - дело читателя. :)
К Стругацким или Льюису тоже можно предъявить претензии, аналогичные Вашим претензиям к Фраю. Почему ваша критика адресована именно Фраю?

Цитата:
А словарный запас тут ни при чем.


Очень даже при чём. Мой запас эпитетов намного беднее фраевского. Поэтому оценить "бедность" фраевского запаса я просто не в состоянии. :)

Цитата:
 Впрочем, разницу между хорошей и плохой литературой нельзя объяснить. Вы ее либо чувствуете, либо нет.


Я чувствую эту разницу. Другое дело, что мои чувства отличны от Ваших. (Впрочем, Вы могли бы это понять из наших прошлых дискуссий :) ). С точки зрения моих чувств, Фрай и Толкин - хорошая литература, а Перумов и Гудкайнд - плохая. :)

               

               

Bindaree

  • Гость
Re: Куда засунуть Фрая?
« Ответ #64 : 02/02/2006, 00:07:47 »
Мёнин,

Цитата:
Передёргивание. Речь шла об а) чёткой связи камра-качество магии и б) роли камры в сюжете (а она там есть, и приличная)

Вообще-то речь шла и до сих пор идет о фразе "Камра в мире Ехо - не просто пищевой продукт". Вы считаете передергиванием мое недоумение на тему "зачем же додумывать, что не просто пищевой продукт"?

Про связь "камра - качество магии" я вообще ничего не говорю, кроме того, что она может быть кажущейся :)

А роли камры в сюжете просто нет. Уберем камру - что принципиально в сюжете изменится? Ничего. Будут пить компот. Никакой "камровой церемонии" у них нет, никакой роли, кроме как продуктовой, камра не играет.

Цитата:
Тем, что на неё нет ни малейшей ссылки. А камру в Ехо не заменяло ничего.

На особое значение камры тоже ссылок нет.

Цитата:
Попробуйте в нашем мире чай и кофе вычеркнуть - многое изменится...

Ничего не изменится. Будем варить компот.

Цитата:
Главное, что суп-то съедобен. И для не-землян безопасен. И тоже составляет часть сюжета, как ни крути.

"яичко да курочку пожарит и дурочка" знаете такую присказку? связь между уровнем магического воздействия и вкусом в Ехо есть и прямая,  насколько я помню :) а вот что такое, по-Вашему, "часть сюжета" это мне кажется все более и более занимательным вопросом. Даже если вообще все упоминания о приемах пищи из книги выкинуть, скорее всего для сюжета это не будет иметь решающего значения. Хотя нет, я не уверена, там могло за 10 томов что-то произойти в ресторанах... но 9/10 точно никакого отношения к сюжету не имеют :)

Цитата:
А чистка зубов упоминается в книгах.

в каких? :) ну, слава Силе :) все цитаты приведите, пожалуйста :) мы вместе посчитаем, сколько раз состав Тайного Сыска чистил зубы и кто это из них на такое решился :)

Цитата:
Снова нет. Волосы он расчёсывал даже своим кошкам, а значит, мог и себе.

Ну, знаете. Я вот могу с пятго этажа прыгать - так не прыгаю же :) Расчесыватьволосы он, может, и мог, но, видимо, не делал. Вы же не хотите сказать, что в книге, где для придания реалистичности скурпулезно описан каждый прием пищи главным героем за 8 лет, не написали про то, что он расчесывался :) про то, что кошек расчесывал - написали, а про себя - нет? Это ставит под сомнение реалистичность книги в таком случае. И сразу возникает вопрос - а нафиг тогда читателя было приемами пищи мучать, если все равно нереалистично получилось? :)

Цитата:
Что не делает её романы лучше. Кроме того, это всё-таки разные жанры.

А Вы их читали, чтобы судить? А вот пример из нее отличный :) мы ведь с Симагином как раз об этом и говорим :)

Цитата:
Разве что если учитывать, что Макс на три порядка круче. Тогда - конечно, не ровня.
При том, что Макс спасал жизнь Мелифаро ещё в "Дебюте", и ещё там продемонстрировал, что в чём-то превосходит всех присутствующих.

откройте книги после шестой, там где-то прямым текстом написано раз пять как до него доходило знание про крутость Мелифаро и что он был не прав, когда считал их раздолбаями и еще много размышлений - там об этом страницами. Там и про крутость тоже он рассуждает собственную, и проних... там отношение Макса доступно передано. Даже я запомнила,хотя читала уже наискосок :)

Цитата:
Это что же, у Толкина и Пушкина тоже бедный словарный запас, раз у них нет эпитета "фельдипердозный"?

ну, может, им это слово просто не пригодилось в описании :) и потом, ни у Пушкина, ни уТолкина словосочетание "превосхдный парень" по 10 раз на странице не встречается.

Цитата:
Кольцо - предмет твёрдо отрицательный, которым ничего хорошего делать нельзя. Перчатки такого свойства не имеют.

То есть любовь к отрицательным предметам мы переносить не можем, а к положительным - пожалуйста? а почему такое неравноправие? кстати, не уверена, что Гллум считал кольцо отрицательным предметом :)

Цитата:
Вещь может являться символом человека, приравниваться к человеку, если от него неотделима. Саурон - значит Кольцо, Кольцо - значит Саурон, было бы так.

В уголке сознания у меня бьется мысль про отделение перчаток от Шурфа. Что-то про это было. Да уже того, что Шурф постоянно ходил без перчаток, собственно, достаточно. Я вот кк-то не помню, чтобы Сильмариллы даже к Фенору приравнивали... как-то народ сильмариллами восхищался, а феанором - только изредка :)

Цитата:
Неверно. Просто Шурф качественно прячет свою индивидуальность под вынужденной на первые сто лет маской. Читайте текст.

Извините, а все остальные чего со своей индивидуальностью делают? Обычно в книгах принято иметь персонажей с разными характерами, а это - сборище двойников. Сказка о колобке в 10 томах. А с маской Фрай вообще зря затеял. Потому что описывать постепенное проывление индивидуальности куда сложнее, чем просто характер изобразить. Вот у него и получилось, что все - одинаковые пустыки, один - с маской. А как пришло время маску снимать оказалось, что под нет нету ничего. Та же пустота, что и у остальных.
Так что мне не совсем понятно, что значит "неверно". Если человек прячет под маской собственную индивидуальность, то откуда известно, что он замечательный? И как это соотносится с тем, что к концу серии замечательность прогрессирует (в первых томах это нетак очевидно)? В том то и дело, что замечательный - это уже Шарф без маски, видимо. Только вот сказать Фраю о нем нечего. Кроме того, что он у него замечательный, удивительный и поразительный.

