Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Начинающие игроки  (Прочитано 9990 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Рейстлин

  • Гость
Начинающие игроки
« : 02/10/2003, 23:53:57 »
По скольку я сам-то ДМ начинающий, но уже со стажем, то и игроки, соответственно, все начинающие.
Пока водил первую партию, я сам ещё разбирался во многом, но в целом мы вместе "научились играть". Так что со старой партией проблем уже не было.

А вот теперь появилась новая. И эта новая пока сооовсем не знает, как надо играть и что можно делать.
Они в основном просто дерутся - т.е. даже без применения умений...  :-\
Вот вы тут опытные, посоветуйте чего-нибудь.

               

               

Elric DoUrden

  • Гость
Re:Начинающие игроки
« Ответ #1 : 03/10/2003, 00:43:15 »
Попробуй показывать им как можно поступать и объяснять эффекты: "Пока ты дерешься с варваром, хоббит с ржавым кинжальчиком заходит тебе за спину... flank attack... бонусов от ловкости и щита нет... sneak damage... итого, с тебя снесли 26 хитей."
И вообще, опыт - лучший учитель.

               

               

Спящий Шлепанец

  • Гость
Re:Начинающие игроки
« Ответ #2 : 03/10/2003, 02:41:34 »
 Рейстлин, а меня возьмешь поиграцца? Я ведь тоже "начинающий" (абс. суриозно говорю).

               

               

Brunhilda

  • Гость
Re:Начинающие игроки
« Ответ #3 : 03/10/2003, 10:21:26 »
попытайся затащить их в большой и более-менее контролируемый город - от Сильверимуна до Анхкатлы. И там очень подробно им объясни - можно на живый примерах вроде виселиц и других веселых мест, что бывает с теми, кто дерется. Драка в кабаке - 1д8 раундов прибегает стража. Если есть убитые - по 50 гп или повешение, если нет убитых - по 10 гп кабатчику на восстановление ущерба (кабатчик потом честно делится со стражей). И дальше начни гонять их по некомбатным квестам. Скажем, их находит какая-нибудь темная личность и рассказывает про банк... вокруг банка - _крутая_ стража (6 чел каждый левелом -тремя выше партии: это чтобы исход в случае _драки_ был абсолютно предсказуем), в банке - исключительно трапы да замки. Если правильно объяснить ситуацию, что они - маленькие, а трапы могут быть смертельными, то они пойдут туда, куда им сказали, а не будут вскрывать все подряд. Есть вариант спасения очень красивой девицы: спасающейся от стражи.... воровки\асассинки\алхемистки..., которая ныряет в бочку с водой рядом, и у партии есть вариант ее выдать - или сказать, что здесь никто не пробегал... Или зашла пара девеченок из высокородных поразвлечься в портовый кабак - одеты вызывающе, размалеваны, но и не представляют себе, что у матросов "развлечься с женщиной" подразумевает отнюдь не исполнение песен... Девушка потом может пригласить партию к себе в гости - где будут песни\танцы\игры, и для чего им придется покупать себе приличную одежду... А у отца девушки вполне могут быть какие-то неприятные дела, которые нужно бы уладить... Тут они смогут покидать почти все скиллы с листа, кроме, разве что, сурвайвала :)

Или, вариант с престижкой - кто-то хочет чем-то стать... Ты ему говоришь, что тебе нужен учитель... И пусть он его ищет: по гильдиям походит, по городам и весям поездит, газер информейшн покидает... А учитель вполне может использовать учеников - в процессе обучения... И  требовать от них определенного мировоззрения...

В конце концов, можно послать их на миссию найти украденную девицу в соседней деревне, а там сделать допплегангера, который за их спиной от их лиц будет делать всякие пакости - от хамства и воровства до убийства... Тут уж им придется подумать, билив ми...

Есть вариант дать им большой комбат, в котором им кто-то сдастся в плен - и с пленным придется что-то делать, у него могут быть какие-то скрытые мотивы и т.п...

