Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Осеннее настроение - на суровую и беспощадную критику  (Прочитано 1406 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Бастет

  • Гость
Мы заполняем пустоту табачным дымом,
И смотрим, как плывёт весь город мимо.
Проголодавшись, покупаем хлеб,
И режем его весь складным ножом.
Соскучившись, мы лезем на рожон.
Пока никто от солнца не ослеп,
Хотя у Лёшки странные глаза -
Но это с недосыпу, он сказал.

Мы как вино, ночами песни пьём,
(Хотя соседи говорят - орём
Как стая недорезаных котов)
Вчера Наташка так смешно спала,
Под щёку сунув маленький кулак...
Но в общем, каждый, если что, готов,
Сгонять за Клинским, или на войну.
...А скоро снова - ждать и ждать весну.

               

               

Бастет

  • Гость
Говорить стало нечего.
И писать стало нечего.
Будто давит на плечи мне
Груз страдания вечного.

Как уйти от инерции,
На вершину забраться,
Силу меряя герцами,
На рубли не меняться?

Может, как-то разбиться,
От желаний избавиться,
Шкурой львиной укрыться,
Иль металлом расплавиться?

Иль со стаей последнею
Улететь в страны дальние,
Посылая, как весточки,
Поцелуи прощальные?

Но нигде мне не спрятаться,
Никогда не забыться.
Будет сердце упрямое
Вырываться и биться.

И давить будет плечи мне
Груз страдания вечного.
Говорить стало нечего
И писать стало нечего.

               

               

Entaniel

  • Гость
По поводу первого стихотворения:
Баст,можно вопрос: где в самом начале находятся герои? У меня родилось две версии: на крыше или в комнате у окна(на подоконнике). В зависимости от этого "картинка" меняется очень сильно. Я в том, что пишу дальше, исхожу из того, что сидят они в квартире. Если я не права, то некоторые вопросы снимаются сами собой, но, в любом случае, это надо как-то прописать.
 
***И смотрим, как плывет весь город мимо
Имхо, слово "весь" лишнее. Точно так же, как и в четвертой строке (кстати, в ней, по ощущениям, слишком резко меняется ритм)

Дальше начинается что-то странное:
***Пока никто от солнца не ослеп"
Непонятно, почему кто-то должен был ослепнуть от солнца. Нигде до этого даже небо не упомянуто.
***Хотя у Лешки странные глаза" - в связи с предыдущим получается, что при взгляде в глаза Лешки возникает подозрение, что он ослеп. :o
***Но это с недосыпу, он сказал.
Мне всегда казалось, что не'досыпу.  Но орфоэпического словаря под рукой нет.

"Песни пьем" - не знаю, мне лично глаз режет. Но тут чистая имха. Также, как и "сгонять на войну". Если я правильно понимаю, вы хотели передать безразличие к смерти (равнодушие к жизни). Но все дело в том, что "сгонять"="быстро куда-то сбегать и вернуться". Т.е. можно "сгонять на сборы", а вот на войну - нельзя.

Насчет рифм: спала - кулак как рифма не воспринимается. Пьем - орем, имхо, простительна.

Насчет формы: может быть, стоило бы разбить каждый из стихов на 3, по 3,3 и 2 строки. Или по 3 и пять соответственно. Имхо, так будет легче восприниматься. Но тут нужен специалист, а то я насоветую...:)

               

               

Entaniel

  • Гость
По поводу второго галопом: увы, имхо, ужасно. :(
Рифмы... молчу.
 Касательно физики: в герцах меряется частота. От инерции уйти и в самом деле тяжеловато. ;D
 За злоупотребление словами "вечный" и "никогда" вам и без меня по шее надают.

***Может, как-то разбиться,(...)
      Иль металлом расплавиться
А может, "тигром съесться?"(с) Убить!

***Будет сердце упрямое
    Вырываться и биться.
Это пленник в руках охранников может вырываться и биться. Сердце - нет.

***И давить будет плечи мне
      Груз(...)
На плечи. Давят виноград.

               

               

Зелёный_Ёжик

  • Гость

Цитата из: Баст on 10-10-2003, 21:48:16
Мы заполняем пустоту табачным дымом,
И смотрим, как плывёт весь город мимо.
Проголодавшись, покупаем хлеб,
И режем его весь складным ножом.



Чуффф.

Чесать за ушком и хотел бы - а не буду. Не за что. Первое впечатление - автор может больше, но не умеет держать уровень и регулярно позволяет себе лажу. Именно что позволяет себе - уверен, что о неспособности речи нет.

