Фрагмент интервью Джона Дейлея, дизайнера Black Isle Studio:
GB: На момент закрытия студии, что из Fallout 3 было закончено? Сколько еще времени требовалось, чтобы закончить его полностью?
Джон: Движок был закончен приблизительно на 95%. Вы могли создавать персонажей, использовать умения, сражаться в ближнем и дальнем бою, сохранять и загружать игры, и путешествовать по картам. Нами был сделан обучающий уровень, который позволял вам делать всё вышеуказанное. Был разработан дизайн всех областей. Приблизительно было сделано 75% диалогов и, по крайней мере, около 50% карт. У нас были модели персонажей и монстров.
Если бы Interplay поддержало бы нас так, как они обещали, и дали нам необходимые ресурсы, мы закончили бы игру вовремя, возможно даже раньше срока.
GB: Хотя игра возможно уже никогда и не выйдет, вы можете рассказать о концепции Fallout 3? Что Black Isle готовила для фанатов на этот раз?
Джон: Игра начиналась с того, что игрок заключен в тюремной камере. Из-за этого игроку давали выбор. Он мог быть невиновным, который был заключен в тюрьму из-за недоразумения, или он мог быть преступником и брать бонусные трэйты, которые сказались бы на некоторых из его навыков.
Игрок просыпался в камере, но не в той, в которой заснул. Внезапно стены разлетаются от мощного взрыва и игрок теряет сознание. Когда он приходит в себя, он находит открытой дверь своей камеры и дыру в стене. Покидая тюрьму, игрок подвергается нападению нескольких неизвестных противников. И он бежит в ночь, чтобы исследовать новый мир.
К сожалению, его обретенная свобода может быть коротка. Игрок неуклонно преследуется роботами, которые хотят возвратить его в тюрьму. Поскольку он исследует мир и пробует перехитрить преследователей, игрок начинает раскрывать основной заговор. Почему он проснулся не в той камере где уснул? Почему он не помнит перемещения? Какова была причина нападения на тюрьму наконец?
Игра предлагает несметное количество новых мест для исследования. Она охватила добрую часть штатов Юта, Колорадо и других близлежащих областей. Игрок мог восстанавливать железные дороги и локомотивы для быстрого путешествия к отдаленным областям. Или он мог найти и восстановить другие транспортные средства, которые позволили бы доступ к областям без железных дорог. Или… игрок мог передвигаться на своих двоих.
В игре были старые друзья и новые враги. Братство Стали вернулось, но потеряло свою славу. Игрок мог возродить их величие или уничтожить их. Была группа фанатиков, которые поклоняются безумной богине и её религии жизни и смерти. Может быть богиня и безумна, но её генетические знания возведенные в религию помогают Пустоши. Игрок мог разрушить её величие и освободить людей от тирании (и возможно ослабить их в конечном счете) или позволить её религии процветать (и создать людей, которые могли бы лучше переносить трудности Пустоши). Это только две из большого количества фракций в игре.
В игре были легкоузнаваемые места, которые можно было посетить, например Денвер, дамба Гувера, Великий каньон и множество других. Были новые места для исследования – Twin Mothers, Nursery, New Canaan, и много других.
Размер игры был где-то между Fallout 1 и 2. Мы поставили качество содержания выше размера игры. Есть еще много другого, о чем можно было рассказать об этой игре, но я сохраню это для следующего раза.