и еще - требуй отыгрыша. Палладин, который оттаскивает трупы в кусты и обшаривает их карманы - маст дай. Слово мастера - закон. И тут слово должно быть: "твоему персонажу подобные мысли кажутся отвратительными..."

фотт...

Если не помогает (т.е. игроки в упор отказываются играть и думать), то лучше менять партию...

               

               

Elric DoUrden

  • Гость
Re:Начинающие игроки
« Ответ #4 : 04/10/2003, 00:16:07 »

Цитата:
Палладин, который оттаскивает трупы в кусты и обшаривает их карманы - маст дай. Слово мастера - закон. И тут слово должно быть: "твоему персонажу подобные мысли кажутся отвратительными..."

А вот так , ИМХО, стоит только предупредить разок-другой. А дальше - пусть расхлебывают то, что натворили.
У меня был такой случай. Товарищ тоже пошел палладином. Я сначала сделал ему замечание, что "твое поведение не соответствует палладину". Товарищ не понял, так что пришлось применять серьезные меры. Через полчаса такого поведения он уже ходил Хаотик-Гудом, а модуль он закончил уже Хаотик-Нейтралом, потеряв ВСЕ палладинские особенности.


               

               

Рейстлин

  • Гость
Re:Начинающие игроки
« Ответ #5 : 05/10/2003, 01:32:29 »
Brunhilda, СПАСИБО! Столько времени потратить на меня... Словами благодарности не выразить.

Ну, а если, допустим, герой не любит  своего перса... Если ему ни по чём то, что его повесят?.. ВпрочеМ, это у же и не игрок...  :-\

               

               

GolerGkA

  • Гость
Re:Начинающие игроки
« Ответ #6 : 06/10/2003, 16:08:21 »

Цитата из: Рейстлин on 05-10-2003, 01:32:29
Ну, а если, допустим, герой не любит  своего перса... Если ему ни по чём то, что его повесят?..



ИМХО дай ему другого, выясни различными тестами реальный элайнмент персонажа, или дай к примеру персножа немного прикалывающегося по жизни - таких игроки любят, по крайней мере мои. В то время как паладина отыгрывать бывает сложно, играть в ехидного доброго ворюгу-барда(ну, что-то такое) ИМХО одно удовольствие.


               

               

Рейстлин

  • Гость
Re:Начинающие игроки
« Ответ #7 : 07/10/2003, 23:21:52 »
Они пока все ещё манчкины. А это надо как-то лечить! :)
ВОт как...
А давать супер-итемы, супер-хар-ки, дворец с двумя тысячами душ крестьян и пятьсот гектаров земли, чтоб надоело, я как-то не хочу.

ВОт ещё: я не люблю водить тёмных, потому чтоя люблю эльфов! :) К тому же получается партия с слишком разным мировоззрением.


               

               

GolerGkA

  • Гость
Re:Начинающие игроки
« Ответ #8 : 10/10/2003, 16:39:52 »
Манчкины - поводи по любимой книжке какой-нить, думаю, святое их разролеплейит. А тёмные - хммм... Мне в голову пришла пара способов, но слабенькие, только для чувствительных барышень и сгодятся. Хотя это можно рассматривать и как проблему мастера.  ;)А эльфы и тёмные бывают - тут где-то один дроу был, если не ошибаюсь, ты у него про родственников спроси ;)

               

               

