Цитата из: HG on 26-01-2006, 18:21:05
Цитата из: Эотан on 26-01-2006, 14:13:56
Как вывод - появление партий с националистической риторикой (кстати, а что это за партии кроме "Родины"?) еще не является каким-либо указателем на назревание "национального вопроса" в обществе.
Хмм... если б только это. Но есть ведь и другие признаки. От осеннего марша против нелегальной иммиграции до нашей с Вами беседы.
Отставить паранойю!
Я плохо знаком с идеями правого марша, честно говоря, и показалось оно мне уж слишком бесформенным для митинга.
Поэтому я бы не утверждал, что это - тренд.
Кстати, Москва - это далеко не Россия. Учитывайте и это.
Цитата из: HG on 26-01-2006, 18:21:05
Цитата:
В том числе, разумеется - Польша, Финляндия, Украина, Закавказье, Туркестан. Мало?
Извините, сепаратизм/национально-освободительная борьба, поднявшийся после краха центральной власти - это не революция. Это контрреволюция, тогда уж.
Вот как раз это неважно. Суть этих движений - национализм.
Цитата из: HG on 26-01-2006, 18:21:05
Цитата:
Но говорил я, конечно, о бОльшем комплексе проблем. В частности, о пролетариате. О политических правах и ограничении монархии. Все эти вопросы никто и не думал решать с 1881 года по 1917, аж 36 лет. Были незначительные уступки, при первой возможности сменявшиеся упрямым "закручиванием гаек", пока режим просто не смели.
Но вообще, это оффтопик.
Отнюдь, это прямая аналогия. Почему царизм не шёл на реформы? Да потому, что считал политико-социальный вопрос несерьёзным, надуманным.
Собственно, вопрос нашей дискуссии тот же: реален или надуман национальный вопрос. А то ведь наше государство тоже не больно его решает... Как бы не рвануло в будущем...
*упрямо считая это оффтопиком, и аналогией явно не прямой* Вот мне и кажется, что национальный вопрос надуман. Более того - высосан из пальца и отвлекает от настоящих проблем.
Цитата из: HG on 26-01-2006, 18:21:05
Цитата:
НО суть от этого не меняется - я таки не вижу каким боком демография относится к национализму, и как рост одной доли населения вредит росту другой.
В виде трения культур, прежде всего. Т.к. чем многочисленнее диаспора, тем заметнее её культурная среда.
И я не говорил пока о вреде. Я говорил о том, что люди воспринимают как вред.
То что их (людей) не касается, как вред восприниаться не должно.
Что до трения культур, то я не уверен, что это столь критично. Особенно где-либо помимо мегаполиса. Не нравится иностранная речь - не вступайте в разговор, только и всего
С вами же будут говорить в любом случае на вашем языке. Так что тут я проблем не вижу совсем.
Цитата из: HG on 26-01-2006, 18:21:05
Цитата:
Ну тут уж, простите, выхода нет, кроме как уживаться вместе. Эта проблема
всех мегаполисов мира. Единственный вариант - насильственное выселение представителей некоренной национальности, черта оседлости и прочее. Но пока это явно не соответствует нашему законодательству
Выход есть: si vis Romae, Romano vivito. + решение культурных, экономических, социальных и других проблем. Которые кое-кто не против вменить в вину инородцам.
Ассимиляция (если я правильно понял латинский афоризм, или Вы просто о законопослушании?) - это навряд ли то, на что согласятся приезжие. Насильно же их заставить сложно.
А социальные и прочие проблемы общие на всех. То, что кто-то хочет им эти проблемы вменить - только повод взять этого кого-то за шкирку, и ткнуть носом в УК, где русским по белому прописан запрет на разжигание межнациональной розни.
Цитата из: HG on 26-01-2006, 18:21:05
Цитата:
Так я и тут проблемы не вижу - незаконно сейчас половина Северного Кавказа живёт с многожёнством, и требует перехода на легальное положение
Ну и как, получается у них с переходом? По-моему - не очень.
Это не совсем в тему. Просто я к тому, что и с гражданами России могут возникнуть проблемы. Иностранцы тут ни при чём.
Цитата из: HG on 26-01-2006, 18:21:05
Цитата:
Кстати, тут второй вопрос - у Вас плохо очерчена разница между азербайджанцами - гражданами России и азербайджанцами - гражданами Азербайджана. Ну и, кстати, то же можно сказать о многих и многих народах, представители которых ныне живут в Москве. К ним Вы как-нибудь подход дифференцируете?
С точки зрения темы разговора - не очень (мы же о народах, а не о незаконной иммиграции).
Меж тем разница громадна - гражданин РФ и гастарбайтер должны пользоваться абсолютно разными правами.
Цитата из: HG on 26-01-2006, 18:21:05
Цитата:
Дело в том, что когда народов много, то неизвестно какой из них, и на каком основании считать главной ценностью государства. Повторюсь - перед Конституцией все народы равны (так как не рассматриваются политически как целые единицы, и одинаково берутся в расчёт отдельными гражданами), и по-моему этот подход верен.
По-идее в демократическом государстве так и должно быть. С другой стороны, государственной идеологии у нас пока так и нет. Кто мы, чего хотим и куда идём.
А ведь когда речь зайдёт о ней, культурные различия станут очень актуальны.
Вот и нужна госидеология создания нормальных экономических и социальных условий для жизни каждого гражданина, а культурными традициями он тогда и сам займётся.
Цитата из: HG on 26-01-2006, 18:21:05
Цитата:
Если у любого населения проблемы, государство должно их решать. Это достаточно тривиально, поэтому-то я и не понял, что такого тут требует умеренного национализма.
Решение проблем требует какого-то подхода к анализу проблем. Например, развитие национальной культуры требует понятия о народе.
Впрочем, дело не в том, что требует или не требует национализма. Дело в том, что он - есть. Почему он есть. И как к нему относиться. Гражданину, учёному или государственному деятелю.
Опять я опустил пол-мысли
Имелось в виду "требует умеренного национализма" от государства, и его идеологии.
О развитии национальной культуры мы уже, кажется, говорили выше - поддержка государства тут особенно и не требуется.