Трус может пожертвовать собой. Если он боится смерти меньше чем, например, осуждения со стороны тех, с кем общается. (Угадайте с трёх раз, на кого я намекаю?)
Может, он перестает при этом быть трусом?
Не перестаёт ни в коем случае.
Плохо формулирую. Скажем, если суицид есть акт эскапизма с целью
уйти от чего-то (негативный императив), то гибель в результате риска с целью
достигнуть чего-то (позитивный императив) может являться поступком уже не труса. Я не имел в виду
исключительно "осуждение окружающих", я говорил прежде всего о "пожертвовать". Да и вообще люди могут меняться. Вспомним Теодена - неужели все его поступки спишем на чужое влияние? А с
формальной точки зрения кто-то мог бы и осудить его действия. Вспомним Иоанна Богемского, слепого короля - и его 4 удара мечом.
"...Люди Дор-Ломина, как хотели того Хурин и Хуор, оставались позади, ибо не желали покидать северные земли и решили, раз уж не суждено вернуться в свои жилища, сражаться здесь насмерть. Так искуплено было предательство Ульдора; и изо
всех подвигов, свершенных праотцами людей ради эльдаров,
более всех славен последний бой людей Дор-Ломина."
А вот то, что я понимаю под "доблестью". Хотя поступок, конечно, совершенно самоубийственный.
Еще раз прошу извинить за косноязычие... (пишу второпях). ![Подмигивающий ;)](//tolkien.su/forum/Smileys/classic/wink.gif)