Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Назгул "как он есть" или "как его нет"  (Прочитано 5548 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ANKA

  • Гость
Re:Назгул "как он есть" или "как его нет"
« Ответ #20 : 25/12/2003, 14:48:09 »

Цитата из: Асгейр on 24-12-2003, 10:55:56
2Анка

Сожалею, но убил его все-таки Мерри. Вот что по этому поводу пишет Толкин:
Цитата:
 Сэм не "втыкает меч в бедро назгулу", и это не "спасает жизнь Фродо". (Если б он и вправду ранил назгула этим мечом, эффект был бы тот же, что и в 3-ей книге: назгул был бы сражен, а меч бы растаял).


Письмо 210, комментарии по поводу первой экранизации ВК




Ого! Простите!
Что-то у меня крышу снесло совсем. При жизни Толкина была экранизация? Я не знала!
У кого ни спрашиваю - тоже никто не знает. :(
И где ее взять?

Я, конечно, письма пока не читала, я еще только оригинал  ВК читаю, о чем давно мечтала... Но у нас этот вопрос (Кто убил Кольценосца?) вставал уже неоднократно (я его 5 раз читала вслух с разными людьми) - и всегда мы приходили к такому выводу, как я написала... Потому что из текста ответ не совсем понятен... По крайней мере, из муравьевского перевода.


               

               

ANKA

  • Гость
Re:Назгул "как он есть" или "как его нет"
« Ответ #21 : 25/12/2003, 14:50:56 »
2Meanor
1) Конечно же, я не уверена, что знаю, как устроен мир!!! Неужели Вы уверены? Разрешите не поверить. А если Вы все-таки считаете, что уверены, то однажды столкнетесь с такими явлениями, которые опрокинут все Ваши представления об устройстве мира - ох, как нелегко Вам тогда придется... (Знаю; сталкивалась с такими людьми).

2) Вы говорите о современной науке и при этом отсылаете меня к "Машине Времени" Уэллса?  ??? Да и учебники у нас зачастую дают устаревшие знания... :(
Насколько мне известно, современная наука в целом говорит нам то же самое: "Человечество не уверено, что знает, как устроен мир". При этом современная наука склоняется к существованию в этом мире бесконечного количества измерений (хотя доказывается это пока лишь эмпирическим путем).

3) Даже если б современная наука и была полностью уверена в своих представлениях об устройстве мира - как можно считать ее истиной в последней инстанции, если эти представления на протяжении истории менялись уже неоднократно?

4) Мы с Вами говорим о разных вещах. Видимо, я употребила в данном случае неверный термин, но это касается не термина "четырехмерность", а термина "мир". Исправлюсь - имею в виду четырехмерное пространство. А не пространственно-временной континуум.
Кто мешает мне представить четырехмерное пространство? И как Вы можете быть уверены в том, что мы в нашем мире имеем лишь три пространственных координаты, если наши органы чувств не приспособлены для восприятия четвертой? Причем, если наше пространство действительно четырехмерное, то мы даже не можем знать, какие мы на самом деле!


               

               

Scath

  • Гость
Re:Назгул "как он есть" или "как его нет"
« Ответ #22 : 26/12/2003, 11:51:04 »

Цитата из: ANKA on 25-12-2003, 14:48:09
Ого! Простите!
Что-то у меня крышу снесло совсем. При жизни Толкина была экранизация? Я не знала!
У кого ни спрашиваю - тоже никто не знает. :(
И где ее взять?

1978-й год. Говорят, что всё накрылось медным тазом ещё до своего рождения.

Был ещё русский спектакль по "Хоббиту"; слабонервным лучше не смотреть ;D

               

               

Norn

  • Гость
Re:Назгул "как он есть" или "как его нет"
« Ответ #23 : 26/12/2003, 14:19:49 »

Цитата из: Меанор on 24-12-2003, 11:47:32
Мда... Хорошие к хоббитам попали мечи. Интересно, дунаданы их искали?

