Например, в штате Калифорния губернатор А. Шварценеггер оказался перед необходимостью ратифицировать уже принятый сенатом штата закон.
Мне вот не совсем понятно - как можно ратифицировать принятый сенатом штата закон. Объясните - в целях повышения эрудиции...
1. Депутаты большинством утверждают законопроэкт.
2. Президент/Мэр/Губернатор подписывает, законопроэкт становится законом
ИЛИ
2. Президент/Мэр/Губернатор накладывает вето.
3. Депутаты повторно голосуют, если набирают 2/3 голосов за, то хоть и вето, а законопроэкт становится законом. Если нет -- так нет.
Позитивная дискриминация имеет место быть. Против нее высказываются многие, среди них те представители "нацменьшинств", которые своим трудом вылезли из гетто и добились больших успехов, так как подачки только вредят (уже сказано как). Кстати, "меньшинство" в США -- не те, кто малочисленнее, а те, у кого меньше или нету прав/денег/влияния, даже если численно их больше.
Однако борьба с позитивной дискриминацией идет. К примеру, некоторые университеты использовали систему баллов для поступления, так нацменам накидывали сколько-то там просто за цвет кожи. На них подали в суд и выиграли дело -- теперь так нельзя. То есть государство и народ на ощупь ищyт приемлемый вариант.
Насчет детей: тех, у кого диагноз (аутизм, к примеру, или еще что), имеет смысл обучать отдельно, специально учить тому, что нормальным детям само собой дается. А делить нормальных детей на способных и тупых нельзя: те, кого назвали тупыми, может и не тупые, а застенчивые или в день теста перенервничали, а помещение их в "тупой" класс делает психологическую установку им и учителям -- эти дети хуже успевают. ИМХО учить нужно всех по общей программе, а способным устраивать дополнительные фишки типа олимпиад, конкурсов и викторин. У нас в школе так и делали, кстати.