Сильно режет слух сбой размера - "режем 'Его весь...". Тем более что сам образ ничем не наполнен и висит в пустоте. В остальном ритмическая структура держится хорошо - но заполнение ее смыслом совершенно отсутствует.

Кстати: "соскучившись" означает совсем не то же, что "заскучав" - которое предполагается по контексту. Невладение языком ставит читателя в изрядное недоумение.

Во втором стихотворении: начатая в 1м четверостишии интересная работа с рифмами быстро сбивается на тупые глагольные окончания. На уровне "ботинок - полуботинок".
Со смыслом - то же самое: ничем не связанная, рассыпающаяся на ходу смесь бессмысленных образов. То есть, если автор пыталась бессмысленностью стиха передать ощущение бессмысленности жизни - то это удалось... А оно надо?  ;)

2Entaniel - жму лапу как кактус кактусу  ;)

               

               

Entaniel

  • Гость
Еще одно замечание по поводу первого стихотворения:
***Вчера Наташка так смешно спала,
      Под щёку сунув маленький кулак
"Смешно спать" - не пойдет. Наверное, можно спать в смешной позе, хотя мне трудно представить, что это должна быть за поза. Но здесь и "смешной позы" нет. "Под щёку сунув маленький кулак" - поза, как у спящего ребнка. Рассчитано на читательское умиление, а не на смех.

Зеленому ежику: Тенькс. Кстати, спасибо за "умного человека" ;)

               

               

Бастет

  • Гость
Спасибо большое!
Поработаю на досуге.
Если честно, то это первый раз, когда я, поместив здесь свои стихи, получаю нормальную, разумную критику.
Но у меня вот такой вопрос.
Я разместила два именно этих стиха (не лучших из того, что у меня есть), потому что это даже не стихи, а пробы пера в разных аспектах стихосложения.
Первое - попытка изображения "рваных" образов, т.е. я следила не за ритмом и рифмами, а просто пыталась вызвать общее ощущение осеннего настроения. Поэтому такие режущие слух вещи, как "сгонять за Клинским, или на войну". Не получилось, видно. :(
А что во втором смысла особого нет - это я и так знаю. Здесь я старалась работать именно с рифмами, с размером, пыталась достигнуть общей "сглаженности" стиха, отсутствия режущих слух вещей.  Впрочем, оценку уже получила. ("начатая в 1м четверостишии интересная работа с рифмами быстро сбивается на тупые глагольные окончания. ") Увы, заслуженно.
Что касается критики моих ляпов - могла бы поспорить, т.к. кое-чего уважаемые критики не поняли, но... Уж очень не хочется уподоблятьсянекоторым личностям, обожающим переругиваться с критиками.  Так что просто еще раз спасибо. Буду совершенствоваться. ;)

Ну, а как вот это?

Письмо.

Мне сегодня легко почему-то.
Я сегодня дышу и дышу.
На экране смышлёный пёс Плуто
Помогает бедняге мышу.

Утром с братом подушками дрались.
Сбили вазочку с тумбочки, но
Хоть мы очень сперва испугались,
Цел и носик, и ручка, и дно.

Что ещё? Наша кошка сбежала.
Значит, будут котятки к весне.
Но тебе, видно, кажется малым
Всё, что я говорю обо мне...

А как ты поживаешь? Наверно
Тебе столько открыто уже!
И весь мир, и работа, и верность,
И разгадка пометок "М", "Ж".

Извини за ошибки и почерк,
У меня по письму полный бред.
Значит, адрес: "Листочку от почек,
Вскрыть конверт через 10 лет".

               

               

Entaniel

  • Гость
***Мне сегодня легко почему-то.
   Я сегодня дышу и дышу.
А что, лирическая героиня обычно не дышит? ;D
Если серьезно, то есть у меня подозрение, что эти две строки порождены фразой вроде "Мне сегодня необыкновенно легко дышится". Но, разделяя "легко" и "дышится", вы добиваетесь комического эффекта.
Если же вы хотели передать состояние обостренного восприятия, когда даже собственное дыхание представляется чудом (или, например, улавливаешь те запахи, которые обычно не замечаешь), и поэтому дышишь чаще, чем нужно, то тогда тем более эту строку надо переделывать.

***Сбили вазочку с тумбочки, но(...)
  Цел и носик, и ручка, и дно.
Покажите мне, пожалуйста, вазочку с ручкой и носиком. Почему-то мне кажется, что это чайник ;D

***Но тебе, видно, кажется малым
   Всё, что я говорю обо мне...
Во-первых, "говорю о себе". Во-вторых, слово "малым" резко выбивается из общего "разговорного" стиля стихотворения.