 Нет. Их дал хоббитам Том. Найдя их в Упокоищах. А появились они там (ИМХО) ,когда Дунадайн боролись с Королём-Чародеем. Не зря ведь хобиту приснился в упокоищах сон, где говорилось "Люди из Карн-Дума разбили нас в ночном бою...". А тогда могущество Дунадайн было высоко. Они и сделали эти клинки. А Упокоища - могила их последнего князя.
Цитата:
  Ведь даже Сильмариллы - величайшее творение нолдор не обладают мистическими свойствами... Конечно, они оказались всему виной, но в отличие от колец, они не обладают своей "волей"
 
Это как? Обжигать руку или нет ими не решалось? Это самая малая "воля". А не будь у них мистических свойств, пошли бы Нолдоры за ними? Брал бы Мелькор их себе? Разве только клятва мучила сыновей Феонора, когда они гонялись за Сильмариллями?
Поправьте, коли ошибаюсь.


               

               

Ernillew

  • Гость
Re:Назгул "как он есть" или "как его нет"
« Ответ #24 : 26/12/2003, 17:58:39 »

Цитата из: ANKA on 25-12-2003, 14:48:09

Цитата из: Асгейр on 24-12-2003, 10:55:56
2Анка

Сожалею, но убил его все-таки Мерри. Вот что по этому поводу пишет Толкин:
Цитата:
 Сэм не "втыкает меч в бедро назгулу", и это не "спасает жизнь Фродо". (Если б он и вправду ранил назгула этим мечом, эффект был бы тот же, что и в 3-ей книге: назгул был бы сражен, а меч бы растаял).


Письмо 210, комментарии по поводу первой экранизации ВК




Экранизация не состоялась, но именно тогда проданные права на экранизацию аукнулись нам сегодня тем что снял господин Джексон.

Ого! Простите!
Что-то у меня крышу снесло совсем. При жизни Толкина была экранизация? Я не знала!
У кого ни спрашиваю - тоже никто не знает. :(
И где ее взять?

Я, конечно, письма пока не читала, я еще только оригинал  ВК читаю, о чем давно мечтала... Но у нас этот вопрос (Кто убил Кольценосца?) вставал уже неоднократно (я его 5 раз читала вслух с разными людьми) - и всегда мы приходили к такому выводу, как я написала... Потому что из текста ответ не совсем понятен... По крайней мере, из муравьевского перевода.




               

               

Ilnur

  • Гость
Re:Назгул "как он есть" или "как его нет"
« Ответ #25 : 27/12/2003, 02:02:38 »

Цитата из: Norn on 26-12-2003, 14:19:49
А появились они там (ИМХО) ,когда Дунадайн боролись с Королём-Чародеем. Не зря ведь хобиту приснился в упокоищах сон, где говорилось "Люди из Карн-Дума разбили нас в ночном бою...". А тогда могущество Дунадайн было высоко. Они и сделали эти клинки. А Упокоища - могила их последнего князя.


Если быть точным, в Упокоищах, предположительно похоронен последний принц Кардолана, погибший в 1409 г. ТЭ. (см. App. A). Кинжалы - не факт, что именно кардоланские, но Денетор опознал их, как работу северных Дунэдайн. "Surely this is a blade wrought by our own kindred in the North in the deep past?" ("Конечно, этот клинок сработан нашим народом на Севере в далеком прошлом?")- спрашивает он Пиппина.

Далее, в описании Пеленнорского сражения, говорится

So passed the sword of the Barrow-downs, work of Westernesse. But glad would he have been to know its fate who wrought it slowly long ago in the North-kingdom when the Dúnedain were young, and chief among their foes was the dread realm of Angmar and its sorcerer king.

То есть:

Так ушел меч из Упокоищ, работа людей Запада. Но счастлив был бы узнать о его судьбе тот, кто не торопясь выковал его давным-давно в Северном Королевстве, когда Дунэдайн были молоды и главным их врагом была ужасная земля Ангмар и ее король-чародей.

Учитывая быстрое совращение Рудаура, меч, вероятнее всего, был выкован в Артэдайне либо Кардолане.

               

               

Меанор

  • Гость
Re:Назгул "как он есть" или "как его нет"
« Ответ #26 : 28/12/2003, 18:04:21 »

Цитата из: ANKA on 25-12-2003, 14:50:56
2Meanor
1) Конечно же, я не уверена, что знаю, как устроен мир!!! Неужели Вы уверены? Разрешите не поверить. А если Вы все-таки считаете, что уверены, то однажды столкнетесь с такими явлениями, которые опрокинут все Ваши представления об устройстве мира - ох, как нелегко Вам тогда придется... (Знаю; сталкивалась с такими людьми).