Brunhilda

  • Гость
Re:Начинающие игроки
« Ответ #9 : 28/10/2003, 22:20:57 »
Рейстлин, по-моему, есть три способа бороться с манчкинизмом...
1) гонять их по "отыгрышным" квестам поставив оппозицию конкретно выше, чем они могут даже мечтать поднять - и сказать им это прямым текстом. скажем, ситуация, когда их нанимает какая-нибудь организация разобраться, кто в их среде Иуда. Путем инфильтрации. Гильдия, мафия или наоборот, военный лагерь. Они, конечно, могут попытаться запугать или даже убить кого-нибудь из "низов" - но это может либо стоить им жизни (если этот кто-то будет Иудой и осознает, что его пытаются вычислить), или вылета из организации и раскрытия их целей... Или послать картографировать местность, населенную оборотнями - где они или белые, умные и пушистые (гы), или мертвые...
Тут сложно мастеру - надо иметь хорошо продуманный, логичный и детально прописанный сценарий (или _очень_ хорошие память и воображение).
2) помастерить им Call of Chulthu, где один из персонажей погибает в процессе разбирательства _по сценарию_, а остальные выживают только если они - очень умные, хитрые и чертовски везучие параноики - выживают, чтобы потом пол года отдыхать у дорогой частной лечебнице для людей с проблемами общения...
Минус тут в том, что _потом_ они еще долго будут на каждую пещеру, обходной путь, заброшенный дом  реагировать одинаково: "бросаем туда чемодан динамита. Как, там ничего не было? Да, хрен с ними, с уликами!" и носить с собой _все_ возможные вариации оружия, чтобы пробить любой дамадж редакшн. Да, еще тому, первому, кто умрет, будет некоторое время скучно...  :'(
3)поставить их на гладиаторскую арену, где им, конечно, будет резурект - если они будут в состоянии его оплатить... и кидать им противников, которых они только-только смогут поднять...  У этого варианта есть минус, что это может понравиться  ;)  ;D

               

               

Рейстлин

  • Гость
Re:Начинающие игроки
« Ответ #10 : 31/10/2003, 22:17:48 »
Брунхильда, и снова спасибо.

А теперь, как ещё пока начинающий Дм, хотел бы спросить по поводу модов.
Вот лично у мя, сколько я не пишу, если ПИШУ, выходят моды какие-то нудноватые... Может, игрокам и нравятся, но лично мне совсем нет...
Как примерно лучше писать ТАКИЕ моды, чтобы на ходу можно было как бы "наращивать" события. Т.е. вокруг оч. слабо-продуманного сюжета писать события?..
Или, может, лучше просто на ходу эксперементировать, а все, что произошло записывать?..

               

               

Brunhilda

  • Гость
Re:Начинающие игроки
« Ответ #11 : 01/11/2003, 11:41:43 »
Рейстлин, это - очень скользкий вопрос...
будем копать снизу
для чего мы играем? - чтобы получить фан.
от чего мы получаем фан? - от зело разных вещей...

свои желания и возможности ты еще можешь осознать загодя. А с чужими приходится разбираться на месте...

теперь скажи мне:
-кто-нибудь из твоих игроков временами отводит тебя в сторонку с целью выдать тебе "очень крутую идею", которая ставит на уши весь твой квест или идет вразрез  с планами всех остальных?
-есть ли такой момент, как обсуждение плана партии ("и что мы теперь будем делать?"), или у них все продумано на год вперед и никаких вопросов?
-тебе, в процессе мастерения, никогда не говорят: "эй, подожди, я еще хотел зайти в ... и в ... и мы еще не..."?

так вот, если на все три вопроса ответ отрицательный, то твоей партии ничего больше и не нужно...
если же ответ да, но всякий раз имеется ввиду один и тот же игрок - значит, тебе пора начинать водить ему синглы... либо - пол сессии, либо - в личном порядке.


хорошо, допустим мы докопались, что "значит, это - кому-то нужно"...

в общем-то, я предпочитаю все додумывать на ходу. т.е. представлять себе ситуацию в целом, мотивировку некоторых персонажей, а дальше - подстраиваться под действия игрока. Т.е. у нас есть ситуация, а что мы получим - зависит от многих факторов... с том числе и бросков за НПЦ.

