Цитата:
Ну, клирик - это кто, в мире Faerun? Это такой маг, сила которого дана ему его божественным покровителем. Всё.
Ага. Понял.
В ГУРПС, насколько я помню, клирик однозначно не прописан вообще. То есть прописан, но массой разных способов(это в ГУРПС такая добрая традиция). Он, конечно,
может быть подклассом мага, но не обязан. Кроме этого, если говорить о клириках с гм волшебными способностями, то вот несколько вариантов:
1)Адвантадж Blessed. Варианты: способность предсказывать будущее, различные бонусы к определенным видам магии(либо к защите), Heroic Feats(т.е. клирик может обратиться за помошью к своему богу и он ему даст временный бонус к одной из характеристик) и т.д.
2)Адвантадж Channeling. Клирик может общаться с миром духов. Подходит для разных прорицателей и шаманов.
3)Адвантадж Divine Favor. Клирик может молиться своему богу и есть шанс, что тот ему поможет(бог прописывается как Покровитель(Patron)).
4)Адвантадж Faith Healing. Клирик может исцелять людей силой своей веры.
5)Адвантадж Oracle. Ну, тут все ясно, надеюсь
![Улыбающийся :)](//tolkien.su/forum/Smileys/classic/smiley.gif)
6)Адвантадж True Faith. Силой своей веры клирик может защищаться от демонов, вампиров и т.д.
7)Адвантадж World Sight. Всякие шаманские штучки, не вникал в это дело.
Все это я откопал в недрах первого Компендиума. А еще есть целая отдельная книга GURPS Religion, которую я не читал.
Вот. По-моему, можно сгенерить клирика на любой вкус. Просто если в ГУРПС чего-то не хватает, нужно покопаться в опциональных правилах. Скорее всего, оно там есть
![Подмигивающий ;)](//tolkien.su/forum/Smileys/classic/wink.gif)
Цитата:
Система пререквизитов такая, например, что для изучения Lighting помогает Free Breath или Fly - и все аналогичные способы.
Бывает. Для некоторых спеллов, действительно, в пререквизитах указаны не конкретные спеллы, а нечто вроде "6 спеллов из такого-то колледжа". На то может быть две разные причины.
1)Пример - Lightning. Это спелл Воздуха, но в то же время, он является основным для школы Электричества. Т.е. это как раз на нем все подобные спеллы основаны, проще нет. А пререквизиты нужны, т.к. спелл не самый простой, и для того, чтобы научиться его кастовать нужен опыт обращения с "воздушными" спеллами.
2)Пример - Summon Demon. Он уникален и как бы не принадлежит никакой школе конкретно(почему его запихали в Некромантию, я не знаю. Наверное, у нее плохая репутация). В то же время, спелл сложный, новичку явно не по силам. Нужен опыт, практика.
Кстати, спелла Free Breath в Мэджике или Гримуаре нет. А Fly называется Flight, и принадлежит он к школе Movement, которая к Lightning никакого отношения не имеет
![Улыбающийся :)](//tolkien.su/forum/Smileys/classic/smiley.gif)
Цитата:
То, что вообще есть эн колледжей, и в каждом любой маг может учиться. В ДД хотя бы это не так.
В D&D это как раз так. Как сейчас помню: Abjuration, Alteration, Conjuration, Divination... Помню, как сидел со спеллбуком(т.е со спеллятником из PH) и учил все это наизусть. Эх, были времена...
В D&D есть маги-специалисты? А в ГУРПС есть целая куча возможных ограничений на Magery. В частности - по колледжам.
Цитата:
Магия в ГУРПС это, в первую очередь, навык (опять же, Create Fire для Fireball нужен, а если сделаться архигением Create Fire, то файрболлы от этого не станут лучше ни на грош.
Зато станет лучше Create Fire. Учить его нужно для того, чтобы приобрести знания и навыки, необходимые для того, чтобы научиться кастовать файерболлы. А дальше нужно совершенствовать сами файерболлы.
Пример из жизни: чтобы научиться решать квадратные уравнения, нужно сначала научиться достаточно хорошо решать линейные. Чтобы совершенствоваться в этом умении, нужно решать квадратные уравнения. А если продолжать решать линейные, вряд ли станешь сильно лучше решать квадратные.
Цитата:
То, что вообще поднимать навык в почти всех разных спеллах одинаково сложно - разве правильно?)
1)Чтобы научиться кастовать сложные спеллы, нужно сначала выучить кучу простых. Часть стоимости сложных спеллов - это стоимость их пререквизитов.
2)Для сложных спеллов нужен высокий уровень Magery.
3)Существуют Very Hard спеллы, и их весьма много. Особенно в Гримуаре.
4)Если магия - не навык, то что это?