Разделение "ближний - не ближний", по сути, и предполагает не разделение по номенклатуре (в том числе - родовым отношениям), а по реальным качествам. См. притчу о добром самаритянине.
Об ошибках чисто номенклатурного деления Христос говорил тоже достаточно ("не всякий говорящий "Господи! Господи!" войдёт в Царствие Небесное", или "О лицемеры!.." и т.д.), и современное католичество тоже не склонно делить только по признаку "свой-чужой". Хотя, если в маленький храм придёт скинхед, или католик - то исходный уровень доверия будет, конечно, разный. Так же, как у вас, Лаэгнор, к некурящему исходное доверие чуть больше, чем курящему.
Люди же, принимающие христианство, по меньшей мере, имеют возможность объединиться между собой.
Какие-то возражения?