Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: социальная реформа в Росссии  (Прочитано 1830 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Карро Эль-Гарра Беанн'ши

  • Гость
Каково ваше мнение по поводу недавно принятого гос.думой в третьем чтении законопроекта касающегося реформы социальных льгот?

               

               

Mo_b

  • Гость
Сам законопроект, конечно не читал, но то, что о нём слышал - настраивает на оптимистический лад.
По крайней мере, меньше будет бабушек в транспорте в 7.00 - 9.00, едущих в другой конец города за буханкой хлеба на 10 коп. дешевле.
Хотя, если доплаты не будут индексироваться, то реформу вполне можно назвать асоциальной.

               

               

Панджшерский Лев

  • Гость

Цитата из: Mo_b on 17-08-2004, 01:17:52
Сам законопроект, конечно не читал, но то, что о нём слышал - настраивает на

 то, что индексации будут.

               

               

Ellome

  • Гость
Сама по себе идея замены льгот денежными выплатами правильная. И вот почему. Льготы бесплатными никогда не были. Бесплатный проезд пенсионеров в транспорте, бесплатные лекарства инвалидам, льготы по квартплате и т.д. в итоге все равно оплачиваются. Оплачиваются из федерального или местных бюджетов. А получателей этих платежей - просто не счесть. Тут тебе и автотранспортные предприятия, и ЖКХ, и медицинские учреждения, и аптеки, и санатории... А если вспомнить, что часть этих предприятий находится сейчас в частных руках, другая - в собственности муниципалитетов, а третья - в федеральной собственности - то путаницы с переводом денег возникает масса. При замене льгот деньгами полностью прекращаются компенсационные бюджетные платежи в многочисленные организации различных форм собственности, терпящие убытки от льготников. Организации, предоставляющие населению товары или услуги получают возмещение за свою работу в полном объеме. А доходы соответствующих групп людей (так или иначе уже состоящих на гос. обеспечении и соотвественно уже "посчитанных") пропорционально увеличиваются за счет тех денег, которые высвобождаются от отмены вышеозначенных компенсационных выплат. Таким образом мы видим серьезное упрощение движения финансовых потоков, что, несомненно, является положительным фактором.

Другой положительный момент - человек один раз предъявляет все свои документы, подтверждающие его право на льготу в одном месте (например, пенсионеры - в отделении пенсионного фонда) и больше не обязан таскать с собой пенсионное удостоверение везде и всюду. Тоже правильно.

Однако все так хорошо только пока это говорится на словах...

Реально ситуация далеко не такая радужная. Большая часть этих самых компенсационных выплат часто перекладывается то с федерального бюджета на местные, то наоборот. А в итоге не платится совсем. Страдают, в частности, автотранспортные предприятия, вынужденные бесплатно катать льготников за свой счет (потому что денег на компенсацию льгот у бюджета, видите ли нет). Им в свою очередь не на что приобретать новые автобусы, они задирают плату за проезд с "не льготников" до поднебесного уровня, начинаю активнее бороться с "зайцами", вводя извращенные формы оплаты проезда типа турникетов в автобусах, усложняющие жизнь всем пассажирам и т.д. Но денег все равно нет (льготников ездит часто более 50% - и это еще не предел). Отсюда полный развал общественного транспорта, ЖКХ, системы санаторно-курортного лечения и многое другое. Эта реформа позволит всем этим отраслям "вздохнуть полной грудью" и получить наконец финансовые потоки.

Однако посмотрим в другую сторону... Денег у государства на обеспечение всех многочисленных продекларированных в свое время с популистскими целями льгот как не было, так и нет. Где-то в аналитических программах мелькали рассчеты - льготники получат хорошо если 10% от стоимости льгот, которыми пользуются. Конечно, все это "в среднем". Но даже по Москве видно, что предполагаемое увеличение пенсий на 400 рублей позволит пенсионерам только купить проездной билет на наземный транспорт - и все. Остальных льгот они лишатся забесплатно. Ладно, в Москве есть добрый мэр, который своей волей сказал, что москвичам льготы сохранятся за счет городского бюджета. Но это Москва. Она может себе это позволить. В отличие от многих других городов, бюджеты которых не столь хорошо смотрятся.

Вывод. Чисто экономически - задумка хорошая и правильная. Теоретически даже выполнимая. И позволяющая в корне решить многие другие проблемы, "висящие тяжким грузом" - в частности, проблему ЖКХ. Но делается это опять за счет населения. Притом за счет самой малозащищенной его части. Поэтому я сейчас затрудняюсь ответить, как я лично отношусь к данному законопроекту.

               

               

Laegnor

  • Гость
Значит, не станет заработанного годами учебы студенческого проездного на метро? :) Или еще год поюзать возможно будет?

Вопрос к тем, кто пока студенты и не один год ими будут: что вам дадут вместо льгот на проезд?