Да... То ли Вы не читаете, чтоя пишу, то ли используете нечестные приёмы спора. Я не говорил, что знаю, как устроен мир. Я просил Вас называть вещи своими именами. Т. е. не утверждать, что наш мир может быть четырёхмерным, а только то, что вы не знаете, как устроен наш мир. Со второго раза вы поняли мою мысль?

Цитата:
2) Вы говорите о современной науке и при этом отсылаете меня к "Машине Времени" Уэллса?  ??? Да и учебники у нас зачастую дают устаревшие знания... :(
Насколько мне известно, современная наука в целом говорит нам то же самое: "Человечество не уверено, что знает, как устроен мир". При этом современная наука склоняется к существованию в этом мире бесконечного количества измерений (хотя доказывается это пока лишь эмпирическим путем).


Вы так уверены в соверменной науке. В учебниках содержатся общепринятые на сегодняшний день нормы. Остальные источники - спорны, ибо вызывают дискуссии между учёными. По вашему, соверменная наука (не литература) продвинулась дальше "Машины времени"?

Цитата:
3) Даже если б современная наука и была полностью уверена в своих представлениях об устройстве мира - как можно считать ее истиной в последней инстанции, если эти представления на протяжении истории менялись уже неоднократно?


Нельзя. А что Вы ожидали от меня услышать?

Цитата:
4) Мы с Вами говорим о разных вещах. Видимо, я употребила в данном случае неверный термин, но это касается не термина "четырехмерность", а термина "мир". Исправлюсь - имею в виду четырехмерное пространство. А не пространственно-временной континуум.
Кто мешает мне представить четырехмерное пространство? И как Вы можете быть уверены в том, что мы в нашем мире имеем лишь три пространственных координаты, если наши органы чувств не приспособлены для восприятия четвертой? Причем, если наше пространство действительно четырехмерное, то мы даже не можем знать, какие мы на самом деле!


Четырёхмерность - термин современной науки. Пространство, согласно которой - трёхмерно. Если наши представления о мире изменятся, то с вероятностью ноль термин четырёхмерность будет применён к нашему постранству. (Хотя, согдасно Ильнуру, отрицать этого я тоже не буду.) А верить Вы можете во что угодно. И под "четырёхмерным пространством"  Вы можете понимать всё, что угодно, только предугадать ничего Вы всё равно не сможете. Поэтому к словам о четырёхмерности можно относиться только как к досужим домыслам. Теперь понятно?

               

               

Меанор

  • Гость
Re:Назгул "как он есть" или "как его нет"
« Ответ #27 : 28/12/2003, 18:33:00 »

Цитата из: Norn on 26-12-2003, 14:19:49
Это как? Обжигать руку или нет ими не решалось? Это самая малая "воля". А не будь у них мистических свойств, пошли бы Нолдоры за ними? Брал бы Мелькор их себе? Разве только клятва мучила сыновей Феонора, когда они гонялись за Сильмариллями?
Поправьте, коли ошибаюсь.


  Не знаю. Честно. Мне кажется, что красота сильмариллов и их власть не имеет отношение к мистике. Ведь золото, скажем, не обладает мистическими свойствами. Однако, на Торина в Хоббите подействовало очень сильно: вопреки здравому смыслу он отказался выдавать Бэрду денежную компенсацию. И даже Бильбо досталось из-за камня... По-моему Сильмариллы - символ богатства, наивысшей ценности, запах которого способен свести с ума всех, в ком живёт алчность.
  А насчёт сыновей Феанора, всё представляется мне сложнее. Наверное, в них тоже жила алчность, но "гоняться" их заставляла именно клятва. Кстати, замечу, что феаноринги не гонялись за Сильмариллами. Все битвы происходили по инициативе Моргота. Феаноринги лишь отстаивали свои права на Сильмариллы (самым жёстким способом). Фактически, их клятва, их горе настолько разъело их сердца, что они уже не могли не испытывать жгучей ненависти к тем, кто завладевал их богатством...
"В деньгах вся сила, брат. Деньги правят миром.", а Сильмариллы - и есть деньги.