Цитата:
Не автору, а человеку (Сэру Максу), который видит перед собой другого хорошего человека. Сэр Макс вообще в делах несмертельной важности проявляет чудеса непонимания и незамечания. Сам Шурф от своего лица говорит больше.

Во-первых, странно, что Максу нечего сказать. Он там вроде стихи писал, хоть и плохие, а словарный запас и умение выражать свои мысли очень хорошо развивает.
Во-вторых, именно автору - есть масса способов передать характеры и отношения, даже при том, что главный герой - немой.В-четвертых, очень жаль, что Максу за 8 лет неего скзать о своем друге, кроме "хороший". Интересно, как он вообще решил. что это его друг в этом случае.

Мне тут пришла в голову СТРАШАЯ мысль. Вы же не хотите сказать, что Фрай НАМЕРЕННО так косноязычно ишет? Мол "у меня герой знает всего три хвалебных слова"... это...  это издевательство над читателем - писать 10 томов от имени косноязычного персонажа. Это, извините "Сел я на коня. Цок-цок-цок." называется.
Да, это супер литературный прием.

Цитата:
Низкий словарный запас - претензия и к Фраю. И она тут при этом.

Хотите сказать, Симагин не замечает недостатков? Дажеи не знаю, что вам с ним на это сказать тогда :)

               

               

Мёнин

  • Гость
Re: Куда засунуть Фрая?
« Ответ #65 : 02/02/2006, 21:07:51 »

Цитата из: Bindaree on 02-02-2006, 00:07:47
Вообще-то речь шла и до сих пор идет о фразе "Камра в мире Ехо - не просто пищевой продукт". Вы считаете передергиванием мое недоумение на тему "зачем же додумывать, что не просто пищевой продукт"?


Потому что "просто" пищевым продуктом она также не является.

Цитата:
Про связь "камра - качество магии" я вообще ничего не говорю, кроме того, что она может быть кажущейся :)

Не может. Плохие маги плохо варят камру, хорошие - хорошо. Сэр Макс варить камру не умел - у него вообще трудности с Очевидной Магией.

Цитата:
Ничего не изменится. Будем варить компот.

Прямая ошибка. Компот не является стимулятором, иначе бы его пили вместо чая, кофе и камры (а в Ехо есть компоты).

Цитата:
"яичко да курочку пожарит и дурочка" знаете такую присказку?
 
Первый раз слышу. При чём тут это?

Цитата:

Цитата:
Главное, что суп-то съедобен. И для не-землян безопасен. И тоже составляет часть сюжета, как ни крути.

связь между уровнем магического воздействия и вкусом в Ехо есть и прямая,  насколько я помню :)
 
Нет, не прямая. Паштет "Король Банджи" можно приготовить и второй ступенью чёрной магии, и пятьдесят шестой. Вкус один и тот же.

Цитата:
Даже если вообще все упоминания о приемах пищи из книги выкинуть, скорее всего для сюжета это не будет иметь решающего значения. Хотя нет, я не уверена, там могло за 10 томов что-то произойти в ресторанах... но 9/10 точно никакого отношения к сюжету не имеют :)

Одна из глав целиком посвящена происходящему в трактире - "Король Банджи". Тот же злополучный суп решает всё в "Чужаке". Только в трактире Макс встречается с Махи в "Путешествии в Кеттари".
Итого, уже более 1/10.

Цитата:
в каких? :) ну, слава Силе :) все цитаты приведите, пожалуйста :) мы вместе посчитаем, сколько раз состав Тайного Сыска чистил зубы и кто это из них на такое решился :)
 
Ээээ... А Вы в служебном отчёте пишете, сколько раз вы в течении дня в туалет ходите? "сколько раз состав Тайного Сыска чистил зубы" - выяснить не получится.

Цитата:
хотите сказать, что в книге, где для придания реалистичности скурпулезно описан каждый прием пищи главным героем за 8 лет, не
 
Это где это восемь лет?

Цитата:
написали про то, что он расчесывался :) про то, что кошек расчесывал - написали, а про себя - нет? Это ставит под сомнение реалистичность книги в таком случае. И сразу возникает вопрос - а нафиг тогда читателя было приемами пищи мучать, если все равно нереалистично получилось? :)

А как оно могло получится "реалистично" в описании города, прямо-таки наполненного магией?..
Или Арагорн без штанов ходил?

Цитата:

Цитата:
Что не делает её романы лучше. Кроме того, это всё-таки разные жанры.

А Вы их читали, чтобы судить? А вот пример из нее отличный :)

Пример для фантастики из неё - никакой. Вообще никакой.
Цитата:
 мы ведь с Симагином как раз об этом и говорим

Не говорите. Он и не помнит, кто это (или не знает)

Цитата:
откройте книги после шестой, там где-то прямым текстом написано раз пять как до него доходило знание про крутость Мелифаро и что он был не прав, когда считал их раздолбаями и еще много размышлений - там об этом страницами. Там и про крутость тоже он рассуждает собственную, и проних... там отношение Макса доступно передано. Даже я запомнила,хотя читала уже наискосок :)

После шестой книги или после шестого тома? Для меня шестая книга - это том "Болтливый мертвец". После него есть только "Лабиринт Мёнина", где выясняется, что Макс этот мир держит на своих плечах (или же его, выдумал), по сравнению с чем Мелифаро немного не котируется...

Цитата:
ну, может, им это слово просто не пригодилось в описании :) и потом, ни у Пушкина, ни уТолкина словосочетание "превосхдный парень" по 10 раз на странице не встречается.

Так и Фраю не пригодилось.
И у Фрая по 10 раз на странице - тоже нет.

Цитата:
В уголке сознания у меня бьется мысль про отделение перчаток от Шурфа. Что-то про это было. Да уже того, что Шурф постоянно ходил без перчаток, собственно, достаточно.

Они были неотъемлемой частью его работы, также уникальной (он с перчатками мог то, чего не мог Джуффин)
Даже в нашем мире, не магическом, о некоторых вещах говорят как о обладающих характером, а именно - характером владельца; что уж говорить об артефактах, которые Шурф носит уже более сотни лет.

