Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Автор Тема: Надо и самой подставиться...  (Прочитано 6991 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

EDRIDA

  • Гость

Цитата:
EDRIDА, если тебе оно надо, я могу взяться за планомерное разбирательство твоих стихов. Могу дать совет, как что исправить. Но исправлять будешь сама. Покатит?


Собака_серая, вот это уже конструктивный разговор. Да я согласна: надо делать - будем делать. Спасибо за отличное предложение!!!!!!!!  :)

               

               

posadnik

  • Гость
Эдрида, золотко, ну когда ты отвыкнешь сама отвечать за своих оппонентов...

Меня не раз возили мордой об стол на творческих мастерских, однажды размолотили те же люди, что за полгода до похвалили и одобрили. Критикуют-то либо конкретное произведение, либо стиль писаний, если он повторяемо хромает.

Первые мои вирши лежат у первого моего критика в архиве, их я помню наизусть, ибо первые. И прекрасно знаю, что они хромые, кривые и коряво написанные. Кстати, с той же любимой ошибкой - поднять большую тему и радостно реализовать ее отвратными средствами. То есть - отстой с точки зрения стиха. Но - с плохих стихов начинаются в конце концов хорошие. Тринадцать лет назад у меня была одна-две сравнительно приличные песни (критерий - попросили переписать) и охапка стихов. Сейчас у меня непрерывного пения минут на пятнадцать-двадцать, причем проверенного на зверях от критики, включая творческую мастерскую ЦАТа и жюри "Второго канала" Грушинки. Я точно знаю, что если бы мне давали писать то, что у меня вытанцовывалось в 17-18 лет, я бы писал, мнэээ, очень плохие стихи. Так что, плз, не надо звереть от критики. Это - неправильный максимализм.

               

               

EDRIDA

  • Гость
 posadnik, спасибо за интересный рассказ о себе. Буду радоваться хоть тому, что под сбор шишек не одна попала, и буду знать о становлениях личностей путём критики.
 А вообще, работа критика заключается, как мне всегда казалось, в том, чтобы выявить все плюсы и минусы произведения, а также сильные и слабые стороны и помочь устранить минусы и слабые стороны, а не тыкать пальцем в строчку или слово и при этом громко смеяться.  
 


               

               

EDRIDA

  • Гость
Всем!
 Критика ваша, господа, мне, конечно, не нравится, это любому нормальному и уважающему себя человеку не по душе будет, как я это уже говорила.
 Но одно меня радует, несмотря на всю палемику, после прочтения вами всех споров - в большинстве случаев моих и Чинкуэды, всё же мысли у вас какие-то ни было, но появились, предложения пошли, решения и пересмотр отношения к самой критике и критикуемым и т.д. Меня это всё действительно приятно удивило и глубоко порадовало.

Прошу прощение за это высказывние, но не отметить не могла. Вполне вероятно, что все мои вышесказанные слова будут вновь раскритикованы, кажись, с такими темпами скоро привыкну.  ;D  

               

               

posadnik

  • Гость
К мании величия, конечно, в какой-то мере склонны все творцы...

               

               

EDRIDA

  • Гость

Цитата:
К мании величия, конечно, в какой-то мере склонны все творцы...

Абсолютно согласна с тобой, posadnik, или ещё это можно так назвать: сам себя не похвалишь - никто не похвалит. Кстати, в этой части форума 99,9% - никто, а любому человеку сложно находится постоянно под палкой, или, когда его мордой об стол круглосуточно. Поэтому я вот это и написала; плюс, я дейсвительно так думаю.

               

               

Mithrilian

  • Гость
Ну-с, решилась. :)

"...Он в разнотравья
сладкий, пряный мёд
влил горькое вино
чужой полыни"

Это не критика, это, скорее, вопрос.
"Мед разнотравья" я восприняла не как напиток, а по аналогии со "сладость сахара" или там "горечь поражения". Мне кажется, напиток будет "разнотравный мед" или "мед из разнотравья". Но я не уверена.

"и, зачерпнув ладонью
лунной стыни,
вино дороги
до похмелья пьёт. "

А вот тут уже не согласна. В этой же строфе у нас есть два напитка - "мед разнотравья" и "вино чужой полыни". Мы начинаем о них разговор и вдруг перескакиваем на какое-то постороннее "вино дороги". Если "вино дороги" - результат вливания "вина чужой полыни" в "мед разнотравья", то следовало бы это указать. Типа, там, "полученный непентес дороги" (т.е. не "вино" а какой-нибудь синонимичный термин).

"Он на закат
сухие руки троп
ласкал губами, "

Что значит "на закат"? По-моему, на закат можно "идти", но не ласкать. Хотя... есть "наутро" и "под вечер", но, имхо, "на закат", как указание времени - нет. Есть "на закате". Или я что-то упустила?

"идти в закат
бессмысленной тропой, "

Повтор, но повтор не нарочитый, а оттого - лишний.
Закат и тропы уже были.

"и, помня дом,
не плакать от потерь - "

Почему условие "не плакать от потерь" связано с условием "помнить дом"? Заявлено, но не раскрыто, читатель в недоумении.

"просвечивает синью
сквозь заплаты
душа твоя"

Ух, красиво!

"и ты стучишься в дверь,
и, имени больного
не назвав, "

Тут, очевидно, какие-то внутренние ссылки на что-то, что я просто не знаю. Какого больного и почему тот факт, что его имя не назвали, важен?

               

               

posadnik

  • Гость
Митриллиан.

четыре строчки про разнотравье и полынь - ты была в степи? Не в мокрых лесах а ля Москау, а насквозь просушенных, сосновых на краю степи? На опушке оглушительно пахнет трава, и запахи действительно сладкие - душица и чабрец, и полынь добавляет в этот букет немного горечи. Это все настолько мощено, что запах можно руками щупать. Так что ты, по-моему, просто не въехала в образ (оп-па! Кажется я впервые в этом форуме конструктивно использовал формулу "это вы не въехали в образ"... :-) ). К сожалению, для этого нужно действительно выезжать куда-то на широту Грушинки, или жить где-нибудь в причерноморских степях. :-(

               

               

Mithrilian

  • Гость
Ни-ни-ни, в образ я въехала.

Моя претензия по форме. Т.е. раз уж сравнили с медом, то заявленный образ должен быть внутренне непротиворечив. Я понимаю, что речь не идет о ДЕЙСТВИТЕЛьНОМ напитке. Но _образ_ напитка - есть. Есть описание через приравнивание к напитку.

               

               

Лиа-Не Верен

  • Гость
Простите, простите, простите и ещё раз простите, что я вытаскиваю эту тему из небытия по столь скромной и незаслуживающей внимания причине! Но меня, как патриота родного края(=)) очень озаботило упоминание сосновых лесов на краю степи. Мож быть, в районе сосновых лесов и есть степи - тогда я вдвойне лох. Но я тут двадцать лет живу в степи буквально (ну, за город выехать - и степь), и у нас сосен нет ваще, только привезённые. У нас и лесов нет. Лесополосы искуственные вдоль трассы, и усё. А запах в степи мощный, не отрицаю. Сладкий и овеществлённый. И горячий, даже если прохладный ветерок подует. Вот. =) Ещё раз прошу прощения.

               

               

posadnik

  • Гость
Скатайся в средневолжские лесостепи, на левый берег - и будет тебе Щастье. В виде никем не завезенных сосен. И ковыля с чабрецом.