Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Нерелигиозное этическое мировоззрение  (Прочитано 9822 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Симагин Гендо

  • Гость
Эотан,
Цитата:
Вот как раз при Вашей жизни они проблемой и не являются.


   А что с ними такого проиходит после моей жизни?
Цитата:
 
 Они всего лишь недостижимы  ;) И потому их нельзя использовать в жизни. Можно только к ним приблизиться.


        Я и говорю - нельзя использовать! А насчет приближения - ни к чему хорошему оно не приведет.
  Ваше определение 1. Добро - то, от чего полезные последствия для себя не предусмотрены. "Приближение" достигается снижением человеческой разуности. "Назад в каменный век", да?
    Ваше определение 2. Добро - то, что никому не причиняет вреда. Но таких действий очень мало, если вообще есть - вспомнить С. Б. Одина у Стругацких. "Приближение" - ничего не делать. Опять ерунда какая-то.

               

               

Эотан

  • Гость

Цитата:
 
  А что с ними такого проиходит после моей жизни?

Ну например складывать больше некуда.  ;) Вспомните к/ф "Через тернии к звездам".

Цитата:
Добро - то, от чего полезные последствия для себя не предусмотрены. "Приближение" достигается снижением человеческой разуности. "Назад в каменный век", да?

Если Вы доказали существование альтруизма в каменном веке, то можете защитить сразу докторскую по истории  ;)
И потом, скорее не предусмотрено сотворение добра именно ради его пользы для Вас лично. Т.е. если таковая последует, то не ради нее я добро должен делать. Что и есть приближение  ;)
Цитата:
Добро - то, что никому не причиняет вреда. Но таких действий очень мало, если вообще есть - вспомнить С. Б. Одина у Стругацких. "Приближение" - ничего не делать. Опять ерунда какая-то.

Насчет ерунды - буддисты и конфуцианцы с Вами несогласны в корне  ;)
Один - литературный персонаж. А у Стругов вообще фантазия буйная. Потом, не сказал бы, что Один вообще сложил руки и перестал что-либо делать.
Я не говорил "не делать". Я говорил - "правильно называть то что получилось".


               

               

Симагин Гендо

  • Гость
Эотан,
Цитата:
Если Вы доказали существование альтруизма в каменном веке, то можете защитить сразу докторскую по истории  ;)


        Я к тому, что в каменном веке люди не думали о последствиях своих действий. У вас все сводится к этому - поскольку истинное благо всегда ведет к благу того, кто это благо сотворил.
Цитата:
Я не говорил "не делать". Я говорил - "правильно называть то что получилось".


          Согласно вашей логике, почти все действия - зло.

               

               

Эотан

  • Гость

Цитата:
       Я к тому, что в каменном веке люди не думали о последствиях своих действий. У вас все сводится к этому - поскольку истинное благо всегда ведет к благу того, кто это благо сотворил.


Так нет, я не о том. Я хотел сказать, что не надо думать о личной пользе. А вот о пользе того, кому помогаете, думать можно и нужно. Чтобы ненароком зла не причинить  :)

 
Цитата:
Согласно вашей логике, почти все действия - зло.
 
Согласно моей логике далеко не все действия - зло. Хотя бы потому что последствия многих действий мы не можем (если вобще захотим) предсказать. А зло в перспективе, исходя из моей логики не есть 100%-ное зло.
Upd: просто надо хотя бы перед собой отвечать за свои действия. А для этого верно их называть.

               

               

Симагин Гендо

  • Гость
 Эотан, если брать ваше определение. Как можно понижать количество зла:
1. Делать как можно меньше
2. Снижать возможность предвидения последствий.
   И то, и другое - явно не добро.

               

               

Эотан

  • Гость

Цитата из: Симагин Гендо on 05-03-2004, 09:01:45
 Эотан, если брать ваше определение. Как можно понижать количество зла:
1. Делать как можно меньше
2. Снижать возможность предвидения последствий.
   И то, и другое - явно не добро.


1. В принципе да. Да здравствует пофигизм!  ;D

2. Да нет же, просто не надо стараться искать себе выгоды.
Есть у конфуцианцев  одна интересная мысль: "делай лишь то, что не можешь не сделать"... Вот если бы разобраться, что именно имелось ими в виду...

               

               

Симагин Гендо

  • Гость

Цитата из: Эотан on 07-03-2004, 15:02:28
2. Да нет же, просто не надо стараться искать себе выгоды.


    Одно но: человек, не стремящийся к собственному благу, тем более не будет стремиться к чужому - последнее обладает гораздо меньшей определенности. Соответственно, его цели абстрагируются от реальности - и он становится фашистом, коммунистом и т. п. После чего добро от него вряд ли будет - откуда?
       И зачем все это?

               

               

Эотан

  • Гость

Цитата из: Симагин Гендо on 12-03-2004, 06:13:54
Одно но: человек, не стремящийся к собственному благу, тем более не будет стремиться к чужому - последнее обладает гораздо меньшей определенности. Соответственно, его цели абстрагируются от реальности - и он становится фашистом, коммунистом и т. п. После чего добро от него вряд ли будет - откуда?
       И зачем все это?


Во-первых, почему "тем более не будет стремиться к чужому"-то? Результат вашей помощи вполне себе может быть определенным. И от реальности не надо абстрагироваться, чтобы скажем перевести на лечение больной девочке столько сколько сможешь или помочь лекарствами.

               

               

Симагин Гендо

  • Гость
    На лечение девочки, которую ни разу не видел? А с чего это? Я не верю в то, что человек, которому пофиг свое благо и, соответственно, здоровье, будет платить за здоровье какой-то почти абстрактной девочки.

               

               

Эотан

  • Гость
Ну не обязательно абстрактной...
Свое благо и свое здоровье - не совсем одно и то же.
А альтруисты таки существуют. Я же не говорил о пофигистах ;)

               

               

Симагин Гендо

  • Гость
   Эотан, здоровье - частный случай блага.
     Если вам ваше здоровье не пофиг, а прочие блага пофиг - ваше личное благо совпадает со здоровьем. Только и всего.

               

               

Эотан

  • Гость

Цитата из: Симагин Гендо on 16-03-2004, 09:02:47
   Эотан, здоровье - частный случай блага.
     Если вам ваше здоровье не пофиг, а прочие блага пофиг - ваше личное благо совпадает со здоровьем. Только и всего.


Я и не спорю, просто не отождествляю, не ставлю во главу угла.

               

               

Лунная дорожка

  • Гость
Что-то вы всё добро-зло. Ни то, нидругое в чистом виде почти не встречается. Можно говорить о чем-то как о событие, которое было скорее добром, чем зло, или наоборот.
А категории добро-зло на самом деле абстракция.

               

               

Симагин Гендо

  • Гость

Цитата:
Что-то вы всё добро-зло. Ни то, нидругое в чистом виде почти не встречается.


    Ну и что? Вода, например, в чистом виде тоже почти не встречается...
Цитата:
 Можно говорить о чем-то как о событие, которое было скорее добром, чем зло, или наоборот.


      "Добрым" или "злым" событие является по отношению к другим событиям, которые могли бы вместо него произойти...
Цитата:
А категории добро-зло на самом деле абстракция.

     Никогда не употребляй выражения "на самом деле". Откуда вам знать, что существует на самом деле? И потом, обычно, когда говорят "на самом деле", игнорируют что-то существенное... (Льюис, "Письма Баламута")