Цитата:
Язычники бездуховны, отрицая Истину (многие из них. Впрочем, опять же, здесь есть проблема "язычества вообще", которого нет как единой концепции, и не будет никогда. Языч
Цитата:
Язычники бездуховны, отрицая Истину (многие из них. Впрочем, опять же, здесь есть проблема "язычества вообще", которого нет как единой концепции, и не будет никогда. Язычник, говорящи "всё язычество истинно" - неправ. Язычник, среди некоторых ложных указаний, тем не менее прав быть может, говоря о другом).
Видимо нам надо определиться с понятиями: "язычник","глупость" (незнание - грех? А если есть стремление к знаниям?),
"эгоизм" или "эгоцентризм"(эгоизм - стремление одного, эгоцентризм - абсолютизация одного, как мне кажется. здесь наверное больше подходит эгоцентризм)?
Цитата:
Язычники бездуховны, отрицая Истину
Отрицать Истину - это как и какую? Что есть истина вообще? ИМХО это фундаментальный вопрос философии: познаваем ли мир и всё такое..
Цитата:
Духовность нельзя исследовать вне морального аспекта, поскольку он к духовности относится так же, как и поиск истины:
Мораль - ещё более спорная и относительная величина. Она формируется общепринятыми цивилизационными нормами. Эротика на ТВ в США - морально, в Азии - аморальна, до смертной казни.
По-моему движемся не в ту сторону.
Зороастрийцы, - язычники, создали Авесту, некоторые из постулатов которой заимствованы многими мировыми религиями - буддизмом, исламом, иудаизмом, впрочем можно найти и в христианстве.
Кришнаиты - бездуховны?
Гностики?
Атеисты?
С какого момента религиозные догмы начинают отражать духовность? Любая религия рождается сектой, лишь потом получает или не получает развития как религия.
Не может ли быть духовность таким же относительным и крайне субъективным понятием как например "мораль"?
В общем ситуация напоминает анекдот с определениями слона: он гибкий как змея, круглый как бочка и похож на столб.

Мы говорим человек богат духовно, живет духовной жизнью..
стремится к знаниям, читает умные книжки?
ходит в храм, молится?
ищет бога?
пишет стихи?
Любой из этих описаний подходит.
А если ярый атеист, зато ученый, лауреат Нобелевской премии, врач спасший тысячи жизней?
Цитата:
Духовность есть не сам поиск истины, а предпочтение поиска Истины поиску бутерброда с колбасой.
Сальвадор Дали или Пикассо. Для них деньги были не последним делом. Продавали прекрасные картины и даже мусор. Бездуховны? Однако монжно ли писать такие картины с пустым нутром? О колбасе думает голодный, сиречь духовность принадлежит богатым?
Как в религиях строят человека: тело, душа, дух. Может сюда копнуть?ник, говорящи "всё язычество истинно" - неправ. Язычник, среди некоторых ложных указаний, тем не менее прав быть может, говоря о другом).
Видимо нам надо определиться с понятиями: "язычник","глупость" (незнание - грех? А если есть стремление к знаниям?),
"эгоизм" или "эгоцентризм"(эгоизм - стремление одного, эгоцентризм - абсолютизация одного, как мне кажется. здесь наверное больше подходит эгоцентризм)?
Цитата:
Язычники бездуховны, отрицая Истину
Отрицать Истину - это как и какую? Что есть истина вообще? ИМХО это фундаментальный вопрос философии: познаваем ли мир и всё такое..
Цитата:
Духовность нельзя исследовать вне морального аспекта, поскольку он к духовности относится так же, как и поиск истины:
Мораль - ещё более спорная и относительная величина. Она формируется общепринятыми цивилизационными нормами. Эротика на ТВ в США - морально, в Азии - аморальна, до смертной казни.
По-моему движемся не в ту сторону.
Зороастрийцы, - язычники, создали Авесту, некоторые из постулатов которой заимствованы многими мировыми религиями - буддизмом, исламом, иудаизмом, впрочем можно найти и в христианстве.
Кришнаиты - бездуховны?
Гностики?
Атеисты?
С какого момента религиозные догмы начинают отражать духовность? Любая религия рождается сектой, лишь потом получает или не получает развития как религия.
Не может ли быть духовность таким же относительным и крайне субъективным понятием как например "мораль"?
В общем ситуация напоминает анекдот с определениями слона: он гибкий как змея, круглый как бочка и похож на столб.

Мы говорим человек богат духовно, живет духовной жизнью..
стремится к знаниям, читает умные книжки?
ходит в храм, молится?
ищет бога?
пишет стихи?
Любой из этих описаний подходит.
А если ярый атеист, зато ученый, лауреат Нобелевской премии, врач спасший тысячи жизней?
Цитата:
Духовность есть не сам поиск истины, а предпочтение поиска Истины поиску бутерброда с колбасой.
Сальвадор Дали или Пикассо. Для них деньги были не последним делом. Продавали прекрасные картины и даже мусор. Бездуховны? Однако монжно ли писать такие картины с пустым нутром? О колбасе думает голодный, сиречь духовность принадлежит богатым?
Как в религиях строят человека: тело, душа, дух. Может сюда копнуть?