Не согласен. Как раз в Сильмариллионе Толкин мог ввести личные моменты - а вот эпичность ВК как раз этого не допускает - субъективное, опять же, (в рамках темы) мешает идеальному.
ВК говорит о более глобальных механизмах - и тут снова - перфекционизм.
Этим же грустным мыслям вторит Колдун у Стругацких в "Обитаемом Острове":
"Верно {...} Совесть действительно задаёт идеалы. Но идеалы именно потому и называются идеалами, что находятся в разительном несоответствии с действительностью. И поэтому, когда за работу принимается разум, холодный, спокойный разум, он начинает искать средства достижения идеалов, и оказывается, что средства эти не лезут в рамки идеалов и рамки нужно расширить, а совесть слегка подрастянуть, подправить, приспособить... Я ведь только и хочу сказать, только это вами и повторяю: не следует нянчиться со своей совестью, надо почаще подставлять её пыльному сквознячку новой действительности и не бояться появления на ней пятнышек и грубой корочки... Впрочем, вы и сами это понимаете. Вы просто ещё не научились называть вещи своими именами. Но вы и этому научитесь."
Действительность против идеализма. Совершённое против совершенного. Хорошее против лучшего.
Задача нерешаема?