  А вот с кольцами история другая. Всё загадочно до предела. Кольцо когда хочет, оставляет своего владельца, когда хочет, ищет нового. И вообще стремится к Саурону попасть. ;)

А про хоббитские мечи я умолкаю. Тут можно много воды в ступе натолочь, а толку не будет. Всё в ВК очень странно.

               

               

Bindaree

  • Гость
Re:Назгул "как он есть" или "как его нет"
« Ответ #28 : 29/12/2003, 09:51:26 »
Меанор, про золото и Сильмариллы категорически не согласна.

               

               

Меанор

  • Гость
Re:Назгул "как он есть" или "как его нет"
« Ответ #29 : 29/12/2003, 11:44:43 »
Гм, почему?

               

               

Bindaree

  • Гость
Re:Назгул "как он есть" или "как его нет"
« Ответ #30 : 29/12/2003, 12:17:16 »
Про золото - как я понимаю, там был вопрос скорее принципиальный... то есть, конечно, жадность сыграла свою роль: было бы разумнее в тот момент отдать деньги, но гномы не считали это правильным (особенно это касалось эльфов) в принципе, как я поняла. Они же не отказывались отдать Бильбо его долю. Они были уверены, что требовать у них денег люди не имеют права - и уперлись. Возможно, они выплатили бы даже компенсацию за разрушенный город, но добровольно, а не по принуждению. (последняя фраза - махровое ИМХО, конечно... но, я надеюсь, она поможет прояснить мою путанную даже для меня мысль...)

Про сильмариллы - эльфы в принципе не были алчны - это где-то в Сильме прямым текстом, если я правилно помню, написано. Или Вы хотите сказать, что для эльфов сильмариллы были ценностью сами по себе? Я не очень, честно говоря, Вашу мысль поняла... поэтому не хотела бы комментировать, окончательно не разобравшись...

               

               

Ilnur

  • Гость
Re:Назгул "как он есть" или "как его нет"
« Ответ #31 : 30/12/2003, 00:52:34 »

Цитата из: Меанор on 28-12-2003, 18:33:00
 По-моему Сильмариллы - символ богатства, наивысшей ценности, запах которого способен свести с ума всех, в ком живёт алчность.


Об обращении Моргота ко Тьме говорится

. He began with the desire of Light, but when he could not possess it for himself alone...

то есть:

Он начал с жажды Света, а когда не смог заполучить его для себя одного...

Видимо, Сильмарили для Моргота - это еще и кусочек вожделенного света, который можно утащить к себе и ни с кем не делить.

               

               

Ilnur

  • Гость
Re:Назгул "как он есть" или "как его нет"
« Ответ #32 : 30/12/2003, 00:55:28 »

Цитата из: Bindaree on 29-12-2003, 12:17:16
Про сильмариллы - эльфы в принципе не были алчны - это где-то в Сильме прямым текстом, если я правилно помню, написано.


Но, как и крути, в Сильмариллионе сказано, что

Fёanor began to love the Silmarils with a greedy love

То есть

Феанор возлюбил Сильмарили алчной любовью

               

               

Bindaree

  • Гость
Re:Назгул "как он есть" или "как его нет"
« Ответ #33 : 30/12/2003, 10:49:54 »
Ilnur,

за цитату - спасибо.

почти подняла лапки, но подумав, опустила с глупым вопросом:

а нам Феанор - показатель? мы же об эльфах в целом говорим и о его родне... а Феанор вообще не очень типичный представитель был, как я представляю... то есть Феанор их, как мы видим, возжелал алчно, но это подано, скорее, как его недостаток... будили ли Сильмариллы в эльфах в целом или еще хоть в ком-то аналогичные чувства...

Мелькор - не подходит.... для него это был лишь кусочек света, который он ни с кем не хотел делить - то есть не символ богатства и высшая ценность...

