Фильм - не фуфло.
Нет.
Ремеслуха.
Профессиональная.
Жмущая эмоцию.
Поганая голливудская добротная ремеслуха.
1) как же достали эти попкорновые зимы. Пар изо рта то идет, то не идет, снег не тает, девочка мокрой рукой (под пальцами проступает чугун - протаял снег) касается чугунного столба и не прилипает.
2) самое естественное в фильме - прятки. Джаз оказался на редкость к месту, единственный удачный во всех смыслах момент.
3) в остальном фильм сделан как ученический практикум в том, кто больше наберет штампов. Сценаориста - давить, чтобы не размножался. Режиссер - кретин, который исказил столько значимых моментов фильма, что непонятно, как они будут экранизировать "Коня и его мальчика". Но - по порядку.
Цитаты в исполнении художника-постановщика с режиссером задолбали.
- бомбардировщики висят над Лондоном - сколько строк отдано изложению ситуации - и сколько времени там смачно показывают эти самые бомбардировщики...
- Замок Колдуньи - о, этот замок... сосулька, решенная откровенно в стиле пи-джеевского Минас Моргула.
- волки Колдуньи - о, эти волки... Я заколебался отплевываться от прямого копирования пластики и внешнего вида варгов из "Двух башен". Они что, закупили промотходы пи-джеевских спецэффектов? Это же обычные волки, а не то, что Джексон наворотил.
- а уж сама колдунья... Они просто взяли старую добрую Габриэль, и скопировали актрисе ту же морду лица и мимику.
- это "условное высокое Средневековье"... Оно становится в Голливуде таким же элементом обязательной программы, как вестерн. Задолбали эти виды а ля Столетняя война. Тут те хвосты и "Пришельцев" с Жаном Рено, и "Жанны д'Арк", и пи-джейщины. Это, очевидно, врожденный комплекс кино США, глубоких исторических корней не имеющих.
- ох уж эти темные силы - изобразить что-то, отличное от пи-джеевских орков, худоджник был не в состоянии. То чмо с бесформенным лицом - найдите пять отличий от предводителя мордорского войска.
- НА КОЙ ХРЕН ЭДМОНДУ ЗАВЯЗАЛИ РОТ, ПРИВЯЗАВ В ЛАГЕРЕ К ДЕРЕВУ?
- у этого козла художника не нашлось собственного вдохновения, чтобы не впендюривать между слизанных с той же "Жанны д'Арк" шлемов XIV века пачку шлемов темных веков - грубо говоря, перекрашенных шлемов пи-джеевских роханцев? Эта типичная "сова" с нащечниками, как у Эовин - как же по-уродски она там выглядела...
Режисер и/или сценарист тоже козел редкостный.
Скажите мне, с чего вообще кто-то решил, что Аслан - бог? В фильме это всего лишь лев, правитель Нарнии. Симба, бллллл..... Большая кошка, и все. Ну рычит - так его никто не боится.
Советская сказка, пожалуй, представлена лишь в любимом занятии СССРовских исторических фильмов и американской ублюдочной агитки про торжество демократии - свободный народ дружно смеется над плохим персонажем. Сцена прихода колдуньи ужасна по идеологизированности художественного решения. Курить другие примеры той же "народно-демократической воли" - "Звездные врата", ""Царя скорпионов", "Робин Гуда - принца воров"и т.п.,
Сцена с вытиранием меча испорчена напрочь. Ее практически нет, но зачем-то оставлена сама фраза "вытри меч". Козлы.
Сцена с оживанием льва тоже решена на редкость весело. По факту, там чуть изменили акценты - и получился беспроигрышный квест - я иду убиваться, потому что я все равно оживу, потомуто ведьма не всю тайную магию знает.
Вкупе с художником-постановщиком сцена прибытия подкрепления в бой тоже решена плагиатно - Гэндальф, блин, роханцев привел.
А уж боевой феникс, которого поджигают меткой стрелой...
А уж этот меееееееееееееедленно бегущий Арагорн Питер, меееееееедленно болтающий в воздухе мечом и щитом.... И зачем было повторять пи-джеевский ход?
А уж эта звуковая цитата из второго "Терминатора"... Как там дышал молодой Вашингтон, готовый уронить гантель на кнопку... Как же было важно показать, что Эдмунд ранен в легкие... Зачем только, непонятно.
И Люси, радостно бегущая оживлять Эдмунда - и ТОЛЬКО ЕГО.
И скажите после этого, что получилась не кривая поганая ремеслуха для тех, кто хочет еще один боевичокс про магию-шмагию, не заморачиваясь никакой моралью.