К вышесказанному могу добавить следующее.
Цитируем Кристофера Толкина:
Цитата:
"Так, по "Сильмарилиону" Луна появилась первой , и "была старшей из новых светил, подобно тому, как Тэльпэрион был старшим из Древ" (там же) а в старом повествовании верно обратное, касательно как Древ, так и светил"...
далее, там же:
Цитата:
"Hо в рассказе о Луне есть отрывок, из которого становится ясна деталь позднейшего сжатого изложения. Это изысканное описание "острова из чистого стекла", "мерцающего острова" с небольшими озерами, наполненными светом Тэлимпэ и обрамленными сияющими цветами, и с чашей из вирина, куда поместили Цветок Луны; лишь отсюда становится ясно, почему в "Сильмариллионе" упоминается о том, что Тилион управлял "лунным островом". Пожилой Эльф Уолэ Кувион (которого "иные называют Лунным Человеком) забрел, как кажется, в этот рассказ из более ранней концепции; его присутствие в любом случае представляет собой проблему, потому что нам только перед тем было сказано (с.192), что Сильмо не мог плавать на Лунном Корабле, ибо он не был из детей воздуха и "не сыскал пути очистить себя от земного". Отдельный заголовок "Уолэ и Эринти" в маленькой записной книжке, наряду с другими тетрадями и записными книжками служившей для фиксации идей к ненаписанным рассказам (см. с.171), предполагает, без сомнения, наличие истории об Уолэ; ср. Сказание о Квориноми об Урвэнди и Фионвэ, брате Эринти (с.215). Hо всякие следы этих сказаний отсутствуют, и, вероятно, они не были записаны. Другая заметка в записной книжке называет Уолэ Микуми (раннее имя Уолэ Кувиона, см. с.198) "Королем Луны"; третья упоминает о стихотворении "Человек-с-Луны", которое должен был спеть Эриол, "молвивший, что споет им песнь о легенде, сложенной Людьми об Уолэ Микуми". В марте 1915 года отец написал стихотворение об Человеке-с-Луны, но если это то самое стихотворение, которое он намеревался включить в рассказ, то оно бы сильно поразило обитателей Мар Ванва Тьялиэва и ему пришлось бы убрать оттуда упоминания об местностях в Англии, которые еще не должны были существовать. Хотя также весьма вероятно, что он имел ввиду нечто иное, я счел возможным дать это нелишенное интереса стихотворение в его раннем варианте (см. с.204).
По мере развития и изменения мифологии создание Солнца и Луны стало чрезвычайно сложным моментом; и в опубликованном "Сильмариллионе" эта глава не очень хорошо согласуется со всем остальным и не может быть приведена в полное с ним соответствие. К концу своей жизни отец намеревался разобрать многое из построенного, пытаясь решить проблему, которую он без сомнения считал фундаментальной."