               

               

Меанор

  • Гость
Re:Назгул "как он есть" или "как его нет"
« Ответ #34 : 30/12/2003, 14:47:12 »
  Да, я согласен. Дело в том, что история с сильмариллами показывает, что алчность присуща эльфам от природы, а не в следствие искажения.
Феанор, конечно, не таков, как остальные эльфы, но и в них есть алчность. Более ярко выраженная у феанорингов, практически полностью заглушённая голосом разума у арфингов. Но сам факт подобного безумия у неискажённого элфа - добавляет новое к природе эльфов.
  Однако, вопрос, который меня изначально интересовал: в каких произведениях Толкина присутствует пожожая доля мистики, как и ВК? Является ли этот факт стилеопределяющим для ВК? И является ли таким образом стиль ВК уникальным для Толкина? В этом случае интересно следующее: каким образом Толкин пишёл к этому стилю? Считал ли он этот стиль наиболее совершенным?

               

               

Bindaree

  • Гость
Re:Назгул "как он есть" или "как его нет"
« Ответ #35 : 30/12/2003, 15:00:22 »
Меанор,

с чем именно Вы согласны?  ::)

               

               

Меанор

  • Гость
Re:Назгул "как он есть" или "как его нет"
« Ответ #36 : 30/12/2003, 15:11:27 »
Да я вообще по жизни со всем согласен. ;) Ладно, вот я изменил сообщение, добавил несколько важных, на мой взгляд вопросов..

               

               

ANKA

  • Гость
Re:Назгул "как он есть" или "как его нет"
« Ответ #37 : 30/12/2003, 16:34:20 »

Цитата из: Меанор on 28-12-2003, 18:04:21
Я не говорил, что знаю, как устроен мир.

Цитата:
 
Цитата:
 
3) Даже если б современная наука и была полностью уверена в своих представлениях об устройстве мира - как можно считать ее истиной в последней инстанции, если эти представления на протяжении истории менялись уже неоднократно?


Нельзя. А что Вы ожидали от меня услышать?


Искренне прошу прощения за гнусные подозрения! :) Боюсь, я  человек слишком эмоциональный; меня обманул Ваш тон, хотя читала я очень внимательно. Еще раз приношу извинения!

 
Цитата:
 Вы так уверены в соверменной науке. В учебниках содержатся общепринятые на сегодняшний день нормы. Остальные источники - спорны, ибо вызывают дискуссии между учёными. По вашему, соверменная наука (не литература) продвинулась дальше "Машины времени"?


Неужели совсем не продвинулась? Какой ужас!
А насчет уверенности - конечно же, я не уверена в современной науке, так же, как и Вы, причем я вообще ни в чем не уверена, иначе с чего бы меня интересовали эти вопросы?

Цитата:
И под "четырёхмерным пространством"  Вы можете понимать всё, что угодно, только предугадать ничего Вы всё равно не сможете. Поэтому к словам о четырёхмерности можно относиться только как к досужим домыслам. Теперь понятно?



Понятно.
Вот только боюсь, что Вы меня все-таки не поняли.
(Перечитав всю дискуссию)
Все начиналось с моих слов о том, что "над некоторыми вещами не надо заморачиваться, начинают кипеть мозги, и что мы четырехмерности осознать не можем"
Я не хотела сказать, что "я не уверена, что знаю, как устроен мир". Мне кажется, это и так ясно! Я согласна с Вами, что Каэлин Мэсод использовал этот термин для выражения "чего-то загадочного", а конкретно - он его использовал для обозначения того самого Незримого (Призрачного) Мира; и использовал, скорее всего, неверно. Я не думаю, что можно говорить о том, что кто-то "отсутствует в трех измерениях и присутствует в четвертом".

Я имела в виду нечто иное. По крайней мере, это не является для меня чем-то совершенно загадочным; это часть моего видения мира, причем совершенно не зависящая от того, верю я в Бога, или нет. Это не часть моей веры. Это часть моего восприятия. "Нечто загадочное" для меня начинается дальше этой границы.
Если, по-вашему - это досужие домыслы, что ж... Либо Вы действительно это не воспринимаете, либо я просто не могу объяснить. Тем более, раз Вы настолько против применения к ЭТОМУ упомянутого термина - то я просто не знаю, каким словом это обозначить. Скорее всего, не хватает образования.

Что касается общепринятых норм, дающихся в учебниках - а разве никакие из них не вызывают дискуссии между учеными? (Это просто вопрос; вроде, я что-то такое слышала краем уха, точно сейчас не помню). Если это так, тогда бесспорных источников вообще не так уж много...