Цитата:
Я вот кк-то не помню, чтобы Сильмариллы даже к Фенору приравнивали... как-то народ сильмариллами восхищался, а феанором - только изредка :)

Персонификации Феанора в Сильмариллах не было (в отличие от того же Кольца)

Цитата:
Извините, а все остальные чего со своей индивидуальностью делают? Обычно в книгах принято иметь персонажей с разными характерами, а это - сборище двойников. Сказка о колобке в 10 томах.

Назовите-таки двойников. Примеры, примеры.

Цитата:
 Вот у него и получилось, что все - одинаковые пустыки, один - с маской. А как пришло время маску снимать оказалось, что под нет нету ничего. Та же пустота, что и у остальных.
 
Ну как же - ничего? Может, побольше, чем у пушкинской Татьяны?

Цитата:
Если человек прячет под маской собственную индивидуальность, то откуда известно, что он замечательный? И как это соотносится с тем, что к концу серии замечательность прогрессирует (в первых томах это нетак очевидно)?
 
Хотя бы с тем, что маска до "Путешествия в Кеттари" должна была быть рабочей на 101%, а после она стала исключительно привычной схемой поведения.

Цитата:
В том то и дело, что замечательный - это уже Шарф без маски, видимо. Только вот сказать Фраю о нем нечего. Кроме того, что он у него замечательный, удивительный и поразительный.

Отнюдь. О том, что Шурф замечательный, говорит сэр Макс, а о замечательности говорит довольно много автор, в т.ч. словами Шурфа. Кстати, в этих словах он себя замечательным и поразительным не называет.

Цитата:
Во-первых, странно, что Максу нечего сказать. Он там вроде стихи писал, хоть и плохие, а словарный запас и умение выражать свои мысли очень хорошо развивает.

А Вы тоже о своих друзьях будете гадости говорить?
В книге, вообще говоря, передаётся в значительной степени субъективное состояние Макса. И его субъективные оценки. Ехо, по определению, таково, чтобы Макс мог им восхищаться непрерывно.

Цитата:
В-четвертых, очень жаль, что Максу за 8 лет неего скзать о своем друге, кроме "хороший". Интересно, как он вообще решил. что это его друг в этом случае.

Не видел там восьми лет. И говорит он и другое. А решает человек всё по, повторяю, объективному ощущению.

Цитата:
Вы же не хотите сказать, что Фрай НАМЕРЕННО так косноязычно ишет? Мол "у меня герой знает всего три хвалебных слова"... это...  это издевательство над читателем - писать 10 томов от имени косноязычного персонажа. Это, извините "Сел я на коня. Цок-цок-цок." называется.
 
У Фрая как раз эпитетов хватает. И хвалебных, и не хвалебных.

Цитата:
Хотите сказать, Симагин не замечает недостатков? Дажеи не знаю, что вам с ним на это сказать тогда :)

Не понял, о чём Вы вообще.
Низкий словарный запас у Фрая в том случае, если он низкий и у Пушкина с Достоевским, потому что у них нет слова "фельдипердозный", если судить по ВАШИМ критериям. А по нашим, так вполне нормальный у Фрая запас. У Сэра Макса - поменьше; но его не для того создавали, чтобы великим писателем был.

               

               

Bindaree

  • Гость
Re: Куда засунуть Фрая?
« Ответ #66 : 02/02/2006, 21:58:32 »
Симагин,

Цитата:
А кто такая госпожа Арсан?

Эммануэль Арсан - автор романов про Эммануэль :)

Цитата:
На уровне сознания.  На подсознательном уровне всё несколько иначе...

Ну. Хм. :) я тут могу вопить долго про додумывание :) но не буду :) принимается :) так можно объяснить, да :)

Цитата:
Определённую роль может играть и слегка пренебрежительное отношение Мелифаро к Шурфу. В конце концов, Макс и Мелифаро - заместители Джуффина, а Шурф так, погулять вышел рядовой работник Тайного Сыска...
 
Хорошо. Предлагаю перейти к обсуждению темы "почему Макс не упускает случая восхититься равным себе Шурфом каждый раз, когда пишет его имя" :) он же не пишет каждый раз "мой удивительный шеф" :) ну, пишет иногда :) но по поводу :) а без повода - не пишет :)

Цитата:
Как это не используется?

*бурчит*
нашли один раз :) но с Мелифаро я готова смириться, Макс по моим воспоминаниям как-то всегда считал его своим ровесником. А вот Шурфа воспринимал как товарища явно постарше :) так что к нему "парень" это как-то странно :)

Цитата:
Знаете, я читал много книг, но этого слова я не видел ни у Пушкина, ни у Толстого, ни у Достоевского. У Ожегова данного слова тоже нет. Зачем использовать слово, которого никто не поймёт?

А слово "парень" у Толкина есть? :)

Цитата:
Насчёт якобы "скудности эпитетов" из первой повести:

Вот насчет скудности эпитетов, если совсем честно, то к началу серии у меня претензий как-то не много. То ли для меня это тогда было в новинку и я внимания мало обращала, то ли Фрай и правда старался поначалу, но, закончи от книге на третьей, я бы тут с вами не спорила :) Можете привести аналогичные примеры из последних книг? :) Я даже не помню такого гнетущего впечатления от постоянных упоминаний Шурфа. По-моему, это у Фрая началось после посещения этой Джуффинновской деревни. Видимо все же это он так "снятие маски" пытается показать. Ужасно :)

Цитата:
Навскидку: девушка восхищается "клёвой тачкой" парня.

Она не переносит свое отношение на него :) Это я Вам как девушка говорю :) она просто смиряется с необходимым довеском к машине в виде водителя  ;)
И давайте ограничимся литературными примерами :)

Цитата:
О Шурфе говорится достаточно много, кроме "хороший". Хороший автор описывает персонажа, как он выглядит, что делает и т. д., а как оценивать этого персонажа - дело читателя.
 
Еще чуть-чуть, и Вы меня убедите в том, что это не Фрай - плохой новелист, а Макс - тупой и ограниченный болван. :)

Цитата:
К Стругацким или Льюису тоже можно предъявить претензии, аналогичные Вашим претензиям к Фраю. Почему ваша критика адресована именно Фраю?

Вот про Льюиса Вы зря вспомнили :) к нему у меня претензий тоже предостаточно :)

Цитата:
К Стругацким или Льюису тоже можно предъявить претензии, аналогичные Вашим претензиям к Фраю. Почему ваша критика адресована именно Фраю?

