Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: [Игры] Лабиринт  (Прочитано 39108 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ethillen

  • Гость
[Игры] Лабиринт
« : 10/01/2006, 23:05:20 »
Кто-нибудь играл в эту игру? Мне кажется да... Но правила объясню.
Суть ее (в той версии, которую знаю я) в том, что ведущий придумывает некий лабиринт на клетчатой бумаге и легенду для этого лабиринта и участников игры.
В начале игры участники появляются где-то в лабиринте, не зная как он выглядит и начинают его исследовать. При этом они говорят ведущему направление движения или другое действие, которое они хотят совершить. А он говорит, что они могут пройти/уперлись в стенку либо называет результат их действия. Ходят участники по очереди.
Зачем все это делается и каким образом зависит от легенды. От нее сильно зависит, насколько интересной получается игра. Поэтому требуется хороший ведущий, на роль которого приглашается любой игравший в лабиринт достаточно много раз.
По-моему эта игра должна неплохо адаптироваться к условиям форума. Но если уже были безуспешные попытки, то перед удалением темы напишите пожалуйста, почему так случилось.
« Последнее редактирование: 03/04/2010, 17:07:50 от Павел Corwin Гайдаржи »

Мумр

  • Гость
Re: Лабиринт
« Ответ #1 : 10/01/2006, 23:08:32 »
Это называется РПГ.
И для этого есть "Другое Место".

               

               

Mrrl

  • Гость
Re: Лабиринт
« Ответ #2 : 10/01/2006, 23:55:07 »
Когда-то играл. Правда, у нас был фиксированный набор объектов, которые могут размещаться на клетках (река, болото, крокодил, вертушка, клад, арсенал, морг, яма), парочка чудовищ с фиксированными законами поведения и фиксированная задача - найти клад и выйти. Какое это отношение имеет к РПГ - не знаю.
  А играть не получится просто по динамике. Игра требует ответа ведущего после каждого хода каждого из игроков, которые к тому же должны ходить по очереди. На форуме люди присутствуют не всегда, и один ход может затянуться на несколько суток, а игра - вообще никогда не закончится.
  Можно, конечно, добавить компоненту реального времени. Например, участники говорят, куда они хотят пойти, а ведущий отвечает всем одновременно либо когда поступили заявки от всех участников, либо по истечении определенного времени (через сутки после предыдущего хода). Если кто-то за это время не написал, что он делает - пропускает ход.

               

               

Ethillen

  • Гость
Re: Лабиринт
« Ответ #3 : 11/01/2006, 03:22:07 »

Цитата:
Это называется РПГ.
И для этого есть "Другое Место".

Хотел сам ответить, но Mrrl все неплохо разъяснил. Хотя возможны такие вариации, при которых это будет РПГ - тоже неплохо получается.

Цитата:
А играть не получится просто по динамике.

А по-моему можно так все регламентировать, что получится неплохая игра, если лабиринт будет небольшой. Тут главное, чтобы участники и ведущий по ходу дела на все не забили. А то по аналогичным причинам мне всего лишь однажды довелось доиграть до конца. :)

Может еще кто выскажет свое отношение к этой идее...

               

               

Арвинд

  • Гость
Re: Лабиринт
« Ответ #4 : 11/01/2006, 10:17:35 »
Не уверен, что в формате "ИР" может получиться хорошо.
Стоит все-таки перенести в "Мохнатый дом". Только глюки идут, пойду Хифиона спрашивать...

               

               

Ethillen

  • Гость
Re: Лабиринт
« Ответ #5 : 11/01/2006, 21:58:45 »
Злостный оффтопик
Если партия решила: "Мохнатый дом", значит "Мохнатый дом" :)
Итак, кто-нибудь готов стать ведущим или хотя бы поучаствовать?

               

               

Dalen

  • Гость
Re: Лабиринт
« Ответ #6 : 11/01/2006, 23:17:59 »
Ethilen, тут ты не шибко оригинален(а). Такой формат существует уже как минимум десять с лишним лет - стандартный ДнД-шный dungeon crawl.

               

               

UnReal

  • Гость
Re: Лабиринт
« Ответ #7 : 11/01/2006, 23:41:11 »
Ethilen,  а  я  бы  поиграла!

