Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: ролевые системы  (Прочитано 2140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

crimson

  • Гость
ролевые системы
« : 07/12/2003, 04:23:39 »
Вынужденно находясь на положении
чайника (что временно я надеюсь)

прошу рассказать мне про разные ролевые системы

знакома тока с эрой водолея...

не оставьте чайника в беде
..

 ???

               

               

Мёнин

  • Гость
Re:ролевые системы
« Ответ #1 : 07/12/2003, 04:43:41 »
К модераторам: эту тему всё-таки можно бы и переместить...

Известные системы:

D&D - система, использующая все возможные дайсы, основные - d20 и d6.
Специализирована для изображения фэнтэзи-сюжетов.
Десятки известных фэнтези произведений были написаны по партиям, сыгранным в D&D или AD&D:
Только серия про Дриззта До'Урдена занимает десятка полтора-два книг.
Серия о Кринне - ещё десяток другой... в общем, всех и не пересчитаю сейчас.

GURPS - система, основанная на d6 (обычном кубике). Часто использует 3d6.
Отличается высокой реалистичностью и сбалансированностью (не в пример насквозь дырявому D&D). Впрочем, ряд очень красивых магических моментов в ГЁРПСах не реализуется никак. (вообще, магия в GURPS сделана просто, понятно, но неправильно. Т.е. магия представляет собой навыки, а я в это не верю. Не стоит магию лишний раз опускать)

Эра Водолея - система, допускающая многое, не описывающая фэнтези-магии вообще, афайк (система предназначена для другой установки правил). Тоже содержит ряд дыр, которых нет в GURPS, но зато допускающая вещи, которые в GURPS живут на грани манчкинизма.

               

               

crimson

  • Гость
Re:ролевые системы
« Ответ #2 : 07/12/2003, 05:12:24 »
2 Мёнин:
 спасибо

стало уже намного легче

а если система смешанная ( в игре исп-ся д20, 3д6 и д4)

это исключение?..или просто...

это нормально?
 ???

               

               

Brunhilda

  • Гость
Re:ролевые системы
« Ответ #3 : 07/12/2003, 09:19:57 »
во-первых, почему здесь, в не в подфоруме "настольные игры"?

во-вторых,
Цитата:
Отличается высокой реалистичностью и сбалансированностью (не в пример насквозь дырявому D&D)
 - эта тема уже порядком раз обсуждалась... можно обсудить еще раз...  ДнД - это heroic fantasy, а в "реалистичной Гурпс столько оставлено на усмотрение ГМ, что товарищи временами склонны делать акробатический додж в фуллплейтах и обрывать от земной коры островки и совать в карман (....  :-X )

Извини, кримсон, это все - не в твой огород :)
у нас была однажды такая тема: http://forum.tolkien.ru/index.php?board=32;action=display;threadid=1258;start=15 (собственно, на второй странице треда я рассказывала еще о нескольких системах вкратце - Пендрагоне, АрсМагике...)

 
Цитата:
если система смешанная ( в игре исп-ся д20, 3д6 и д4)


то это, скорее всего, ДнД  ;D Если ты случайно играешь за компом, то Baldur's gate, Isewind dale, NWN -  особенно последняя, сделанная по последней 3.5 редакции - все это более-менее отражает мир ДнД. если что - у меня есть мыло, которое я часто проверяю. могу о чем-нибудь подробнее...


 

               

               

Кириан Нарнийский

  • Гость
Re:ролевые системы
« Ответ #4 : 07/12/2003, 19:13:09 »
Моя любимая ролевая система - fuzion. ИМХО, лучшая система, в реализме обгоняет все остальные системы на много корпусов... А еще она хороша тем, что можно смоделировать любой мир и любое существо предмет, не отходя от правил и очень быстро (мы играем во все по фужну - от фэнтэзи до киберпанка).
ЭВ- хорошо, но дыр, конечно много, зато ДУХ!!!

               

               

Гайка

  • Гость
Re:ролевые системы
« Ответ #5 : 07/12/2003, 21:58:49 »

Цитата из: Brunhilda on 07-12-2003, 09:19:57
то это, скорее всего, ДнД  ;D Если ты случайно играешь за компом, то Baldur's gate, Isewind dale, NWN -  особенно последняя, сделанная по последней 3.5 редакции - все это более-менее отражает мир ДнД. если что - у меня есть мыло, которое я часто проверяю. могу о чем-нибудь подробнее...



Забыла добавить "Greyhawk: Temple of Elemental Evil"  ;) Первая Ыгра по D&D 3.5 (реализация хороша, сама игра так себе). Ну и знаменитый Planescape: Torment  ;)

               

               

crimson

  • Гость
Re:ролевые системы
« Ответ #6 : 08/12/2003, 00:04:36 »
..
спасибо вам

..
уже яснее

к сожалению я этих игр совсем не знаю..