Но повторяющиеся слова на странице Вы должны замечать :) *с надеждой* ведь считать-то Вы умеете  ;) :D

Цитата:
Я чувствую эту разницу. Другое дело, что мои чувства отличны от Ваших.

Тут я с Вами не согласна, Симагин. У меня несколько другое понятие о хорошей литературе :) я считаю это более или менее объективным. Другое дело, что лично мне может нравится и плохая литература тоже :) Я в этом не вижу ничего страшного :) Как и в том, что хорошая литература может не нравиться :)

               

               

Bindaree

  • Гость
Re: Куда засунуть Фрая?
« Ответ #67 : 02/02/2006, 22:51:08 »
Мёнин,

Цитата:
Потому что "просто" пищевым продуктом она также не является.

Это Вы додумываете. Что и вызывает мое искреннее удивление.

Цитата:
Не может. Плохие маги плохо варят камру, хорошие - хорошо. Сэр Макс варить камру не умел - у него вообще трудности с Очевидной Магией.

А Макс разве - плохой маг? Мне казалось, круче него только яйца - это раз. "Качество магии" и "уровень мага" в Ехо понятия разные, как Вы только что продемонстрировали на примре Макса - это два. И я все еще считаю эту связь кажущейся - это три.

Цитата:
Прямая ошибка. Компот не является стимулятором, иначе бы его пили вместо чая, кофе и камры (а в Ехо есть компоты).

А к чему меня, извините, чай и кофе стимулируют? Я, может, на кефир перейду тогда от греха. Я Вам открою секрет Полишинеля, Мёнин. В России пьют чай и кофе, потому что их просто готовить и они горячие. А у нас зима 8 месяцев в году.

Цитата:
Первый раз слышу. При чём тут это?

При том, что фрукты в Ехо, возможно, вообще не готовили. А связь вкуса блюда с уровнем применяемой магии прямая. О чем я и говорила - они там все ленятся и чуть что - колдуют.

Цитата:
Нет, не прямая. Паштет "Король Банджи" можно приготовить и второй ступенью чёрной магии, и пятьдесят шестой. Вкус один и тот же.

Это Вы додумываете, это раз. Наличие кастрюли тоже не сказывается на качестве приготовления курицы гриль. Но дает дополнительные возможности приготовления курицы.

Цитата:
Одна из глав целиком посвящена происходящему в трактире - "Король Банджи". Тот же злополучный суп решает всё в "Чужаке". Только в трактире Макс встречается с Махи в "Путешествии в Кеттари".
Итого, уже более 1/10.

Про суп - принимается, хоть я и не помню. в чем там дело.
Махи перебился бы - поговорили бы в супермаркете в разделе охлажденной рыбы. он бы прикинулся окунем, двигал бы жабрами, бил хвостом - было бы весело.
Про короля Банджи... это там кто-то из кого-то паштет делал?

Цитата:
Ээээ... А Вы в служебном отчёте пишете, сколько раз вы в течении дня в туалет ходите? "сколько раз состав Тайного Сыска чистил зубы" - выяснить не получится.

Ну, я в служебном отчете не пишу и сколько раз я чай пью. А вот если бы надо было писать "каждый шаг", то пришлось бы упоминать и то, и другое. Кстати, в туалет Тайный Сыск тоже не ходит вообще. Я вынуждена стодвадцатьвосемьтыщраз читать про горшочки и подносы, но не знаю, как у них там в Ехо огранизовано - один туалет на всех или женский отдельно. А это мне, может, принципиально важно для оценки уровня феминизма нации.


Цитата:
Это где это восемь лет?

а что - больше? :)

Цитата:
А как оно могло получится "реалистично" в описании города, прямо-таки наполненного магией?..
Или Арагорн без штанов ходил?
 
А если не получается реалистично, зачем про еду описывать так подробно и каждый раз??? Я бы даже внимание не обратила ни на отсутствие туалетов, ни на проблемы с расчесыванием, как не обратила внимание на штаны Арагорна и трико Голлума, если бы мне так подробно не рассказывали про еду. Или если бы в этом рассказе был бы хоть какой-то смысл, кроме занимания места. А так - про туалеты не говорят, про секс не говорят - только жрут и жрут. И это - реализм??? :)

Цитата:
Пример для фантастики из неё - никакой. Вообще никакой.

Сразу видно, что Вы не читали. Иначе Вы бы знали, что с фантастикой там все в порядке :)

Цитата:
Не говорите. Он и не помнит, кто это (или не знает)

Нам с ним это не мешает  :P

Цитата:
После шестой книги или после шестого тома? Для меня шестая книга - это том "Болтливый мертвец". После него есть только "Лабиринт Мёнина", где выясняется, что Макс этот мир держит на своих плечах (или же его, выдумал), по сравнению с чем Мелифаро немного не котируется...

Вы от меня много хотите. Почитайте "там где-нибудь в конце после джуффинской деревни" :)

Цитата:
Так и Фраю не пригодилось.
И у Фрая по 10 раз на странице - тоже нет.

Да. Потому что книжки напечатаны так крупно, что столько много букофф на страницу просто не влезает :)

Цитата:
Они были неотъемлемой частью его работы, также уникальной (он с перчатками мог то, чего не мог Джуффин)

Он и без перчаток что-то делал. У него была чашка.

Цитата:
Даже в нашем мире, не магическом, о некоторых вещах говорят как о обладающих характером, а именно - характером владельца; что уж говорить об артефактах, которые Шурф носит уже более сотни лет.

вещи далеко не всегда обладают характером владельца. обычно о характере вещей говорят как раз когда у них свой индивидуальный характер.

Цитата:
Персонификации Феанора в Сильмариллах не было (в отличие от того же Кольца)

как это не было? это были его любимые игрушки! :)

Цитата:
Назовите-таки двойников. Примеры, примеры.

Коха, Шурф, Меламори, Джуффин. Мелифаро отличается только тем, что из него пытаются показать шута. На его характер (вернее, его отсутствие) это никак не влияет. Джуффин, Маха, Кофа, Лойсо и кто там у них еще великий тоже на одно лицо все.

Цитата:
Ну как же - ничего? Может, побольше, чем у пушкинской Татьяны?

Докажите.

Цитата:
Хотя бы с тем, что маска до "Путешествия в Кеттари" должна была быть рабочей на 101%, а после она стала исключительно привычной схемой поведения.

аааа... то есть мне правильно казалось, что, увеличивая количество эпитетов "змечательный" на странице, Фрай пытается передать нам проявление личности Шурфа. Ох, бжмой, я раскрыла самый главный литературный прием серии.


