Цитата:
Icewind Dale - по-моему лучшее, что было сделано по D&D. Выдержана сама атмосфера игровой системы. И все возможности, конечно, тоже.
Насчёт атмосферы игровой системы сказать что-то вменяемое сложно, потому как такое словосочетание подразумевает множество вещей, которые так или иначе присутствуют в аналогичных RPG.
По поводу возможностей.
Серия Baldur's Gate даёт не меньшие возможности, чем серия Icewind Dale.
ID по сравнению с BG более прост в общем плане: сильно уменьшенное количество диалогов, отсутствие межпартийных отношений (симпатий/ссор/вооружённых стычек) и романов (эти две вещи очень сильно оживляли игру), упор на битвы, отсутствие уникальных NPC (за счёт них BG можно было проходить множество раз), не такая сильная сюжетная линия.
К тому же, более слабая техническая реализация. Простите, движок, применяемый в ID 2 настолько заежжен, что даже при всей работе художников и других кудесников, не может скрыть свои недостатки и старость.
Далее, как здесь обстоят дела с мальчиком по имени replayability?
Пройти Baldur's Gate 2 три раза - в порядке вещей. Вы сядете в Icewind Dale во второй? Сомневаюсь.
Те радости, которые присутствовали в BG. Эти NPC, с их характерами, классами, мировоззрением и прочим. Отсутствуют в ID. Вместо это вы можете создать 6 лишённых признаков интелекта файтер-клериков и сразу нырнуть в первый попавшийся dungeon.
Это РПГ или симулятор асфальтоукладчика...
И ещё. Icewind Dale задумывалась таким образом, чтобы привлечь новых игроков. Тех, для кого Диабло - это тупо, а Baldur's Gate - это сложно.
Игра, по сути, манчкинская и имеет очень сильный, ничем не скрываемый и не поправимый, крен в сторону hack & slash.