Итак, дождались. Новое (2007 год) творение Кристофера Джонссона и Томаса Карлссона.
Альбом построен на концепциях Иоганнеса Буреуса – оккультиста XVI-XVII веков, который предпринял попытку объединить северную руническую традицию с западным герметизмом и Каббалой. Последняя на альбоме песня носит название
Adulruna Rediviva (т.е.
Возрожденные Гордые Руны) – именно так называется основной труд Буреуса, в которой он излагает свою систему пятнадцати рун (младший футарк без руны Родур; сам Буреус называл ее
Adulruna), связывая происхождение Гипербореи с Ашкеназом (=> руны с Каббалой – «
I am the Runic Kabbalist», поется в одноименной с альбомом песне).
Томас Карлссон в 2004 написал небольшую монографию (скорее даже статью) о Буреусе, так что тема для нового альбома Терион была уже разработана им несколько лет назад.
Что касается музыки – здесь несколько парадоксальное впечатление: с одной стороны вполне классическое звучание Therion, с другой – все же совершенно не то, что на SotR или Theli. Хор используется не в каждой песне, вокальные партии исполняют Сноуи Шоу (тот самый!) и Матс Левен (Джонссон больше не поет).
P.S. Обратите внимание – Therion полюбили персоналии. На
Lemuria – песня про Сведенборга, на
Serious Be… то есть
Sirius B – про Гурджиева (что мне, как его последователю, было особенно приятно), теперь – Буреус. Что дальше? Доктор Келли, Джон Ди, песни на енохианском и Печать Бога на обложке?