Ну да. Не до неё родимой. Только э... видите ли... как бы это сказать... с чего вы взяли, что это прошлый или позавпрошлый век, с чего вы взяли что это русское именно народное... дело в том, что я не специалист не в истории не в фольклере настолько, что могу выдать выверенное произведение, я и не пыжилась собственно =) про весну помогла логика, но как видите не всюду она меня спасла, даже учительницы смеются как выяснилось =) В принципе, ничего смертельного кроме двух пропавших слогов критика не выявила, и это мне уже в плюс, потому как не далее года назад у меня было хуже =) однако. Спор относительно образов на самом деле мне всегда казался заранее провальным. Дело в том, что мы можем копья сломать выясняя ассоциировала ли или нет лирическая героиня границу с некой полосой на карте, но никогда не выясним этого, потому как возможно думая полосе границы вспоминала карту которую она видела в церковно-приходской школе на уроках? Могла? Могла. Вот и ассоциирует. Вьюга-мачеха кому-то понятно, кому-то нет. Вороны ничего на могиле не делают, ну и что, сделаешь, если человек (лир. героиня) не имеет ввиду ни контретного ворона, ни конкретную могилу, а все вместе у неё встает перед глазами как только она подумает о будущности провожаемого. То же относительно посербенных волос...
Опять о "нелогичности". Женщины думают не так, как мужчины. Факт. С вашей точки зрения это может и нелогично, а вот... в общем так иногда выходит.
"Я каклитку затворю - сгину". Если вам никогда не казалось, что закрыв за собой входную дверь в квартиру вы заколотите последний гвроздь в крышку своего гроба, то просто поверьте - тут все на своих местах.
Ну а точащийся меч как правильно было отмечено выше и не мной - в переносном плане