***А как ты поживаешь? Наверно
После "наверно(е)" запятая.

***Тебе столько открыто уже!
   И весь мир, и работа, и верность,
"Тебе столько открыто уже" - предполагает некую пассивность, получается, что кто-то адресата письма учил. К тому же, ! лучше заменить на :.
Если выражение "тебе открыт весь мир" существует, то аналогичное для работы - нет.
***(...)и верность,
 Почему именно "верность"? Почему не доброта, не жалость, не подлость, не еще что-нибудь? Что, сейчас адресат не знает, что такое верность? ???
 
***Тебе столько открыто уже!(...)
   И разгадка пометок "М", "Ж".
Охохонюшки... :'( Честно скажу, до меня долго доходило, что подразумевалось под процедурой "разгадки пометок "М", "Ж". А подразумевалась, надо полагать, любовь между мужчиной и женщиной...
 Ну нельзя же так, ей-богу! Эта же строка (над которой отчетливо витает аромат общественных уборных) воспринимается как откровенная издевка над адресатом письма! Со всеми вытекающими... :(
 
***У меня по письму полный бред
 Полный бред бывает В письме. А "по письму" может быть тройка. ;)
 
***Значит, адрес: "Листочку от почек,(...)
("От сердца и почек дарю вам цветочек"(с) ;D)
Если я вас правильно поняла, то в этой строке вы пытаетесь сказать, что адресат письма - сама лирическая героиня через 10 лет. Это надо говорить по-другому. Слишком важная строка, чтобы допустить существование оборота вроде "листочку от почек". (К тому же, это не адрес)

Относительно замысла и содержания: это не письмо, а, скорее, дневниковая запись девочки лет семи. Не претендуя на знание психологии детей младшего школьного возраста, думаю, что в письме такого рода были бы скорее высказаны пожелания и надежды, нежели пересказ событий дня.

Насколько я понимаю, вы пытались передать некое настроение. К сожалению, из-за большого количества ляпов мне его уловить не удалось :(  

               

               

Destroyer

  • Гость
ИМХО, - у тебя, киса, слишком часто встречаются всякие словечки, которыми ты "добиваешь" строку до необходимого размера: "плывет весь город мимо", "режем его весь складным ножом" и ты ды.
Потом такие штучки типа "смышленый пес Плуто" плохо проговариваются.
Ну и чистая логика. "Хоть мы очень сперва испугались, целы носик и ручки и дно" - а че, если бы не испугались, все разбилось бы, что ли?
Что касается настроения - ИМХО, превое лучше.

               

               

Хель

  • Гость
Первое - очень много сладенького, чтобы у читателя возникло сразу чувство сопереживания, чтобы он вдребезги умилился над этими милыми людьми, которые сидят глухой ночью в квартире, курят как паровозы, орут песни и смотрят, как спит Наташка, которая либо глухая, либо с бронебойными нервами!
И во втором то же самое. Специально выбрана ситуация, которая будет мила и понятна почти каждому - двое детишек играют, уронили вазу, смотрят мультики. Опять настойчивое стремление читателя умилить. >:(
Много сюсюканья.

               

               

Левка белый некрос

  • Гость
Я тут совершенно случаяно (это как всегда), но не смотря на мою некромантскую сущность я критиковать почти не буду. К Черту критику! И без меня уже все сказанно (ничего нового, кроме запятых и плохой рифмы не придумали). Работать над речью надо вообще каждому человеку.
А вот теперь о главном: таких стихов (а именно таких идей) я давно не видел. Честно. Может быть плохо смотрел? Господа "критики"! Не в обиду будет сказанно, но если вы в ТАКИХ простых словах не можете "великий смысл" учуять, то я уже не знаю...

p.s.
Никого не хотел оскорбить, просто и молчать не мог  ;D

               

               

posadnik

  • Гость
Радость моя, ты даже не сотый, кто видит в стихах одни ИДЕИ. Для разнообразия, в сотый раз отсылаю тебя к любому ловарю, который может определить слово "лирика". Посмотри, для чего нужна лирическая поэзия, и при чем тут идеи. Можно ведь и в книгах видеть один сюжет, но от этого не станешь читателем.

               

               

Левка белый некрос

  • Гость
Упс-с... Да, и то верно. Тогда беру свое необдуманное слово назад  ;D

Но стих (если его так назвать можно) хороший. ИМХО естесь.

Баст: совершенствуйся! Вот так вот. Если принять во внимание все то, что сказали выше, то выйдет что-то очень хорошее.