не особенно люблю играть на компе
..
а fallout - это по какой системе?

               

               

Фестин

  • Гость
Re:ролевые системы
« Ответ #7 : 08/12/2003, 11:00:50 »
Ну вы поняли, что я хочу сказать... ;D

               

               

Brunhilda

  • Гость
Re:ролевые системы
« Ответ #8 : 08/12/2003, 12:25:17 »
в 1-ом фаллоуте можно углядеть аллюзии Гурпс... но именно аллюзии. Второй они делали по собственной системе. Дьябло тоже   ;)

               

               

Фестин

  • Гость
Re:ролевые системы
« Ответ #9 : 08/12/2003, 21:05:29 »
Я честно пытался промолчать, но у меня не получается...
В Fallout от GURPS не осталось практически ничего. Скажем, к той же ДнД его система(S.P.E.C.I.A.L.) гораздо ближе по своей философии. Имеем кучу основных характеристик, систему экспы и набора уровней, рост хитов с получением уровней, распределение скилл-поинтов из общего пула с каждым новым уровнем. А теперь и фиты - перки(хотя тут уже скорее обратное заимствование). Что я могу сказать - для компьютерной игры, наверное, сойдет...
При чем тут Diablo, я вообще не понял.
Кстати, хотел бы заметить, что дискуссия о недостатках ДнД была свернута моими уважаемыми оппонентами в одностороннем порядке. Причины мне все еще неясны. Уверен, дело не в отсутствии аргументов. Ведь правда?

               

               

Iron Orchid

  • Гость
Re:ролевые системы
« Ответ #10 : 18/12/2003, 15:11:38 »
ДнД конечно рулез..
Но. узнав в Мире Фантастики о такой вещи, как Мир Великого Дракона и ознакомившись с ентой вещью, поддерживаю отечественного производителя...
все подробнсти на dragonworld.rolemancer.ru (http://dragonworld.rolemancer.ru)

               

               

Смерть aka Amert

  • Гость
Re:ролевые системы
« Ответ #11 : 13/02/2004, 23:44:51 »
есть ещё оч хорошая система.. обзывается она Саросса - 100 по постядерному миру.. почти все действия откидываются на d100 и она ближе к компютерным играм(тима ММ6-7). .. правила веят мало.. качаются с http://rpg.enjoy.ru/
Самая удобная система для начала Мастерения..


               

               

Фестин

  • Гость
Re:ролевые системы
« Ответ #12 : 14/02/2004, 13:37:35 »
Ну раз уж народ потянуло на нестандартные системы, упомяну еще Fallout PnP(вроде так). Сам не играл, но читал по ней статьи. Система по возможности повторяет фоллаутовскую SPECIAL, заточена под мир фола и при этом, кажется, бесплатная. Только, говорят, замороченная довольно-таки...

               

               

Кириан Нарнийский

  • Гость
Re:ролевые системы
« Ответ #13 : 14/02/2004, 15:43:02 »

Цитата:
 Самая удобная система для начала Мастерения..

Самая удобная - как раз Дыды.
А начинать нужно с самых неудобных, чтобы вкус не портить.
Чем ближе к словескам - тем труднее мастерить!

               

               

Brunhilda

  • Гость
Re:ролевые системы
« Ответ #14 : 20/02/2004, 15:56:14 »
кстати, вышла новенькая система:
http://www.mongoosepublishing.com/conan/ (http://www.mongoosepublishing.com/conan/)

после пересказа и зачитки мужем многочисленных буржуйских отзывов (мне пока 40 L очень даже жалко), у меня создалось впечатление, что мне эта система не нравится.

основана она на ОGL (open game license) - подборке механик на основе Д20 с обилием дополнительных правил и явных нововведений.

От стандартного ДнД отличается отсутствием персонажей-кастеров (маги есть, но это - не вы), магической атрибутики (..а меч у конана был совсем не магический) и рас (их заменяют хумановские народности).

Механика лишена математической красоты ДнД: инициатива = misc + dex + ref , т.е. декста идет два раза, HP после десятого левела добавляется в количестве фиксированных поинтов без оглядки на соn...

Введено много нового: combat maneurs (а-ля фиты, но получаемые автоматически, если ты соответствуешь пререквизитам), "прирастание" AC с левелами, деление АС на "parry"  (str based) и "dodge" (dex based) и т.п.

с количеством маневров и т.п. очень сложно представить себе более-менее приличный масскомбат

зато комбат стал гораздо более "кинематографитеческим", т.е. действительно можно заставить противников врезаться друг в друга или отрубить кому-либо голову.

вот :)

               

               

Мёнин

  • Гость
Re: ролевые системы
« Ответ #15 : 19/04/2004, 08:22:37 »
Поэтому я вожу словески с чарщитами.