А  участники  появляются  одновременно  в  одном  месте  и  вместе  ходят,  или  в  разных  местах  и  ходят  каждый  отдельно?  И  если  последнее,  то  могут/должны  ли  встретиться?  Могут  ли  объединяться  и  разделяться?

               

               

Mrrl

  • Гость
Re: Лабиринт
« Ответ #8 : 11/01/2006, 23:53:41 »
Dalen,
Насчет десяти лет не знаю, но у нас эта игра была популярна примерно 22 года назад.

Ethlien,
Регламентировать ходы не так-то просто. У меня получилось примерно следующее:
- на ход игрокам даются одни сутки;
- в течение суток игрок должен сообщить, какой ход он собирается сделать.
- после того, как заявки всех игроков сделаны, или когда прошло не меньше суток, ведущий объявляет, что случилось с каждым из персонажей.
- если игрок заявку не оставил, то его персонаж "засыпает" (по времени игры - в тот момент, когда наступает очередь его хода). Спящий персонаж невидим и неуязвим, но если у него был клад (или другой подобный артефакт - уникальный и необходимый для выигрыша), то этот артефакт у персонажа отбирается.
- для завершения следующего хода ждать реакции спящих персонажей не обязательно.
- чтобы проснуться, достаточно сделать очередной ход
- Новые игроки могут присоединяться к игре в любой момент.

Немного запутано, но лучше я не придумал. Вероятно, регламент конкретной партии определяется ведущим.

Ликанда,
У нас участники появлялись в разных местах, ходили отдельно и по очереди. При встрече единственным способом взаимодействия была стрельба друг в друга (при наличии патронов). Опять же это зависит от правил конкретного лабиринта.


               

               

UnReal

  • Гость
Re: Лабиринт
« Ответ #9 : 12/01/2006, 00:09:55 »
Ясно.  Если  объединение  игроков  не  предусмотрено,  то  проще.  Но,  если  кто-то  захочет  ходить  вдвоем,  втроем  и  тд,  думаю,  таким  следует  делать  заявки  одновременно,  предварительно  договорившись  в  личке.  Так  и  Мастеру  проще  будет  им отвечать.

Кстати,  какова  специфика  игры?  Фэнтези,  наш  мир,  киберпанк,  еще  что-нибудь  совсем  уж  невероятное,  или  как?

               

               

Mrrl

  • Гость
Re: Лабиринт
« Ответ #10 : 12/01/2006, 00:15:05 »
Фрагмент игры:
- вверх
- река, болото.
- вправо
- крокодил, морг
- стреляю вправо, хожу вправо.
- дохлый крокодил. Зверь тебя видит.
- вверх
- Арсенал. Зверь тебя съел. Морг.

Так что нечто совсем невероятное и весьма формализованное. Как шахматы. Но это опять зависит от конкретной партии.

А чтобы ходить вместе, надо сначала встретиться. И убедиться, что встретились. Не в каждом сценарии это просто сделать.

               

               

Мумр

  • Гость
Re: Лабиринт
« Ответ #11 : 12/01/2006, 00:21:29 »
Товарищи, а вы вообще темы в "Другом Месте" читали?

Какого @#*&%$# изобретать велосипед? Всё что здесь описывается, называется "словеска с мастером".

               

               

UnReal

  • Гость
Re: Лабиринт
« Ответ #12 : 12/01/2006, 00:25:43 »
Ну,  если  Мастер  хороший,  то  можно  и  не  формализованно,  а  очень  даже  красиво,  подробно  описать.  Так  оно  увлекательней - читаешь, и  как  будто  все  реально  происходит  с  тобой,  а  не  просто  ты  сидишь  и  фигурки  двигаешь!  :)

А  насчет  встретиться,  это  и  правда  непросто!  В  таких  играх  бывает,  что  люди,  которые  еще  до  игры  решили  друг  друга  найти  и  ходить  вместе,  сталкиваются,  убивают  друг  друга,  и  только  после  игры  узнают  от  Мастера  об  этом!

