Цитата:
Ну, клирик - это кто, в мире Faerun? Это такой маг, сила которого дана ему его божественным покровителем. Всё.
Ага. Понял.
В ГУРПС, насколько я помню, клирик однозначно не прописан вообще. То есть прописан, но массой разных способов(это в ГУРПС такая добрая традиция). Он, конечно,
может быть подклассом мага, но не обязан. Кроме этого, если говорить о клириках с гм волшебными способностями, то вот несколько вариантов:
1)Адвантадж Blessed. Варианты: способность предсказывать будущее, различные бонусы к определенным видам магии(либо к защите), Heroic Feats(т.е. клирик может обратиться за помошью к своему богу и он ему даст временный бонус к одной из характеристик) и т.д.
2)Адвантадж Channeling. Клирик может общаться с миром духов. Подходит для разных прорицателей и шаманов.
3)Адвантадж Divine Favor. Клирик может молиться своему богу и есть шанс, что тот ему поможет(бог прописывается как Покровитель(Patron)).
4)Адвантадж Faith Healing. Клирик может исцелять людей силой своей веры.
5)Адвантадж Oracle. Ну, тут все ясно, надеюсь
6)Адвантадж True Faith. Силой своей веры клирик может защищаться от демонов, вампиров и т.д.
7)Адвантадж World Sight. Всякие шаманские штучки, не вникал в это дело.
Все это я откопал в недрах первого Компендиума. А еще есть целая отдельная книга GURPS Religion, которую я не читал.
Вот. По-моему, можно сгенерить клирика на любой вкус. Просто если в ГУРПС чего-то не хватает, нужно покопаться в опциональных правилах. Скорее всего, оно там есть
Цитата:
Система пререквизитов такая, например, что для изучения Lighting помогает Free Breath или Fly - и все аналогичные способы.
Бывает. Для некоторых спеллов, действительно, в пререквизитах указаны не конкретные спеллы, а нечто вроде "6 спеллов из такого-то колледжа". На то может быть две разные причины.
1)Пример - Lightning. Это спелл Воздуха, но в то же время, он является основным для школы Электричества. Т.е. это как раз на нем все подобные спеллы основаны, проще нет. А пререквизиты нужны, т.к. спелл не самый простой, и для того, чтобы научиться его кастовать нужен опыт обращения с "воздушными" спеллами.
2)Пример - Summon Demon. Он уникален и как бы не принадлежит никакой школе конкретно(почему его запихали в Некромантию, я не знаю. Наверное, у нее плохая репутация). В то же время, спелл сложный, новичку явно не по силам. Нужен опыт, практика.
Кстати, спелла Free Breath в Мэджике или Гримуаре нет. А Fly называется Flight, и принадлежит он к школе Movement, которая к Lightning никакого отношения не имеет
Цитата:
То, что вообще есть эн колледжей, и в каждом любой маг может учиться. В ДД хотя бы это не так.
В D&D это как раз так. Как сейчас помню: Abjuration, Alteration, Conjuration, Divination... Помню, как сидел со спеллбуком(т.е со спеллятником из PH) и учил все это наизусть. Эх, были времена...
В D&D есть маги-специалисты? А в ГУРПС есть целая куча возможных ограничений на Magery. В частности - по колледжам.
Цитата:
Магия в ГУРПС это, в первую очередь, навык (опять же, Create Fire для Fireball нужен, а если сделаться архигением Create Fire, то файрболлы от этого не станут лучше ни на грош.
Зато станет лучше Create Fire. Учить его нужно для того, чтобы приобрести знания и навыки, необходимые для того, чтобы научиться кастовать файерболлы. А дальше нужно совершенствовать сами файерболлы.
Пример из жизни: чтобы научиться решать квадратные уравнения, нужно сначала научиться достаточно хорошо решать линейные. Чтобы совершенствоваться в этом умении, нужно решать квадратные уравнения. А если продолжать решать линейные, вряд ли станешь сильно лучше решать квадратные.
Цитата:
То, что вообще поднимать навык в почти всех разных спеллах одинаково сложно - разве правильно?)
1)Чтобы научиться кастовать сложные спеллы, нужно сначала выучить кучу простых. Часть стоимости сложных спеллов - это стоимость их пререквизитов.
2)Для сложных спеллов нужен высокий уровень Magery.
3)Существуют Very Hard спеллы, и их весьма много. Особенно в Гримуаре.
4)Если магия - не навык, то что это?