Ну, а вообще... Если не удаляться от реального мира с общепринятыми на сегодняшний день научными нормами, как можно на полном серьезе обсуждать вопрос - КАК есть назгул, и ГДЕ он есть, и КАК он может пользоваться предметами материального мира? К этим самым нормам данный вопрос вроде бы вообще отношения не имеет. Почему я и говорила там, в самом начале, что я очень веселилась, читая эту тему, да и ту, про Средиземье.
Просто больше ничего не оставалось, как спросить - а что вы все думаете про призраков, полтергейст, и прочее? (А в соседней теме соответственно спросить про веру в Бога).

Тем более, что здесь с самого начала прозвучало:
"Каждый из нас существует частью в Зримом, частью в Незримом мире" (Асгейр), то есть создалось такое впечатление, что четкого разграничения между миром реальным и миром воображаемым здесь нет, все обсуждение основывалось на ИМХО Асгейра. Поэтому я и спросила про призраков в нашем реальном мире...
Обсуждать вопрос о назгулах мы можем, только основываясь на текстах Толкиена, и путать воображаемое с реальным, мне кажется, ни к чему. (Кстати: плащи у назгулов тоже самые обычные - об этом Гэндальф говорит все в той же первой главе второй книги). Что касается темы о Средиземье - то там ответ вообще однозначен с точки зрения общепринятых научных норм: естественно, оно в нас, ведь это же всего лишь выдумка, и больше ничего!

... Насчет мистики мне вопрос тоже представляется интересным. Правда, я не совсем понимаю, что Вы все-таки называете мистикой. Создание Айнур по воле Эру; их музыка; создание Арды и т. д. - для Вас это что? Разве это не мистика? Если нет - то как это должно называться? Мифология?
А где грань между мистическим и просто волшебным?
Наверное, правильнее все это называть словом "магия" - так мне кажется; и мир Толкиена во всей своей удивительной целостности полон именно магии; с этим, думаю, никто спорить не будет?


               

               

Меанор

  • Гость
Re:Назгул "как он есть" или "как его нет"
« Ответ #38 : 31/12/2003, 00:56:54 »

Цитата из: ANKA on 30-12-2003, 16:34:20
Искренне прошу прощения за гнусные подозрения! :) Боюсь, я  человек слишком эмоциональный; меня обманул Ваш тон, хотя читала я очень внимательно. Еще раз приношу извинения!


А я в таком случае за свой тон. ;)

Цитата:
Понятно.
Вот только боюсь, что Вы меня все-таки не поняли.
(Перечитав всю дискуссию)
Все начиналось с моих слов о том, что "над некоторыми вещами не надо заморачиваться, начинают кипеть мозги, и что мы четырехмерности осознать не можем"
Я не хотела сказать, что "я не уверена, что знаю, как устроен мир". Мне кажется, это и так ясно! Я согласна с Вами, что Каэлин Мэсод использовал этот термин для выражения "чего-то загадочного", а конкретно - он его использовал для обозначения того самого Незримого (Призрачного) Мира; и использовал, скорее всего, неверно. Я не думаю, что можно говорить о том, что кто-то "отсутствует в трех измерениях и присутствует в четвертом".

Я имела в виду нечто иное. По крайней мере, это не является для меня чем-то совершенно загадочным; это часть моего видения мира, причем совершенно не зависящая от того, верю я в Бога, или нет. Это не часть моей веры. Это часть моего восприятия. "Нечто загадочное" для меня начинается дальше этой границы.
Если, по-вашему - это досужие домыслы, что ж... Либо Вы действительно это не воспринимаете, либо я просто не могу объяснить. Тем более, раз Вы настолько против применения к ЭТОМУ упомянутого термина - то я просто не знаю, каким словом это обозначить. Скорее всего, не хватает образования.


Я понял, что это присутствует у Вас на уровне ощущуений. Т. е. некое своё ощущение мира. Попробуйте объяснить простыми словами, что Вы чувствуете, тогда я, возможно, пойму Вас.

