Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: В высь  (Прочитано 1596 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Лерой

  • Гость
В высь
« : 06/01/2004, 15:00:27 »
I
Пусть жизнь — это сон, тогда память — река,
Замерзшая вплоть до истока.
Я сплю наяву, растопив в кулаках
Мгновенья былого восторга.

Я болен движеньем, я снова в пути,
Где туч расползаются кляксы,
Где цепкими лапами лес обхватил
Осиную талию трассы.

Я ранен дождем, я навылет промок,
Дрожу в ожиданье погони,
Роняет сентябрь, желтоглазый стрелок,
Прозрачный свинец на ладони.

Глаза закрываю, в искусственный мрак
Ныряю с завидным искусством.
Я сплю наяву, я сжимаю кулак —
Под пальцами сухо и пусто.

II
Теряется смысл — путеводная нить,
Найти ее — вот мое дело,
Из глины бессвязного трепа слепить
Метафоры стройное тело.

Бессмыслицу будней умелый стилист
Обязан наполнить значеньем,
Банальный сюжет, опускаясь на лист,
Читается как приключенье.

Шагаю к истоку — опять и опять
Свой хвост оставляю, как ящер,
В зубах у реальности. Двигаюсь вспять,
Чтоб вырастить "я" в настоящем.

И помню о смерти... Ну как же без них,
Без этих мыслишек — ни строчки!
Упрямо рифмуя свой жизненный стих,
Однажды дойдешь и до точки.

III
Но хватит. Я путал следы, как лиса,
Теперь — откровений страницы.
Представьте, что мир — это лес или сад,
Где люди — деревья и птицы.

И если ты нежишься в каждом луче,
Рождаешься с каждым рассветом
И твердо стоишь на покатом плече
Капризной, вертлявой планеты,

Ты — дерево, леса лохматого кость,
И дом для пчелиного роя,
Тепло и достаток — души твоей ось,
И только осенней порою

Придет к тебе мысль: не к лицу старикам
Скупиться, коль время их гложет,
И золото, то, что прилипло к рукам,
Ты бросишь под ноги прохожим,

Последней зимы первый холод вдохнешь —
Дуплистое тело остынет,
И тихо, покорно под снегом уснешь,
Свой дом уступая пустыне.

IV
Но если ты дерзок и споришь с судьбой,
Себя представляешь мишенью
И видишь во сне, как скользит под тобой
Дороги змеиная шея,

Ты — птица, пернатого духа силок,
Но плен этот долго не длится.
Тебя караулит беспечный стрелок
Сентябрь, желтоглазый убийца.

Тебя не покроет осенняя медь —
За летнюю зелень расплата,
Под грузом холодных седин онеметь
Тебе не придется, крылатый.

Охотник-сентябрь оборвет твой полет
В зените лазурного счастья,
И крылья поникнут, и в сердце войдет
Свинцовая капля ненастья.

V
Пусть смерть — это точка, но жизнь — не строка,
Ей сложно навязывать рифмы.
Упрямо плывущий на свет маяка
В итоге наткнется на рифы,

В итоге любая оступится мысль,
Любой обесценится довод.
Деревья и птицы — мы тянемся ввысь,
И это — единственный повод,

Чтоб петь, плодоносить, расти и летать,
Расправив листву или крылья,
И гордо осеннюю пыль попирать,
В свой срок становясь этой пылью.


               

               

posadnik

  • Гость
Re:В высь
« Ответ #1 : 06/01/2004, 17:36:06 »
Лерой,
почти совсем класс. Динамика. Ритм. Драйв. Образы.

"Но" почти нет.
Но ;)

Посмотри, на что можно заменить "с завидным". Это прилагательное используется при описаниях другого человека. Ты им описываешь себя, получается не гут. Практически единственный заметный провис стиля в первой части.

Далее.

"как ящер" - понятно, что хвост откидывает ящерица, котрая не лезет в рифму. Но попробуй все-таки посомневаться в нужности "ящера". Ящер - это тиранозавр рекс вместо маленького геккона.

не очень стыкуются "помню о смерти" и "без этих мыслишек..." - помнить и думать - два разных действия. Попробуй свести к любому из знаменателей - либо помнить, либо думать в обоих случаях. Иначе приходится терять темп, чтобы сообразить, какие мысли имеются в виду.

"и до точки" слегка замедляют темп стиха, темп подачи образов. Подумай, стоит ли оставлять, или можно переделать строчку на без "и".


в третьем главный проблем - мыСЛЬНе к лицу, скупиТЬСяКоЛЬВРемя. И, уж извини, но при слове "дуплистое тело" так и вспоминается тело пещеристое. ;D Понятно, что каждый понимает в меру своей испорченности, но вот про дупло - единственный намек на место жилья пчелиного роя парой строф выше. Это опять темп терять, вспоминая.

Также, реши, под снегом все, или пески наступают - это я о последних двух строчках.


В четвертом почти все здорово. Можно лишь поспорить, "силок" или "тюрьма, пристанище" - потому что силок предполагает первоначальную пустоту устройства. в которое потом что-то попадает.

Ну, и "счастье-ненастье" для тебя слишком банальная рифма, мог бы и поинтереснее найти.  
:)

Пятое.

Пусть смерть — это точка, но жизнь — не строка,
Ей сложно навязывать рифмы.
Упрямо плывущий на свет маяка
В итоге наткнется на рифы,

В итоге любая оступится мысль,
Любой обесценится довод.
Деревья и птицы — мы тянемся ввысь,
И это — единственный повод,

не могу отделаться от мысли, что первой строфой ты ушел куда-то в сторону от линии, которую вел все предыдущие строки. И во второй строфе кое-как вернулся.
Нет связки между "жизнь не строка, ей сложно навязывать рифмы" (классный образ, но не разрешенный, повисший во всем своем великолепии на месте) и "в конце пути смерть, как точка", между
"в итоге любая оступится мысль" и "мы тянемся ввысь, и это единственный ПОВОД". Причина - понятно. Повод - не уверен.

Эрго: очень интересно читать, очень приятно воспринимать. К сожалению, неизбежно, как синкопы в рэгтайме, раза два в каждой части появляются сбои. Часть из них чисто техническая, и легко подлежит исправлению. Часть - неизвестно, можно ли их вообще трогать. Но с ними - вышибает из заявленных и местами прекрасно выдержанных чеканного ритма, увлекающего за собой темпа и ясности мысли.

               

               

Ольгa

  • Гость
Re:В высь
« Ответ #2 : 06/01/2004, 20:35:43 »
По-моему, все просто прекрасно. Вы мастер, Лерой!

               

               

Dalen

  • Гость
Re:В высь
« Ответ #3 : 17/01/2004, 08:56:10 »
* Dalen снимает шляпу.