Совершенно очевидно, что если большинство захочет уничтожить мир, то по демократическим законам они мир уничтожат. В случае конституционной монархии при наличии полного права вето на законы - нет, не уничтожат.
Таким образом, демократия не может быть идеальным государством, однако, монархическое или меритократическое - вполне.
Великолепный стиль ведения дискуссии! Стало быть, мы считаем не подлежащим сомнению, что большинство людей - по определению идиоты, одержимые суицидальными наклонностями, и только дай им волю - сразу миру трындец, тогда как монарх или олигарх - по определению, опять же, есть средоточие мудрости. Пожалуй, будь это так - и в самом деле ну ее нафиг, эту демократию.
Предлагаю быть точными до конца. Идиотизм есть тяжелая форма олигофрении, так что не будем утрировать (вряд ли кому-то придет в голову объявить это явление достоянием большинства людей). Что же касается способности народонаселения в массе своей осмысленно и прозорливо осуществлять управление процессами посредством демократических институтов, я бы оценил ее как невысокую. Достаточно прочесть несколько результатов опросов, чтобы убедиться в том, какой замечательный уровень образования и какая прекрасная точность представлений присущи такому проценту населения, который, может, и не составляет арифметического большинства, но довольно близок к нему (что в РФ, что на Западе. О Востоке в связи с демократическими процедурами говорить считаю вообще непродуктивным. Не приживаются....). А теперь представим себе, насколько оптимальным будет решение, основанное на "среднем арифметическом" из тысяч противоречивых, несуразных, основанных на ложной информации мнений... Если говорить о том, что механизм вообще работает таким образом. Реально же "демократические институты" во многих странах играют роль декоративной шелухи, а управление основано на иных, аккуратно скрываемых принципах. Если стоит цель развернуть пропаганду, которая с одной стороны не вызывала бы категорического неприятия у Запада и позволяла сохранять в резерве демократические "инструменты", а с другой - подчеркивала бы "выгодные" отличия от существующих моделей и делала упор на "национальное самосознание", - тогда и получаются химеры наподобие "суверенной демократии".
Ну а что, если наоборот? Монарх - придурок или псих, а люди в целом все-таки жить хотят? И ведь примеров тому, от фараона до фюрера, предостаточно! А примеров коллективного суицида в планетарном или хотя бы государственном масштабе - ни одного.
Чего только не хотят эти люди... Знают ли они сами, чего они хотят? Вернее, насчет большинства-то как раз хорошо известны "базовые желания". И знают ли они, что надо сделать, для того, чтобы получилось так, как они хотят? Грудные дети, предположим, тоже есть хотят - однако все принимаемые ими "решения" зависят от рефлексов и "внешней среды". А в экономике, к примеру, население разбирается примерно так же... (отсюда многочисленные истории с "пирамидами", "махинациями", etc. Хотя фраза про "бесплатный сыр" в народе вроде известна - а где здравый смысл? Где она, хваленая "мудрость народная"?).
Далее... Какого именно фараона Вы имели в виду,
Зёжик? Их 31 династия, не считая Птолемеев... Ответ "любого" не рассматривается.
С фюрером понятно. Вспомним, однако, каким образом он оказался у власти. Быть может, это была монархия? Или вдруг это случай, к которому применимо понятие "меритократии"? Кажется, нет...
Что такое "коллективный суицид" в государственном либо планетарном масштабе? Что такое "НЕ коллективный суицид" в государственном либо планетарном масштабе? Я согласен, что среди монархов и диктаторов, известных в истории, встречались личности совершенно неблаговидного поведения. Но то же самое относится и к любой другой "профессии", то же самое может быть отнесено на счет личности из любого слоя. Кроме всего прочего, централизация власти в тех или иных пределах неизбежна. А вот экстраполировать возможную неадекватность/злонамеренность/бездарность/неспособность принимать решения на парламент (сенат, например) уже вполне возможно. Примеры нужны?
И сколько при этом стоят Ваши "доказательства"?
Прошу прощенья, Зёжик, но сей выпад следует читать примерно как "на тему, обсуждавшуюся третьего дня, у меня есть мнение, отличное от Вашего. Поэтому Ваши сегодняшние доводы на эту тему представляются мне совершенно беспочвенными"? Не могу назвать подобные реплики конструктивными.