Цитата:
Что касается общепринятых норм, дающихся в учебниках - а разве никакие из них не вызывают дискуссии между учеными? (Это просто вопрос; вроде, я что-то такое слышала краем уха, точно сейчас не помню). Если это так, тогда бесспорных источников вообще не так уж много...


В общем, да. Даже учебники можно оспорить. Просто я считаю, что именно их следует принять как точку отсчёта. Конечно, Вы можете и не согласиться. ;)

Цитата:
Ну, а вообще... Если не удаляться от реального мира с общепринятыми на сегодняшний день научными нормами, как можно на полном серьезе обсуждать вопрос - КАК есть назгул, и ГДЕ он есть, и КАК он может пользоваться предметами материального мира? К этим самым нормам данный вопрос вроде бы вообще отношения не имеет. Почему я и говорила там, в самом начале, что я очень веселилась, читая эту тему, да и ту, про Средиземье.
Просто больше ничего не оставалось, как спросить - а что вы все думаете про призраков, полтергейст, и прочее? (А в соседней теме соответственно спросить про веру в Бога).


Согласен. Это обсуждать бессмысленно.

Цитата:
Тем более, что здесь с самого начала прозвучало:
"Каждый из нас существует частью в Зримом, частью в Незримом мире" (Асгейр), то есть создалось такое впечатление, что четкого разграничения между миром реальным и миром воображаемым здесь нет, все обсуждение основывалось на ИМХО Асгейра. Поэтому я и спросила про призраков в нашем реальном мире...


Я не заметил этого у Асгейра, я думал, что он говорит только о Средиземье. Если речь идёт о нашем мире, я буду вынужден ему не поверить. (Или попросить развить мысль.)

Цитата:
Обсуждать вопрос о назгулах мы можем, только основываясь на текстах Толкиена, и путать воображаемое с реальным, мне кажется, ни к чему. (Кстати: плащи у назгулов тоже самые обычные - об этом Гэндальф говорит все в той же первой главе второй книги). Что касается темы о Средиземье - то там ответ вообще однозначен с точки зрения общепринятых научных норм: естественно, оно в нас, ведь это же всего лишь выдумка, и больше ничего!


И это верно. Ведь даже самые впечатлительные и эмоциональные вынуждены признать, что не знают. То ли мы в Средиземье, то ли оно в нас. Я же, как человек практичный, безусловно считаю, что Средиземье в нас.

Цитата:
... Насчет мистики мне вопрос тоже представляется интересным. Правда, я не совсем понимаю, что Вы все-таки называете мистикой. Создание Айнур по воле Эру; их музыка; создание Арды и т. д. - для Вас это что? Разве это не мистика? Если нет - то как это должно называться? Мифология?
А где грань между мистическим и просто волшебным?
Наверное, правильнее все это называть словом "магия" - так мне кажется; и мир Толкиена во всей своей удивительной целостности полон именно магии; с этим, думаю, никто спорить не будет?


Вот это самый интересный вопрос для меня. Если почитать то, что пишет Толкин в эссе "О волшебных историях", то можно провести границу между волшебством, чарами - тем, чем обладают Фэери, и магией - продуктами ремесла магов. Пожалуй, мистикой я называл во многом именно  магию. Конечно, если вникать в сущность назгулов, возникает сильное ощущение чего-то мистического. К сожалению, я на это повёлся. ;) В ВК на самом деле эта мистика является просто магией. Толкин говорит: о магии надо писать только серьёзно и ничего не объяснять. В этом весь секрет: не вдаваться в подробности, чтобы избежать мистики.
  Вот и вывод: дискуссию надо закрыть, чтобы не отдаляться от Толкина. (Хотя, почему бы не удатиться? ;))

               

               

ANKA

  • Гость
Re:Назгул "как он есть" или "как его нет"
« Ответ #39 : 31/12/2003, 18:18:23 »

Цитата из: Меанор on 31-12-2003, 00:56:54
  Вот и вывод: дискуссию надо закрыть, чтобы не отдаляться от Толкина.


Согласна, хотя насчет хотя:

Цитата:
(Хотя, почему бы не удатиться? ;))



 ???
Двусмысленно как-то получилось...  :D
Ну, лишь бы не удави... ... ...  :D
Если я поняла правильно - то можно...  ;)