               

               

Mrrl

  • Гость
Re: Лабиринт
« Ответ #13 : 12/01/2006, 00:26:27 »
Мумр,
  а можно пример темы, хоть немного похожей по свойствам на то, что здесь описывается? Вообще, это скорее какой-нибудь квест, где ведущий задает мир и возможности, а дальше не имеет права вмешиваться и только фишки двигает.
  Кстати, интересно, когда появились "словески".


               

               

Мумр

  • Гость
Re: Лабиринт
« Ответ #14 : 12/01/2006, 00:29:24 »

Цитата из: Mrrl on 12-01-2006, 00:26:27
Мумр,
  а можно пример темы, хоть немного похожей по свойствам на то, что здесь описывается?
  Кстати, интересно, когда появились "словески".



Да они все похожи по свойствам.

Есть мир с некими правилами. Игроки создают себе персонажей и действуют в этом мире. Мастер их ведёт.

Словески появились, я думаю, тысячи лет назад...

               

               

UnReal

  • Гость
Re: Лабиринт
« Ответ #15 : 12/01/2006, 00:30:00 »

Цитата из: Мумр on 12-01-2006, 00:21:29
Товарищи, а вы вообще темы в "Другом Месте" читали?

Какого @#*&%$# изобретать велосипед? Всё что здесь описывается, называется "словеска с мастером".



Зачем  кричать?  Да,  я  читала  темы  в  "Другом  Месте",  читала  с  удовольствием  и  жалела  только  о  том,  что  не  пришла,  когда  в  такой  теме  было  5  постов,  а  не  50  страниц,  и  что  мне  уже  поздно  к  ней  присоединяться.  И  я  знаю,  как  называются  такие  игры.  По-моему,  здесь  никто  не  претендует  на  почетное  звание  изобретателя  велосипеда.  Мы  просто  хотим  поиграть ;)

               

               

Mrrl

  • Гость
Re: Лабиринт
« Ответ #16 : 12/01/2006, 00:34:10 »
Мумр,
  Вот и первая разница. Здесь игроки не создают себе персонажей. Фишка на доске - это только фишка. Клетка доски - не комната/место в мире, а просто клетка. С одним из нескольких состояний, определяющих ее воздействие на игрока.
  Конечно, если я правильно понимаю, чтО исходно имелось в виду при создании этой темы.

  Насчет тысяч лет - а можно хотя бы один пример "словески с мастером", скажем, из дотолкиеновских времен? Понятно, что должны быть такие салонные игры, но я что-то не помню ни одного примера.

               

               

Мумр

  • Гость
Re: Лабиринт
« Ответ #17 : 12/01/2006, 00:37:02 »

Цитата из: Mrrl on 12-01-2006, 00:34:10
Мумр,
  Вот и первая разница. Здесь игроки не создают себе персонажей. Фишка на доске - это только фишка. Клетка доски - не комната/место в мире, а просто клетка. С одним из нескольких состояний, определяющих ее воздействие на игрока.
  Конечно, если я правильно понимаю, чтО исходно имелось в виду при создании этой темы.



Вот что написано в первом посту:

Зачем все это делается и каким образом зависит от легенды. От нее сильно зависит, насколько интересной получается игра.

               

               

UnReal

  • Гость
Re: Лабиринт
« Ответ #18 : 12/01/2006, 00:41:57 »
Mrrl
Я  представляла  это  несколько  иначе.  Просто  передвигать  фишки - не  такое  уж  интересное  занятие...  Такая  игра  будет  скучной.
Вообще,  хотелось  бы  дождаться  Ethilen  и  спросить,  что  на  самом  деле  он(а)  имел  в  виду...

               

               

Mrrl

  • Гость
Re: Лабиринт
« Ответ #19 : 12/01/2006, 00:46:33 »
Мумр,
Верно. Но эта фраза имеет смысл в любом контексте - что такое "легенда", здесь не описано. Конечно, усложняя описание клетки, возможные
действия игроков и  их взаимодействие, игру можо довести до состояния ролевки. И это не будет противоречить исходному описанию.

Ликанда,
  согласен. Спектр возможностей слишком большой. Но и "передвигать фишки" было интересно - бывало, ночами сидели за листками бумаги, разбирались, что за карту нам подсунули, разгадывали повадки "монстров" и дрались из-за клада.