Цитата:
Отнюдь. О том, что Шурф замечательный, говорит сэр Макс, а о замечательности говорит довольно много автор, в т.ч. словами Шурфа. Кстати, в этих словах он себя замечательным и поразительным не называет.

Там еще и Шурф говорит про себя, что он замечательный??? "О мой бог, я окружен Дебилами" (с) Spaceballs. Поверьте мне, Мёнин, то, что Шурф замечательныйипоразительный парень я выучила гораздобыстрее, чем кончилась серия. Меня практически ночью разбуди и скажи "Шурф" я только "удивительный парень" и смогу сообразить. Или автор надеялся, что читатели забудут? Естьтакие любители - каждую главу они начинают с пересказа предыдущих стадвадцатипятисерий... это как раз наш случай, видимо. Видимо ему попалась книжка по истории литературы и обоснование триединства в эпосе произвело на него неизгладимое впечатление. Бывает.

Цитата:
А Вы тоже о своих друзьях будете гадости говорить?

А при чем тут гадости? Я про своих друзей могу много говорить. Приятного. Но вот "удивительный" и "восхитительный" при этом я вряд ли буду использовать. Потому что мне о моихдрузьях есть что сказать хорошего и по делу, мне общими фразами не обязательно себя ограничивать. Я, к примеру, знаю слова забавный, чуткий, внимательный, шебутной, ласковый, верный, заботливый и много других конкретных определений.

Цитата:
В книге, вообще говоря, передаётся в значительной степени субъективное состояние Макса. И его субъективные оценки. Ехо, по определению, таково, чтобы Макс мог им восхищаться непрерывно.

Вот я когда про стихи писала именно про субьективное состояние и намекала. У стихописателей обычно бывает довольно большой словарный запас. Сходите в Стихотворчество - там это очень наглядно видно.
Что до восхищения - восхищаться можно по-разному. Именно об этом я и твержу. Макс восхищается соврешенно однообразно. Как ворона в мультике про Кешу. "Прелестно! Прелестно!".

Цитата:
Не видел там восьми лет. И говорит он и другое. А решает человек всё по, повторяю, объективному ощущению.

Хорошо. Сколько времени длится цикл? Ну вотя о том и говорю, что субьективное ощущение главного героя по истечении длительного времени не сформировалось. или в следствие бездарности автора, или вследствие отсутствия индивидуальности персонажа.

Цитата:
У Фрая как раз эпитетов хватает. И хвалебных, и не хвалебных.
 
Целых три.

Цитата:
Не понял, о чём Вы вообще.

О. Зато Симагин понял прекрасно. :)

Цитата:
Низкий словарный запас у Фрая в том случае, если он низкий и у Пушкина с Достоевским, потому что у них нет слова "фельдипердозный", если судить по ВАШИМ критериям.

А вот тут Вы опять додумали про мои критерии что-то свое стихами. И этот человек обвиняет меня впередергивании:)

Цитата:
А по нашим, так вполне нормальный у Фрая запас. У Сэра Макса - поменьше; но его не для того создавали, чтобы великим писателем был.

То есть Вы косвенно этим подтверждаете злой умысел автора :) Собственно, именно об этом и говорил Scath - серия - пародия на плохую книгу. Затянувшаяся пародия.

               

               

Scath

  • Гость
Re: Куда засунуть Фрая?
« Ответ #68 : 03/02/2006, 10:10:16 »

Цитата из: Bindaree on 02-02-2006, 22:51:08
А при чем тут гадости? Я про своих друзей могу много говорить. Приятного. Но вот "удивительный" и "восхитительный" при этом я вряд ли буду использовать. Потому что мне о моихдрузьях есть что сказать хорошего и по делу, мне общими фразами не обязательно себя ограничивать. Я, к примеру, знаю слова забавный, чуткий, внимательный, шебутной, ласковый, верный, заботливый и много других конкретных определений.

Гы. Ваши слова описывают характер человека, а "удивительный" и "восхитительный" -- это немного другое. Последнее -- это интенсивность, а не характеристика. "Удивительный сыщик", "удивительный негодяй", "удивительный подлец", "удивительный своей посредственностью автор"...

В Ехо характер, похоже, только у Бубуты. Соответствующий самому Ехо.

               

               

Bindaree

  • Гость
Re: Куда засунуть Фрая?
« Ответ #69 : 03/02/2006, 11:12:31 »
Scath,

Цитата из: Scath on 03-02-2006, 10:10:16
Гы. Ваши слова описывают характер человека, а "удивительный" и "восхитительный" -- это немного другое. Последнее -- это интенсивность, а не характеристика. "Удивительный сыщик", "удивительный негодяй", "удивительный подлец", "удивительный своей посредственностью автор"...

В Ехо характер, похоже, только у Бубуты. Соответствующий самому Ехо.


*нервно сглатывая*

извините и интенсивность чего подчеркивает автор определением "удивительный парень"? И после этого меня просят сказать НЕТ слэшу на нашем форуме? :)

               

               

Scath

  • Гость
Re: Куда засунуть Фрая?
« Ответ #70 : 03/02/2006, 11:17:02 »
Вполне возможно, по типу "изюмительный малчык" :-[

               

               

Симагин Гендо

  • Гость
Re: Куда засунуть Фрая?
« Ответ #71 : 05/02/2006, 13:19:43 »

Цитата из: Bindaree on 02-02-2006, 21:58:32
Хорошо. Предлагаю перейти к обсуждению темы "почему Макс не упускает случая восхититься равным себе Шурфом каждый раз, когда пишет его имя" :)


Неправда. Не каждый раз.

Цитата:
А вот Шурфа воспринимал как товарища явно постарше :) так что к нему "парень" это как-то странно :)


Шурф старше по возрасту, но младше по должности. Кроме того, Шурф является близким другом Макса, а Мелифаро, скорее всего, нет.
По Ожегову,
парень 1. юноша, молодой человек (разг.) 2. вообще человек, мужчина (прост.)

Цитата:
Еще чуть-чуть, и Вы меня убедите в том, что это не Фрай - плохой новелист, а Макс - тупой и ограниченный болван. :)


Если Макс - тупой болван, то кто я такой получаюсь? :)

Цитата:
Вот про Льюиса Вы зря вспомнили :) к нему у меня претензий тоже предостаточно :)


Вот именно. Придраться можно практически к любому художественному произведению.

