я имел в виду довольно размеренный темп повествования в самом начале - буквально выписывающий каждую деталь
Даже в самом начале не хватает весьма существенных деталей, либо в качестве деталей оказывается фигня. Сбой темпа в середине, да, тоже имеет место. Но к тому моменту уже настолько мощный дисбилив создается, что парой стад мамонтов больше-меньше уже не делает погоду.
просто очень удивилась, что у вас какие-то другие данные о работе IT-специалистов
Да, имею. Да, другие. И совершенно не теоретические: некоторые части меня немало поработали и в техподдержке, и на сисадминстве (суммарный опыт работы больше Вашего возраста по профилю
), не говоря уже о знакомых, из которых многие в этой как раз сфере профессионалы (я не считаю таковыми "быстрообучаемых"
мальчиков, числящихся сисадминами и при этом имеющих о своей работе самые забавные представления - вроде Ваших). В журнале "Системный Администратор", вполне профессиональном, тоже есть знакомые. Достаточно?
Еще одна часть меня поработала как раз верстальщиком и кодером, тоже в разных местах, включая достаточно серьезные. Остальная часть меня профессионального опыта в IT компаниях, и вправду, не имеет - но она хотя бы имеет у кого об этом спросить
Может быть, я заниженного мнения о Вашем практическом опыте в этой сфере? Тогда я СИЛЬНО завышенного мнения о Ваших писательских способностях - потому что тогда выходит, что Вы абсолютно не в силах описать даже то, что вроде как знаете.
Насколько я заметил (и не только я
), в корпорациях, что западных, что "наших", что "демократических", что "диктаторских", каждый работник прежде всего - исполнитель какой-то должности и соответственно некое звено служебной лестницы. На самом низу дозволительно играть в "а нам все пох" - но только между собой и только в специально отведенных местах для гражданских свобод и анархий
. Руководитель может сколько угодно играть в "а мы тут все равны", но подчиненному эту игру можно только поддерживать (а не начинать по своей инициативе) и только очень аккуратно. В "западных" компаниях эта ритуалика соблюдается особенно тщательно.
Если в Вашем рассказе лиргероя приняли не в шарашкину контору из трех с половиной собутыльников, а в действительно заметную организацию, то его приняли не на абстрактную должность в вакууме, а на вполне конкретную должность. В достаточной степени определяющую его отношения с остальными работниками. Какую? А у Вас об этом - ни полнамека.
Если его представляют всем остальным работникам, включая сисадминов, значит - либо компания очень уж маленькая и все всех обязаны знать в лицо (вы сами этот вариант исключаете, например, толпой сисадминов), либо должность лиргероя предполагает некое сотрудничество с сисадминами. Какое? Это важно, еще и потому, что героиня - сисадмин. И тут опять же - провал.
Далее. Когда нового сотрудника представляют остальным, руководитель этой процедуры (это может быть и кто-то из руководства компании, и начальник нового сотрудника, и начальник данного отдела, или хотя бы секретарь - но кто-то достаточного уровня) - достаточно заметная личность. Какие-то комментарии "из-за спины" при этом уместны только в дополнение к уже прозвучавшим словам. Кстати, а кто там "за спиной" может присутствовать? И зачем?
Далее. Что значит "лучший сисадмин"? Как вообще оценивать его работу? По числу выпитого пива, по числу сыгранных игр? Я-то, наивный, считал, что идеальный сисадмин - тот, которого вообще не видно и не слышно, просто работа идет без сучка и задоринки, насколько это от него зависит. Хороший сисадмин старается проблемы снять до их возникновения или сразу после, и опять же при этом по возможности не отсвечивает. Сисадмин, который лезет всем на глаза или под ноги - сисадмин хреновый.
Возможно, конечно, Вы имели в виду распространенный обычай считать синонимами слова "сисадмин", "компьютерщик", "техподдержка", "эникейщик", "отверточник" и что-то еще в том же духе? Три сисадмина на отдел, знаете ли, сильно работают на эту версию. Ну что тут сказать... Тогда я не удивляюсь, что Вы, побывав номинально на должности сисадмина, вынесли оттуда такие удивительные познания
Вообще-то системный администратор - это голова. Отвечающая за безопасность и бесперебойность работы всего компьютерного хозяйства компании (или филиала... в общем, чего-то достаточно самостоятельного). А голова, как известно, должна быть одна.
Теперь о сверхбыстром контрстрайке. Грубая ошибка автора, в любом случае, отсутствие хотя бы намека на характер игры (название и номер версии не обязательны). Но, допустим, читатели - такие же телепаты, как лиргерой
и сами все угадали. Однако и при этом все как-то чудесато...
За несколько минут, да, можно там продуть партию... если специально этого добиваться. Или если игрок - полнейшее чучело. С такими играть неинтересно абсолютно, и целый час глядеть на эти жалкие попытки ну совсем незачем - первых трех раз хватит по уши. И как же тогда "ты тоже хорошо играешь", причем вполне всерьёз?
Теперь про холодную серверную. Вообще-то делать холодильник из всей комнаты - довольно идиотское решение, обычно пользуются мощным локальным охлаждением самих серверов. Но и такое, конечно, может быть (хотя в "лучшего сисадмина" после этого еще тяжелее поверить
). Только при этом надо быть уж совсем идиотом, чтобы в этом холодильнике еще и самому зачем-то сидеть. Что, "лучший сисадмин" не знает про RAdmin, WTWare и т.п.?
В общем, мое впечатление остается в силе. Либо Вы совсем не знаете то, о чем пишете... либо пишете так, что заметить Ваши великие познания ну никак не получается.
Это только по фактографии. С психологией все еще печальнее. Ну что Вас так тянет писать мемуары пожилых мужиков, если вместо них получаются девичьи фантазии неоперившейся мамзели? Учтите, в приемной комиссии Лита пожилых мужиков хватает...