Cреди иудеев существуют две точки зрения насчет перехода в полнофункциональное 100% - ное иудейство - перейти нельзя и перейти можно (и при этом перешедший считается даже более
иудеем, чем родившиеся в нем). Дилемма почти та же, когда считают, кто является евреем - родившийся по матери евреем или по отцу. И все с пеной на губах доказывают истинно-правильность только своей позиции, потрясают талмудами и т.д., ссылаются на Галаху и пр. Ну еще можно сравнить, это, уже с натяжкой, на спор сионистов с ортодоксальными хасидами насчет того, нужно ли иудеям самим двигаться в Израиль... Споры эти бесконечны и очень рьяно поддердиваются самими иудеями на всевозможных форумах в сети (см. например, самиздат Мошкова) по совершенно различным причинам, о многих из которых здесь не место писать.
Если брать Ветхий Завет и, то здесь, если брать строго одну только непросветеленную букву (отделенную от духа), то, безусловно, перехода другого народа, язычника, нееврея и прочего гоя в иудейство не может быть просто теоретически, также как не может быть превращения волка в ягненка и т.п.
Но буква никогда не бывает без духа в Божественном Слове (в отличие от умов человеческих), отделена она бывает только в непросветленном сознании людей, тем более, когда у них, по словам Павла, лежит покрывало на сердце, которое снимается только Христом. И вот эта невозможность других стать со-равными иудеями, не родившись таковыми, и прообразовала собой то, что невозможно человеку стать ДУХОВНЫМ человеком, кроме как только родившись ДУХОВНО, или же второй раз, т.е пройдя трудоемкий процесс духовного преобразования и возрождения.
Для того и нужна была буква ВЗ, чтобы прообразовывать духовное, почти совершенно сокрытое от иудеев. И они сами и все их путешествия и вся их история служили только прообразом духовных процессов возрождения человека. Они, как явствует из того же буквального смысла практически ни чем не отличались ВНУТРЕННЕ от тех, народов, которых резали, убивали и разграбляли. Главное, так сказать, не личности их народа, (который как было сказано в Слове есть "жестокосерный", и которому многое в силу этого было просто попущено, как например, развод (см. Евангелие), тогда как подлинному духовному человеку такие вещи некогда не могут быть позволены), главное - это та функция или роль, для которой они были избранны, которую они должны были сыграть, как общем, так и в частности.
Но после Воплощения все кардинальным образом изменилось, так как явились подлинные (или более подинные) внутренние истины, говорящие о подлинном избранничесве, о том, что имеет действительное значение в глазах Бога и что не имеет никакого значения. Вспомните слова Господа о том, кто есть ИСТИННЫЕ его поклонники, кто есть семя дьвола и каким именно образом можно быть угодным Ему.
Это, конечно, было совершенно радикальным изменение и концепции Бога и спасенности и избранничества, и, безусловно, даже новообращенным иудеям ну очень сложно давался переход от стереотипов их ветхозаветного мышления к более чистым истинам. Поэтому-то Петру потребовалось даже неспосредственное ВИДЕНИЕ от Господа, чтобы допустить даже возможность того, что другие народы могут быть чистыми и угодными. И это после всего, что Господь учил столько всех учеников.
Произошел некий перелом в сознании и многие новообращенные иудеи начали считать, оставаясь все еще в рамках плотских представлений об Израиле, что Господь из новообращенных иудеев образует себе Новый Израиль, и что в него войдут они, а также все другие, исполнившие закон причтения к изранному народу, под которым имели ввиду многие обрезание и пр., против чего Павел решительно выступает в своих Посланиях, так как после прихода Христа и отровения внутреннего все обрядовые прообразования лишились своей необходимости, кроме двух, которые были заменены чисто христианскими - обрезание - крещением, ежедневное принесение в жерту - причастием.
На этом можно было бы экскурс с историю завершить, если бы не один момент, о котором тоже стоит сказать.
Как показано выше, как явствует из посланий Павла, и как, ественно. много раз сказано и велено с вамом Слове Божьем - условием спасения являются две вещи - вера и исполнение заповедей Господних, которые он учит исполнять на протяжении всего Евангелия.
Но почему-то некоторые христиане решили, что заповеди исполнять необязательно, и вообще даже, что если человек их не соблюдает, что ничего губительного в этом нет. Такие теории опустошили и опустошают христианство до такое степени, что порой испытываешь затруднения называясь этим именем на фоне того, что оно ассоциируется у многих неверующих с не очень-то духовно-насущенной жизнью, не говоря уже о догматических бессымсленностях, которые наводняют многие церкви.
Так что во многом традиционное христианство теперь совершенно опустошено, хотя это не отменяется истинности Божественного Слова, учений из Него и жизни по Нему для тех, кто ищет истины.
Тут был как-то разговор о врожденных наклонностях, генетике и прочем, так вот, любой народ, в той или иной степени представляет собой в той или иной степени проявленности то или иное генетически зафиксированное зло (т.е. себялюбие в том или ином его проявлении и т.д), которое сам народ с себе не так легко может заметить как другие народы. Мы всегда сами по себе по своим сколнностям склонны замечать и находить недостатки в других, чем в себе.
Поэтому и сказано было:
24 если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
В гаше время к этому стоит особенно добавить еще:
1Иоан.2:3 А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди.
1Иоан.2:4 Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;