Цитата:
Но повторяющиеся слова на странице Вы должны замечать :) *с надеждой* ведь считать-то Вы умеете  ;) :D


Дело в том, что я обычно читаю научную литературу. А в науке повтор отрицательным качеством не является, скорее наоборот. :)
Кроме того, повтор может быть оправдан и неоправдан. Судя по Вашим обвинениям в "бедности словаря", не оправдан повтор в том случае, если существуют слова, позволяющие выразить то же самое по-другому. Я просил у Вас привести пример не используемых Фраем эпитетов, чего Вы до сих пор не сделали. Слова "фельдипердозный" в русском языке нет.

Цитата из: Bindaree on 02-02-2006, 22:51:08
А Макс разве - плохой маг?


А Макс - исключение из правил.

Цитата:
Махи перебился бы - поговорили бы в супермаркете в разделе охлажденной рыбы.


Кроме одного - зачем Максу идти в супермаркет?

Вообще, сколько ни перечитываю Фрая  - не могу найти эпизода, в котором упоминание еды не относилось бы к сюжету. Вы утверждаете, что там полно таких эпизодов - приведите хотя бы один.

Цитата:
Ну, я в служебном отчете не пишу и сколько раз я чай пью. А вот если бы надо было писать "каждый шаг", то пришлось бы упоминать и то, и другое.


Хорошо, возьмём не служебный отчёт, а "Другое Место". Тема "жральник" существует, и Вы в ней участвуете; а темы "сортирник" в ДМ почему-то нет...

Цитата:
 Кстати, в туалет Тайный Сыск тоже не ходит вообще.


Неправда. В "Дебюте в Ехо" ("Лабиринт") и "Магахонских лисах" ("Волонтёры вечности") туалет упоминался.

Цитата:
 Я вынуждена стодвадцатьвосемьтыщраз читать про горшочки и подносы, но не знаю, как у них там в Ехо огранизовано - один туалет на всех или женский отдельно.


Сколько бы Фрай ни писал про туалеты, Вы бы этого всё равно не узнали. Макс же не будет уточнять, в какой туалет он идёт - мужской или женский (это и так понятно).

Цитата:

Цитата:
Это где это восемь лет?

а что - больше? :)


По-моему, меньше. :) Но за счёт некоторых событий время становится неопределённой величиной... (зайдите в Савешник и посмотрите, что там Мунин про парадокс близнецов пишет).

Цитата:
Он и без перчаток что-то делал. У него была чашка.


Во-первых, это обычная чашка без дна, а во-вторых, о том и речь: Шурф обладает несколькими особенностями, каждая из которых весьма необычна. И их сочетание является намного более необычным. :)

Цитата:

Цитата:
Назовите-таки двойников. Примеры, примеры.

Коха, Шурф, Меламори, Джуффин.


Во-первых, опредёлённым сходством они должны обладать - кого попало в Тайный Сыск Джуффин не принимает.
Во-вторых, многого о них Макс не знает. И, соответственно, у Фрая не упоминаются неизвестные Максу качества. (следствие того, что эти произведения написаны в стиле "от первого лица".)
В-третьих, я о своих знакомых могу сказать гораздо меньше, чем Макс говорит о Тайном Сыске.
В-четвёртых, возможно, что некоторых вещей Фрай не упоминает, чтобы соответствовать жанру мистификации (иными словами, он пишет о Тайном Сыске лишь то, против чего эти люди, если бы они действительно существовали, возражать бы не стали. Вам бы понравилось, если бы Вашу личную жизнь стали издавать многотысячным тиражом?)
В-пятых, сможете ли Вы сказать, чем отличаются Фродо, Сэм, Мерри и Пиппин? Между ними отличий гораздо меньше, чем между тайными сыщиками.

Цитата:
 Мелифаро отличается только тем, что из него пытаются показать шута.


Нет. Мелифаро изображает из себя шута. :) Чему способствует ряд факторов (в частности, отсутствие у него имени)

Цитата:
 Джуффин, Маха, Кофа, Лойсо и кто там у них еще великий тоже на одно лицо все.


Во-первых, маха - это картина Гойи. Персонажей Фрая зовут Маба и Махи. :)
Во-вторых, Маба, Махи и Лойсо - эпизодические персонажи. Естественно, их характеры могут быть не до конца прорисованы.

Цитата:
 Меня практически ночью разбуди и скажи "Шурф" я только "удивительный парень" и смогу сообразить.


Ну, не знаю. Основной чертой Шурфа является педантичность, и, по-моему, из первой книги это достаточно ясно.

Цитата:
 Я, к примеру, знаю слова забавный, чуткий, внимательный,


Все эти слова Фрай использует. Может быть, не в отношении Шурфа, но использует.

Цитата:
 шебутной,


С данным словом та проблема, что его могут неправильно понять. Я, например, точного значения данного слова не знаю.

Цитата:
 ласковый, верный, заботливый


Данные слова, ИМХО, применяются по отношению к животным и лицам другого пола. Шурф с Максом, видите ли, одного пола. :)

Цитата:
Вот я когда про стихи писала именно про субьективное состояние и намекала. У стихописателей обычно бывает довольно большой словарный запас. Сходите в Стихотворчество - там это очень наглядно видно.


Видите ли, Макс Фрай - это, в отличие от стихов, не лирика. Естественно, используемый словарь Фрая отличается от поэтического.

Цитата:
 Макс восхищается соврешенно однообразно. Как ворона в мультике про Кешу. "Прелестно! Прелестно!".


Ничего подобного. Макс, в отличие от вороны, объясняет, чем именно он восхищается, что его удивляет и т. д.

Цитата:
О. Зато Симагин понял прекрасно. :)


Это наглая клевета! Ничего я не понял! :)

Цитата:
Собственно, именно об этом и говорил Scath - серия - пародия на плохую книгу. Затянувшаяся пародия.



Если Фрай - это пародия на плохую книгу, то плохой книгой он не является. :)

Цитата из: Scath on 03-02-2006, 10:10:16
В Ехо характер, похоже, только у Бубуты.


Да, конечно. А в произведении "Понедельник начинается в субботу" характер есть только у Хунты, и в какой-то степени у Выбегаллы. А у кого в таком случае есть характеры во "Властелине колец", я вообще не знаю. :)

               

               

Мёнин

  • Гость
Re: Куда засунуть Фрая?
« Ответ #72 : 05/02/2006, 20:55:34 »

Цитата из: Bindaree on 02-02-2006, 22:51:08

Цитата:
Потому что "просто" пищевым продуктом она также не является.