Скажем, была у меня такая идея: ФРКС, Анкхкатла, в темпле Цирика идет борьба за власть. Некто Алькара Комирэ ("отец Комирэ" , СЕ, 14 лев на начало сченария) хочет стать главой темпла. Перед ним - еще 3 человека. У него есть тайное оружие: его "вторая жизнь". Он уже более 20 лет тайно женат, у него есть 15-тилетняя (на начало сценария) дочка, НЕ, бард7\ассассин1, Ломиара Комирэ; т.е. у него есть его частный дом, соединенный подземным ходом с другим домом, где он, с дисгайсом, появляется как пожилой средней руки уважаемый купец Алькара.

Миара - очаровательное, харизматичное (на конец адветура семнадцатилетнее с харизмой 28) создание.

сам адвентур - идет кусочками, вставляемыми между другими квестами, по достижении определенного левела.

лев. 3:
По улице бежит – очень, очень быстро бежит  (expeditious retreet) девушка в темном плаще. Недалеко от партии, не замечая ее, она спотыкается и падает. Потом поднимается на четвереньки, пытается встать, стонет и садится, ощупывая ногу.  Судя по всему, она подвернула лодыжку. Она все-таки пытается встать, то и дело оглядываясь назад. Одета в черный плащ с карсной подбивкой (возможно, просто плащ вывернут наизнанку), под ним – тонкое полупрозрачное шелковое платице.
   Если партия подходит – с ужасом пятится к ближайшей стене, выставив им на встречу маленький кинжальчик. Если не подходит – ползет туда же. Там стоит бочка под водостоком, она запрыгивает в нее, от чего от туда выплескивается вода.
    Внизу по улице слышится шум, появляется группа (8)  людей с фонарями. Они быстро идут вдоль стен, осматривая внутренние дворики и проулки. Встречаются с ночной стражей, те им указывют вверх по улице. Если партия не спешит на помощь, один из людей подходит к ним и спрашивает: «вы не видели тут девицу в красном плаще? Эта воровка пыталась забраться в treasury нашего святилища, за нее обещают немалую награду». Если их спрашивают, сами люди оказываются гвардами из святилища Цирика (2-3 лев. файтеры).
      Если партия ее выдает, им платят 50 золотых, мокрую девицу вытаскивают из бочки, скручивают, лапают и под гогот и обсуждение, что перед сдачей ее еще стоит пустить по кругу, уносят (бо она идти не может).
     Если партия ее не выдает, люди уходят осмотрев место происшествия, осветив подворотню и бочку, но не заметив девицы.
     Девица не может самостоятельно вылезти из бочки. В мокрой одежде она сногсшибательно хороша. Темноволосая, темноглазая, похожа на жителей Калимшана, невысокая, худенькая.
     Если партия ей хоть сколько-нибудь интересуется, она представляется Миарой. У нее завелся ухажер, очень хороший парень, но его опекуны (а он сирота-наследник большого имущества, проговаривается она между делом, случайно), присты оф Цирик, против их дружбы. И вот они встречаются иногда тайком по ночам, но их выдал кто-то из слуг, и его родители явно собираются ее убить... (всхлипывает, бьет на жалость, денег при себе не имеет). Ежели кто-нибудь провожает ее домой, ведет их в один из домов ривер дистрикт на стыковке с темпле дистриктом, спрашивает их имена и где их искать, чтобы отблагодарить.
     Если партия проявляет violent intentions, кастует still, silenced hypnotise, suggests that they will gain much more if they help her get home, стесняется и рассказывает в общих чертах ту же историю.
     Если партия покупается на ее рассказ, или достаточно жадна до денег, она предлагает им невинный квест:  помочь ей отвести от себя внимание метафизических опекунов  ее ухажера. Для встреч ее парень снимал комнату доме Аделлы Мерт, около Адамантине Муга. Скорее всего, эту комнату будут обыскивать. (она дает ключ). Не могли бы они положить туда вот эту шаль (выносит из дома светло-зеленую шаль с темно-зелеными расширяющимися полосами, идущими из одного угла к противоположному краю и застежку черненого серебра в форме сжатого кулака). (Идя домой она несколько раз чихает и явственно дрожит) Сама она боится теперь туда идти, да и, похоже сильно простыла...

