Цитата из: Manvеru on 18-09-2005, 20:05:44
2 ЖыдославЪ:
Ваши рассуждения близки к монтанистическим(я не сказал монтанистические).
Ни в коем случае. Любые спекуляции на тему своей причастности к филомонтанизму (именно так правильно называется симпатия к монтанизму, не выходящая за рамки ортодоксии) решительно отвергаю. Монтанисты и вслед за ними тертуллианиты утверждали, что для согрешившего невозможно покаяние. Т.е., отрицали таинство исповеди. В какой-то степени, на них похоже донатисты, которые считали, что благодать Духа Святаго даруется только в том случае, если таинство совершается "достойным" священником. Правильнее меня было бы с Вашей стороны, наверное, сравнить именно с донатистом, потому что монтанизм упоминают,как правило, в связи с трактовкой обещания Христом Параклета и обещаниями скорого конца света.
Цитата из: Manvеru on 18-09-2005, 20:05:44
Отлучить от Церковного общения - это одно.
Ни один Собор никогда никого от Церкви не отлучал. Дело в том, что в процессе вынесения анафематизма Собор или епископ (пресвитер), лишь констатитруют, что тот или иной в прошлом христианин сам себя отлучил тем или иным деянием (произнесение слов- тоже деяние).
Тот или иной отлучается от церковного общения не за то, что "так решил собор" или "так решил епископ", а из-за того, что он сам совершил нечто противное догматам. Поэтому скрыться за ширмой "а вот моей фамилии ни в одной соборной анафеме нет" не получится. Прелюбодействовали? Спору нет, как строить личную жизнь ваш выбор. Только, пожалуйста, не называйте себя при этом христианином. Если Вы обратите внимание, апостол Павел предписывает полное прекращение общения не со всеми прелюбодеями, а с теми, кто не раскаявшись, продолжает называть себя "христианами". Если же человек открыто себя называет не христианином, но при этом по нашим представлениям прелюбодействует, мы не можем прерывать с ним общения или судить его по христианскому закону: Церковь не судит внешних (по крайней мере, не имеет на это прав по своим канонам и светскому закону).
Цитата из: Manvеru on 18-09-2005, 20:05:44
Если человек искренно раскаялся, то ему, естественно, дается срок и предписание выполнять некие действия(не совершать некоторых действий), но это не значит, что он не в Церкви.
Значит. Грех отлучает человека от Церкви, примириться с которой обратно он может только через таинства: Покаяния и Святого Причастия (болящим еще и Соборование требуется). Причем, таинство Покаяния далеко выходит за рамки исповедального обряда как внешней формы таинства. Вот как описано Покаяние в Евангелии от Матфея:
Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта
Мф 5:25-26
Цитата из: Manvеru on 18-09-2005, 20:05:44
Если человек не в Церкви - о каком покаянии может идти речь?
Вот именно как монтанист Вы и рассуждаете. Между тем, даже для отлученного по Вашим представлениям (т.е. гласно и соборно) от церковного общения возврат обратно в Церковь осуществляется не через перекрещивание, а именно через таинство Покаяния. И Церковная История знает такие примеры. Так, например, вернулись в Церковь явно и открыто отлученные от общения Евсевий Никомидийский и Феогнис Никейский (Никейский Собор их отлучил как ариан, явно и открыто выступавших в защиту Ария и его учений). О покаянии Евсевия Никомидийского и Феогниса Никейского можно прочитать в 8-й главе 1-й книги "Церковной истории" Сократа Схоластика.
Цитата из: Manvеru on 18-09-2005, 20:05:44
Если человек никоим образом не принадлежит Церкви, то каким образом он может исцелиться от греховной болезни?
Отвечаю: через Таинство Покаяния в чине Присоединения, если человек был когда-либо крещен; либо в чине "аще не крещен", когда неизвестно был крещен человек или нет.
Печать Духа Святаго даваемая в Таинстве Святого Крещения неуничтожима, но она сама по себе еще не есть гарантия того, что человек сам "навечно" останется в Церкви или что он не будет никогда грешить. Так, например, в детстве был крещен Адольф Гитлер. Можем ли мы на том только основании, что он был крещен, считать его членом христианской Церкви, пусть и "заблудшим"? Разумеется нет, т.к. он подпадает по анафемы 1939 на национал-социализм как антихристово учение. Итак, Гитлер, крещеный в детстве и бывший в детстве христианином, совершив грех, членом Церкви быть перестал (хоть и персонального анафематствования лично на Гитлера не существует).
Цитата из: Manvеru on 18-09-2005, 20:05:44
Потому что спасение и покаяние легитимны во Христе и только в Нём.
Совершенно верно. Ну и как это противоречит тому, что я писал ранее? Отлученный от Церкви человек возвращается в нее через таинство покаяния (за которым еще и таинство Святой Евхаристии следует). Отказывая отлученным в праве на покаяние именно Вы и поступаете как самый настоящий монтанист. Либо же если Вы не считаете, что отлученные отделяются от Церкви, то получается самый обыкновенный апокатастасис. Если же Вы считаете, что внутри Церкви "кто-то спасется", а "кто-то нет", то Вы во-первых, полагаете Бога изменяемым (Церковь- это мистическое тело Христа, а Христос- сиянье Славы и Образ Ипостаси Бога) во-первых, считаете возможным проникновение зла внутрь церковной ограды (хотя "врата ада не одолеют ее"), и в третьих полагаете Небесный Иерусалим конечным и ограниченным пределами, что противоречит уже Символу Веры.