Это Вы додумываете. Что и вызывает мое искреннее удивление.


Это Вы додумать не можете. По-вашему, и Арагорн без штанов ходил, что меня тоже сильно бы удивило.
"просто" пищевой продукт не поглощают ежедневно литрами.

Цитата:
А Макс разве - плохой маг? Мне казалось, круче него только яйца - это раз.
 
Да, Макс - плохой маг. Хорошо он умел Истинную/Невидимую магию, которая и магией, кхм... не совсем является.

Цитата:
А к чему меня, извините, чай и кофе стимулируют? Я, может, на кефир перейду тогда от греха. Я Вам открою секрет Полишинеля, Мёнин. В России пьют чай и кофе, потому что их просто готовить и они горячие. А у нас зима 8 месяцев в году.

Если бы только поэтому, пили бы кипячёную воду с сахаром. Её готовить ещё проще и дешевле.
Кофе обладает, без весьма трудоёмкой процедуры варки (для натурального кофе. Не верите, прикиньте, какой процент ваших знакомых готовит его), довольно-таки отвратительным вкусом. Но пьёт же кто-то Nescafe Classic, вкус которого не спасёт ничто...
Именно из-за кофеина. Если бы чая и кофе не стало, многим будет очень неприятно...

Цитата:
При том, что фрукты в Ехо, возможно, вообще не готовили.

У них было варенье. Готовили.

Цитата:
 А связь вкуса блюда с уровнем применяемой магии прямая. О чем я и говорила - они там все ленятся и чуть что - колдуют.

Хороший повар умудрялся и небольшой магией сготовить что-нибудь сносное. Совсем без магии можно было приготовить этот же суп, а магией Макс умудрился сварить вместо камры нечто эффекта нашатырного спирта, который требовал, в свою очередь, третьей ступени магии (а в нашем мире - магии не требует вообще)

Цитата:

Цитата:
Нет, не прямая. Паштет "Король Банджи" можно приготовить и второй ступенью чёрной магии, и пятьдесят шестой. Вкус один и тот же.

Это Вы додумываете, это раз.
 
Это не я додумываю, это Вы текста не знаете.
Это прямо сказано, вокруг чего, опять же, и крутится сюжет одноимённого рассказа.

Цитата:
Наличие кастрюли тоже не сказывается на качестве приготовления курицы гриль.
 
Потому что гриль готовится не в кастрюле =Р

Цитата:
Про короля Банджи... это там кто-то из кого-то паштет делал?
 
Паштет так и назывался. См. выше.

Цитата:
 Я вынуждена стодвадцатьвосемьтыщраз читать про горшочки и подносы, но не знаю, как у них там в Ехо огранизовано - один туалет на всех или женский отдельно.

В Ехо где? Дома, подозреваю, у всех стоял один туалет. Правда, у некоторых было 12 унитазов, но это другой вопрос.
А про феминизм в Мире Стержня и так сказано более чем достаточно, в "Лабиринте Мёнина", где подробно разбирается как раз вопрос взаимоотношения полов в разных странах, и в Ехо в частности, а также в магических орденах.

Цитата:

Цитата:
Это где это восемь лет?

а что - больше? :)

Насколько я помню, раза в два меньше.

Цитата:
 А так - про туалеты не говорят, про секс не говорят - только жрут и жрут. И это - реализм??? :)

Про туалеты у Толкина нет, а про еду - есть. Про кроликов там, или лембасы. Скажем так, Толкин не реалистичен, но значит, это не так уж и важно...

Цитата:

Цитата:
Пример для фантастики из неё - никакой. Вообще никакой.

Сразу видно, что Вы не читали. Иначе Вы бы знали, что с фантастикой там все в порядке :)

Там есть какие-то волшебные существа, магия или чудеса?

Цитата:
"там где-нибудь в конце после джуффинской деревни" :)

Это не в конце. Просто я делю на книги по старому делению томов (более правильному), а не по отдельным рассказам.

Цитата:
Да. Потому что книжки напечатаны так крупно, что столько много букофф на страницу просто не влезает :)

Это не книжки крупно напечатаны, это страницы маленькие =Р. А вообще, у меня электронный текст - в нём страницы побольше книжных, и десяти слов "парень" на страницу тоже нет нигде.

Цитата:
Он и без перчаток что-то делал. У него была чашка.

Он ей намного реже пользовался.
Он также мог использовать иную дырявую посуду (просто старый ценный предмет), так же, как и всякий другой член Ордена Дырявой Чаши, а вот перчаточки-то были почти уникальны для мира вообще...

Цитата:

Цитата:
Персонификации Феанора в Сильмариллах не было (в отличие от того же Кольца)

как это не было? это были его любимые игрушки! :)

Это были его игрушки, а не выражение его личности.

Цитата:
Коха, Шурф, Меламори, Джуффин.
 
У Меламори и Джуффина разные характеры. Меламори любила проверять окружающих на прочность. Джуффин таким не занимался. В молодости, если он за кого брался, то до смерти.

Цитата:
Мелифаро отличается только тем, что из него пытаются показать шута. На его характер (вернее, его отсутствие) это никак не влияет.
 

Цитата:
Джуффин, Маха, Кофа, Лойсо и кто там у них еще великий тоже на одно лицо все.

Разные. Джуффин не понимает действия своего учителя, а Кофа нейтрально и без лишнего любопытства относится к неведомым ему тайнам мира, мимо которых ни Джуффин, ни Шурф, ни Макс не пройдут.

Цитата:

Цитата:
Ну как же - ничего? Может, побольше, чем у пушкинской Татьяны?

Докажите.

А что мы знаем о Татьяне, кроме её письма, и отказа Онегину по причине своего замужества?
В жизни персонажей Фрая было больше моментов персонального выбора (в особенности у Шурфа)

Цитата:
аааа... то есть мне правильно казалось, что, увеличивая количество эпитетов "змечательный" на странице, Фрай пытается передать нам проявление личности Шурфа. Ох, бжмой, я раскрыла самый главный литературный прием серии.

Нет, не проявления личности, а отношения к нему Макса.

Цитата:

Цитата:
Отнюдь. О том, что Шурф замечательный, говорит сэр Макс, а о замечательности говорит довольно много автор, в т.ч. словами Шурфа. Кстати, в этих словах он себя замечательным и поразительным не называет.

