Оплата "авторского права" нужна, чтобы у ученых и людей искусства был стимул тратить свою жизнь на создание чего-то нового вместо попыток выбиться из нищеты.
Вот интересно, как это поэты музыканты и писатели не загнулись без роялти в СССР за 70-то лет? А тем более во времена Шансона де Жеста?
В СССР была другая общественная система. Там государство кормило, если ты не в курсе
В более ранние времена, когда музыкантам надо было на что-то жить, а роялти не было, они находили себе покровителей, которым служили или перебивались концертами и уроками. Прочитай биографию Моцарта, что ли.
Человек, доказавший одну важную теорему или написавший одну гениальную песню, достоин того, чтобы остальные его всю жизнь кормили.
С чего вдруг? Ты же сам сказал, что теорему-то он придумал до того, как его кормить начали.
1. Если человек талантлив, то чаще всего первые достижения у него бывают еще в молодости, так что плата за эти достижения дает ему шанс двигаться дальше. 2. Если человек талантлив, то он пишет, обычно, не одну хорошую песню. И за первую ему хочется заплатить именно для того, чтобы он не тратил себя (как Моцарт - на ненавистные уроки богатеньким лоботрясам), а занимался тем, что хорошо умеет. 3. Если человек талантлив, то он обычно это понимает, и готов затянуть пояс и сделать что-то классное. Но добившись своего, продолжить прозябание? Спасибо, ты замечательные перспективы авторам рисуешь. Они вдохновятся
Ты думаешь, что признание музыканта-гения за три-пять лет с момента выпуска альбома не настигнет? А настигнув, за эти три-пять лет не успеет обеспечить ему "достойную жизнь"?
Иоганн Себастьян Бах. Ты не подумал о таком примере? Отчего у тебя только "попсовые поэты" в примерах фигурируют? Система должна работать на поддержку талантов, и лучше поддержать одного гения и сто бездарей, чем топить бездарей и не иметь шансов на гениев.
Аргонов, опера.
Янка.
Лаэртский.
Спроси у них, хотят ли они, чтобы ты слушал их музыку бесплатно. И подумай, надо ли им кушать, или они духом питаются...