По поводу религиозных вопросов. Итак, сформулируем наши теологические аксиомы.
1. Бог есть, и он - Единый. Это не "святая троица" христиан и не дедушка на облаке - это скорее Аллах, то есть некто непредставимый, существующий вне пространства и времени, всеобъёмлющий и вездесущий. У него также существуют своего рода посредники, будем называть их ангелами, ибо этот термин наиболее известен и распространен. Они уже не обладают упомянутыми качествами Единого. Наиболее сильные из них могли послужить прототипами для некоторых "богов" примитивных религий языческого толка.
2. Существуют Добро и Зло, и Бог - это добро. Или ты соглашаешься с этой аксиомой, или начинается либо сатанизм (здесь под этим широким понятием подразумеваются заявления, что дескать Единый неправ и мы не с ним), либо заявления, что добра и зла не существует, или что каждый сам для себя решает, что есть добро и зло, что также аморально.
3. У людей существуют души, и существует загробная жизнь, где каждому воздается по делам его, в зависимости от того, к чему он был ближе, к добру или к злу (см. предыдущий тезис). Эта загробная жизнь происходит не "на небе", как принято считать у наивных верующих бабулек, а вне нашего материального пространства (возможно, что и вне времени, точно известно быть не может). Души - это частицы Единого, его сильно уменьшенные копии, и они являются неотъемлемой частью живого человека. (Байки о "продаже души" отметаем как несостоятельные).
4. Зло, в отличие от Добра, персонификации не имеет. "Дьявол", "сатана"," чёрт", "шайтан", и.т.д. - имен у этой сущности
чертовски много

- не ровня Единому, что бы он сам не утверждал, а "божия обезьяна", то есть скверный подражатель Единому, и это справедливо, так как ангел, тем более обратившийся во зло, не может сравняться со своим Творцом. И он не имеет власти над всем злом, и в высшей степени глупо и аморально валить на него все свои проступки. "Нет, родной, это не чёрт тебя попутал, это ты сам в лужу сел!"
5. Время от времени Единый отбирает особо пассионарных и в то же время моральных людей на роль своих "избранных", или, как их называют в исламе, "пророков". Их миссия - передавать слово Единого людям, и для выполнения этой миссии Он наделяет их возможностями, превосходящими таковые у среднего человека. Наиболее известны из них Христос, Мухаммед и Моисей.
Ну это вкратце, только основы.