Там еще и Шурф говорит про себя, что он замечательный??? "О мой бог, я окружен Дебилами" (с) Spaceballs.
 
А теперь повторите эту цитату в свой адрес. Я только что сказал, что Шурф себя так не называет. Если Вы не понимаете русского языка (в чём я уже раньше убеждался), я уж и не знаю, в чём претензии к языку Фрая...

Цитата:
Или автор надеялся, что читатели забудут?
 
Макс боялся, что забудут. Ему было нужно, чтобы о мире Ехо все всё железно помнили =Р Максу, а не автору.

Цитата:
 Я, к примеру, знаю слова забавный, чуткий, внимательный, шебутной, ласковый, верный, заботливый и много других конкретных определений.

У Фрая нет разве что слова "шебутной", остальное вроде было.

Цитата:
Вот я когда про стихи писала именно про субьективное состояние и намекала. У стихописателей обычно бывает довольно большой словарный запас. Сходите в Стихотворчество - там это очень наглядно видно.

Словарный запас в стихах и в речи - разные вещи.
Более того, стихи в тексте Фрая приводятся. Фактический автор стихов и текста в любом случае один, как ни крути, а именно в недостатаках языка Вы этого автора и обвиняете.

Цитата:
Хорошо. Сколько времени длится цикл?
 
Около пяти-шести лет.

Цитата:
Ну вотя о том и говорю, что субьективное ощущение главного героя по истечении длительного времени не сформировалось. или в следствие бездарности автора, или вследствие отсутствия индивидуальности персонажа.

Субъективное ощущение - вполне сформировалось. А то, что оно могло и действительности не соответствовать - так общающиеся со мной около четырёх лет одноклассники были твёрдо убеждены в том, что я сектант, что к действительности отношения не имело...

Цитата:

Цитата:
Низкий словарный запас у Фрая в том случае, если он низкий и у Пушкина с Достоевским, потому что у них нет слова "фельдипердозный", если судить по ВАШИМ критериям.

А вот тут Вы опять додумали про мои критерии что-то свое стихами. И этот человек обвиняет меня впередергивании:)


А теперь вспомните, как было дело:
Вы: у Фрая низкий словарный запас
Я: какого эпитета у Фрая нет?
Вы: фельдипердозный.

Именно Вы считаете нехватку таких слов показателем словарного запаса, того самого, в недостатке которого обвиняете Фрая!!

Цитата:
То есть Вы косвенно этим подтверждаете злой умысел автора :) Собственно, именно об этом и говорил Scath - серия - пародия на плохую книгу. Затянувшаяся пародия.


Авторский текст далеко не так плох, как Вы его описываете.

Вердикт: Вы не знаете ни текста, ни толком русского языка, но обвиняете Фрая в плохом языке в тексе.

               

               

Scath

  • Гость
Re: Куда засунуть Фрая?
« Ответ #73 : 06/02/2006, 11:51:16 »

Цитата из: Симагин Гендо on 05-02-2006, 13:19:43
Если Фрай - это пародия на плохую книгу, то плохой книгой он не является. :)

Если большинству понятно то, что это -- пародия, но никак не полноценное литературное произведение, то пародия удалась. В чём я сомневаюсь.

Цитата:
Да, конечно. А в произведении "Понедельник начинается в субботу" характер есть только у Хунты, и в какой-то степени у Выбегаллы. А у кого в таком случае есть характеры во "Властелине колец", я вообще не знаю. :)

И по каким это критериям вы определяете характер у персонажа?

               

               

Роз'n'Бом

  • Гость
Re: Куда засунуть Фрая?
« Ответ #74 : 12/02/2006, 16:35:42 »

Цитата:
Насколько я помню, раза в два меньше.

Неправильно помните минимум 6 лет. Где то от 6 до 7 вполне возможно что и 8 если погрешность дать

               

               

Мёнин

  • Гость
Re: Куда засунуть Фрая?
« Ответ #75 : 13/02/2006, 08:06:49 »
Не-а. В "Лабиринте Мёнина" Мелифаро говорит "когда пять лет назад вы с Меламори поссорились..." - это одна из немногих точных цифр.
А поссорились они уже в "Корабле из Арвароха...", что было точно меньше чем через год - происходящее в одном томе (старого издания) происходит часто непрерывно.

               

               

Роз'n'Бом

  • Гость
Re: Куда засунуть Фрая?
« Ответ #76 : 13/02/2006, 11:38:09 »
А В Хрониках ехо идет 2 цитаты в сумме дающие 6 но там не идет речь о точных цифрах "несколько" это больше 2 а первое число заданно как " 4 ой нет 3 " пусть будет 3.5 итого по скромным прикидкам миниму 6 максимум 8 лет :)
Вообщем это единственные цитаты которые дают время потому что первая говорит когда он начал изучать магию а вторая когдазастряд в Тихом городе тонсть приход и уход

               

               

Симагин Гендо

  • Гость
Re: Куда засунуть Фрая?
« Ответ #77 : 26/02/2006, 19:14:45 »

Цитата из: Scath on 06-02-2006, 11:51:16
Если большинству понятно то, что это -- пародия, но никак не полноценное литературное произведение, то пародия удалась.


Скэс, это у меня была такая шутка, а Вы не впилили. И что такое полноценное произведение? Постельные сцены, драки, и море КРОВИЩЩИ, что ли?

               

               

Scath

  • Гость
Re: Куда засунуть Фрая?
« Ответ #78 : 06/03/2006, 14:13:46 »

Цитата:
И что такое полноценное произведение? Постельные сцены, драки, и море КРОВИЩЩИ, что ли?

Может быть и так. Это уже больше от таланта автора зависит, а не от сюжета.

Что такое полноценное произведение? Немного не так выразился. В данном случае мы имеем нечто вторичное, опирающееся на существующий материал (результаты жизнедеятельности графоманов) и обрабатывающее его, использующее его как основу. На выходе имеем такой же пример графоманской писанины, правда, чуть более сгущённый, и всё. Есть хорошие пародии и есть плохие пародии, это к Вашим словам
Цитата:
Если Фрай - это пародия на плохую книгу, то плохой книгой он не является.


Пародия может и не получиться.

               

               

Симагин Гендо

  • Гость
Re: Куда засунуть Фрая?
« Ответ #79 : 10/09/2006, 17:47:45 »
Подвожу итог. Существенных объективных недостатков у Фрая нет, а кому не нравится - может не читать.