Мне кажется, и Крисмейдж, и почтенный Мунин пытаются доказать объективность субъективных оценок. И позиция Мунина в данном случае более выигрышная: повторяя вопрос "ну и чем ты можешь мне это доказать, если я так не думаю?", он просто загоняет оппонента в тупик...
Толи мне кажется, толи этот спор можно было бы точно так же вести о том, хороша ли собой Кэйт Мосс: одни ее сочтут слишком худой, другие, напротив, возразят, что ее вес - просто идеален; одних ее походка будет сводить с ума, другим покажется вульгарной или неестественной, для одних она будет изумительной, у других вызовет лишь иронический подъем брови.
Точно так же, можно долго спорить, гениален ли Моцарт: да, он много чего написал, и когда-то это было круто... но когда лично вы последний раз его слушали и восхищались?... А ведь есть еще Пикассо и Шагал...
"хорошесть", "гениальность" (как превосходная форма "хорошести") остаются понятиями субъективными. Их употребление в качестве термина лит. критики, ИМХО, что-то вроде постулатов в дискуссии. Они не доказываются, но и не являются аксиомами. (и среди молодежи очень заметна тенденция отрицать постулаты старших поколений для чистого самоутверждения... )
Мне очень нравятся романы Толстого - "наглядностью", отличным лит. языком, уместной и интерестной (лично мне) философией. И я считаю его гениальным писателем, ибо я не представляю социально-психологического романа с философским уклоном, написанного лучше, чем это делали классики. В их книгах (Достоевский, Толстой, Бальзак, Гюго) для меня не возникает чувство, что если бы вот тут и вон там что-то переделать, и книга стала бы гораздо лучше. Но это все - моя личная позиция... И доказывать кому-бы-то ни было (
черт, и как-же это пишется-то?), что это не Толстой мне чем-то "ближе и роднее" а я "понималистее", ни коим образом не собираюсь.