Биндари,
Цитата:
суд, когда половина синода ушла и вообще была не очень довольна происходящим и последняя сцена, когда раскаявшиеся фарисеи рыдают в смятении и кричат "что же мы наделали"
Возможно, мне стоит пересмотреть фильм еще раз... Однако упоминаемой "последней сцены" я вообще не заметила. По-моему, последние сцены - рушащиеся внутренности Иерусалимского храма, из-за которых, да, священники сильно переживают, "танец дьявола" - и отодвигающийся камень... Что же до "половина синода ушла" - так, мне показалось, что, собственно, все затеяли среди ночи, половину синода просто "забыли позвать", а недовльных - недвусмысленно "ушли" при помощи охраны. И никакой другой морали, кроме "люди всюду люди, есть хорошие, есть плохие " и "на это была воля Божья" я из этого извлечть не могу. Иначе синагог бы уже давно не было
Что же до дьявола - он искушает людей, одни этому, опять-таки, поддаются, другие - нет... И они не ведают, что творят. Но выводить из этого глубоко философские обобщения, что, мол, это он во всем виноват я бы не рискнула. У него свое дело, у Христа - свое, и каждый из них на людей воздействует. Когда Христос на кого-то смотрел, одни менялись, другие нет - из этого тоже надо сделать какой-нибудь глубокомысленный вывод, да?
Что до концовки - про руки было правильно. Если ты помнишь, он потом Фому убеждал.И, собственно, вся идея не в том, что какой-то человек, звавшийся Иешуа, жестоко страдал. Идея в том, что он есть Бог. И благая весть всем нам - то, что он воскрес. (мда, меня уже тянет начать цитировать ... ). Без этой сцены, ИМХО, весь фильм был бы полностью лишен смысла.