"Вы хотите сказать, что указанные вами племена людей не были "последышами", т.е. они "пробудились" одновременно с эльфами? У Куйвиэнен, надо полагать...
Я не знаю, КАК надо читать Профессора, чтобы делать такие выводы".
Т.Е. Называя людей "последышами" вы имели в виду всего лишь то, что они появились как вид позже эльфов? Было бы о чем разговаривать. Крокодилы вот тоже появились раньше лошадей. Я то понял вас так, что люди выступали последователями эльфов в несколько более высоком смысле, как ученики. Адан, кстати, по моему и переводится как "последовавший". Ктати,время рождения расы людей в источнике не указано, они просто приходят с востока, т.е. в определенный момент появляются в обитаемой светлыми эльфами части Арды, а уж когда и как именно именно они появились на свет и насколько позже эльфов - нам остается только гадать.
Насчет физиологии нынешних "эльфов по жизни" я и не думал свами спорить, а как явление они, точно, присутствуют.
Rinny, большое вам спасибо за ваши пояснения, в кои-то веки хоть кто-то попытался написать по данному вопросу нечто вменяемое, вместо того, чтобы просто раскидывать пальцы, типа: "я эльф, а вы все кто?". Во многом я с вами согласен
"Отношения человека с окружающим строятся с позиции воздействия. "Я хочу, чтобы мир был таким, как нужно мне". Опираясь на силу, человек стремится к достижению цели. Отношения эльфа с окружающим строятся с позиции взаимодействия. "Есть я, и есть мир". Очень хорошо сказано, правда можно добавить, что толкиновский эльф с его врожденными гипервозможностями может себе позволить подобное отношение, но, что да, то да, это различие верно.
Насчет "восприятия мира" подозреваю, что эльф тоже воспринимает мир через себя ведь он не рождается всезнающим, а вынужден постигать окружающий мир посредствам своих чувств (пусть они даже острее и богаче, чем у человека), и своих воспитателей (пусть они старше и опытнее), а значит он постигает мир и через других существ, ну, наконец, и себя он, в известной степени, должен постигать через окружающих, это свойство любого общественного животного, вряд ли эльфы здесь принципиально отличаются от людей или гномов. От подомного, думаю, был свободен только сам Эру.
Думаю, что Аландил тоже во многом прав насчет разных взглядов разных людей на окружающий мир, к тому же люди тоже стремятся к мудрости (это с одной стороны, а с другой самим эльфам мудрости частенько не хватало). Вот только пример с христианами кажется мне неудачным, этих то как раз интересовало исключительно человечество, а весь остальной мир они расматривают просто как его пищу и в этом одно из их главных расхождений с язычниками, считающими окружающий мир одушевленным, а то и разумным.