Ну, во-первых, оффтоп.
Очень многие люди не в состоянии определить, сколько именно спиртного им хватит.
Просто у многих из этих многих не бывает много спиртного, так, чтобы действительно ужраться.
Так же, между прочим, и с глюками.
(в скобках: надеюсь, Кириан, вы спрашиваете именно о ролевом глюколовстве?)
Люди, которые играют в текстовые или полигонные ролевые игры, должны быть увлечены самим процессом. Что понятно на полевых играх, когда много машут мечом, и в текстовых ролевых играх, когда там постоянно что-то происходит, чаще всего - всё тот же условный файт, драка.
А чем увлечён человек в мистерии или в настолке, где происходящего очень мало?
а) воображаемыми картинами "играемого" мира
б) своим личным, очень-очень личным восприятием происходящего. Как некоторые хорошие актёры, игрок воспринимает чувства персонажа как свои.
И, в общем смысле, и а), и б), являются глюками.
Есть такое понятие у некоторых ролевиков, "состояние погружения". Нормальный человек способен из этого состояния выйти в любой момент. Но не всякий человек этого хочет. Замечу, что в состоянии погружения человек не всегда отличает реальность от прогруз по игре. И это тоже обычно.
Главное - чтобы он отличал их, выйдя из состояния. И чтобы в самой среде не было возможности из-за ролевых понтов разбить взаправдашнюю свою бедную голову.
Вообще говоря, хорошая мистерия или закрытая квартирная игра относятся почти к психодраме:
Та же ипровизированная актёрская игра, то же глубокое личное восприятие происходящего.
А психодрама- это такая штука:
"непрофессиональная психодрама очень опасна"
"из состояния психодрамы человек иногда не желает выходить".
Поэтому - чем серьёзнее ожидается погружение в роль, тем важнее мастеру отыскать хорошего психолога. И держать его на полигоне в том же качестве, что и врача.
Покончили с определениями - собственно ответ на вопрос.
Поскольку ловля глюков иногда - единственное интересное занятие на игре (я, например, в столярном ремесле не искушен, и воином на ролёвку поехать не смог бы), она иногда нужна.
У мастера-психодраматика вместо массовой ловли глюков может быть профессиональная психодрама, и это тоже хорошо. (т.е. ролевая игра не просто позволяет человеку создать для себя новые способы общения/мышления, а становится направлена на это).
Но плохих мастеров за плохую психодраму надо бить безжалостно подсвечниками.
Глюколовство часто объединяют с энергуйством:
в этом виде - вредно всегда, имхо. Не люблю энергуев.
Глюколовов нездравых (потерявших окончательно грань реальности)- лечить. Если
а) вы точно знаете как лечить, а не уверены в том, что знаете, как лечить (и вариант "дать по морде, чтобы ПОНЯЛ" здесь неуместен)
б) они позволяют вам это сделать. Лечение, которого человек не желает, навредит ещё больше.
Кстати. Всё это совершенно безотносительно того, на чём глючится глюколов: На книгах Толкиена, Желязны, Херберта или на мультфильмах яой.