... нет. писать это я не буду... нафиг, нафиг, нафиг (с) Гайо...

второй квест - прикрыть ее, когда она пойдет "мстить за свою любовь" (в действительности - убивать одного из мешающих папочке клериков)... у партии есть возможность просто поднять шум около дома или дом ограбить. Во втором случае их видит кухарка, которая с инвизизибилити будет сидеть на полочке над печкой...

словом, последний квест - она подбивает партию на провоз контрабанды наркотиков, сама - вроде как интереса ради увязывается с ними,  и отравляет эти наркотики (незаметно).

У нас это вылилось в большую любовную драму: наш клерик Шар (доброй такой богини...) во время файта с грабителями, когда на Миару шло 20...20... сказал, что у него совсем не видно армора, и он стоял ближе, и это они в _него_ среляли...
я перекинула ту хит, в него попали очень крепко... Грудью закрыл...
потом он таскал ей цветы _за 50 гп_, водил ее на карусели кататься, они сидели на пристани вобнимку, и рассказывали друг другу о своей жизни... диалог:

-а я, вообще-то, те наркотики траванула...
-когда ты успела? (- наркотики обычно носил при себе клерик Гонда, с гонсменом, рядом была собака рейнджера и неподалеку - партийный веревольф)
- а когда все купаться пошли... помнишь, я тебя тогда за пивом вниз послала...
- круто
-ага... но вы бы лучше мотали из города... а то дело будет нешуточное, помрет кое-кто из ноблов, будет большое расследование
-а кто заложит?
-Крон, который вас нанимал, я почти уверена, что на него выйдут
-а кирдык?
-все-равно могут допросить...
-а в море труп?
-ага, сегодня пол дня на это угробила...
-а на тебя не выйдут?
-папа скзал, что процентов 30 - ему удастся меня отвертеть...


вот такая любовная история... Хотя, ихначально я этого совершенно не планировала...


               

               

Brunhilda

  • Гость
Re:Начинающие игроки
« Ответ #12 : 01/11/2003, 11:55:15 »
а, кстати... кончаться все должно тем, что на Миару все-таки выходят... и ее публично пытают на площади и потом сжигают на глазах у партии (каст во время казни расценивается как сообщничество) и солидной толпы...

но если партия идет разбираться с ее отцом (который лично руководит казнью), выясняется, что сожгли не Миару, а очень похожую девушку, под доминейтом... А у Миары поехала крыша (гомеопатия...). Ее отец (уже 17-го лев) кастанул кьюр инсанити. Не помогло. Попросил у цирика чуда. получил дыкру в кровле и 18д6 лайтнинга лично. Каждый день он (как убитый горем мерчант) вызывает клериков Ильматеура, чтобы они хоть как-то восстанавливали силы угасающей дочери (она не ест и не пьет). За это ему каждый день снимается по поинту со одной из статистик, или два - с виздома.
если партия не интересуется дальнейшим развитием событий, его вместе с дочерью убивают в один из дней собратья-клерики.
Если интересуется, то через некоторое время (когда старичок "упал" до 7-го левела спелов), на него производится покушение, суммарным ЕЛ на 3 выше партии+старичка. Если они выживают, старичок сакрифайзит интрудеров боженьку, за что тот снимает с него свое проклятие. Тогда старичок резуректит трупы.
А Миару надо выхаживать лаской, и если кто-нибудь этим занимается, то у этого-кого-то появляется очень крутая жена\любовница и очень хорошая поддержка из темпла Цирика лично от архиприста, которым становится батюша Комирэ.

вот. такая заморочка...Все остальное - по обстоятельствам... :)

               

               

Рейстлин

  • Гость
Re:Начинающие игроки
« Ответ #13 : 01/11/2003, 22:24:57 »
Brunhilda, опять же спасибо.
Так вот у тебя хорошо получается писать ети самые моды. А вот мне, если честно, очень лень досколнально записывать все детали.
Мне легче записать так:
Если просто крестьяне (не играют роли). Крестьянин N, красота: 15 (aka харизма).
Если Кто-то важный, то Имя, красота, краткое описание внешности и черты характера.
Может быть даже характеристики некоторые.
Дальше действия уже исходя из черт характера.
Нужно ещё добавить, конечно же, обстоятельства встречи, инва, квесты, если дает, советы какие по ходу игры, если дает. НО этим мой мод ограничивается.

Это очень плохой мод или нормальный?

               

               

Мунин

  • Гость
Re:Начинающие игроки
« Ответ #14 : 02/11/2003, 01:23:50 »
Брунхильда, какая прелесть! Замечательный сюжет!

Цитата из: Brunhilda on 01-11-2003, 11:41:43
     Если партия ей хоть сколько-нибудь интересуется, она представляется Миарой. У нее завелся ухажер, очень хороший парень, но его опекуны (а он сирота-наследник большого имущества, проговаривается она между делом, случайно), присты оф Цирик, против их дружбы. И вот они встречаются иногда тайком по ночам, но их выдал кто-то из слуг, и его родители явно собираются ее убить... (всхлипывает, бьет на жалость, денег при себе не имеет).


Тут я не понял, у её ухажёра есть родители, или он-таки сирота?

               

               

Brunhilda

  • Гость
Re:Начинающие игроки
« Ответ #15 : 02/11/2003, 09:27:47 »
она это представляет так, словно он - сирота, опекаемый семьей цирикистов, зарящихся на его денежки...

               

               

Brunhilda

  • Гость
Re:Начинающие игроки
« Ответ #16 : 02/11/2003, 09:29:47 »
я думаю не возникло никаких вопросов, что этот парень (нет, парень действительно есть, и никакой не сирота... его отец - ближайший претендент на титул архиприста, и очень любит свое чадо) не вызывает у нее в действительности никаких чувств. Ее цель - ослабить, а потом - убить отца...

________________________________________________
зря ты, Мунин, плюсиков не ставишь... :'(   ;D

               

               

Рейстлин

  • Гость
Re:Начинающие игроки
« Ответ #17 : 02/11/2003, 18:38:10 »
Бессердечная какая..
Как же она тада влюбилась в того, кто занимается её выходом?..

               

               

Brunhilda

  • Гость
Re:Начинающие игроки
« Ответ #18 : 02/11/2003, 22:41:27 »
Рейстлин, как ухаживал, так и влюбилась...  ;)
я, собственно, хотела проиллюстрировать совсем другой момент: партия, в зависимости от ее реакций на события, вполне могла разойтись с Миарой, как в море корабли\разойтись на ножах\получить ТПК после первого же энкаунтера... И гоняла бы я их по книжным квестам, и еще сейчас ползли бы они на брюхе во глубине какого-нибудь кобольдского данджона...

Мунин, а и то, и другое, без хлеба, но много?  ::) :D


_______________________________________________________
еverything I desire, every day without end...

               

               

Brunhilda

  • Гость
Re:Начинающие игроки
« Ответ #19 : 03/11/2003, 19:11:58 »
кстати, народ, у меня проблема... Есть у нас клерик. И выяснилось, что он в принципе не понимает, как можно _верить_. У него как человека нет каких-то абсолютных интуитивных ценностей: он не патриот, и сильные влюбленности не заставляют его видеть человека лучше. Он соглашается, что, может быть бог и есть - потому что ничему это не противоречит... Его суждения базируются на логике - и в итоге, ему очень нравятся мои адвентуры, но он не представляет себе, на чем я основываюсь, определяя канву поступков НПЦ...
я в ступоре. для него его бог - не единственно правильный, а наиболее уважаемый...
_как_ мне объяснить?!