Иванов Самый Седьмой забывает при этом, что, живя в государстве, он все равно кому-то подчиняется.
Даже не в государстве - в любом человеческом обществе, начиная с первобытной стаи и до современной семьи, неизбежно разделение полномочий и подчинение кого-то кому-то.
Однако человеку не все равно, кому подчиняться и ради чего. Для человека приемлемо подчинение сознательное, необходимость которого для собственных чувств или интересов человек сам признает - и противно подчинение навязанное. Особенно противно подчинение, которое в принципе не может быть человеком сменено или преодолено.
В демократическом обществе существует, хотя бы принципе, ротация элиты и возможность избирателей самим назначать себе руководство. Монархическая же власть отнимает у граждан всякую возможность выбора, кроме полного свержения текущего строя (ситуация, когда монарх является номинальной фигурой и ничего реально не значит для государства, рассматриваться в качестве монархического строя тут не может, естественно).
Именно это Солоневич пытается скрыть своей демагогией. Не то чтобы такая попытка имела шансы на успех
он подчиняется не Николаю Второму, а тому принципу, который в Николае Втором персонифицирован и которому Николай Второй подчинен еще в большей степени, чем Иванов Самый Седьмой. Царь есть только первый слуга монархии, и это очень тяжкая служба
А если я не хочу подчиняться монархическому принципу, а хочу какому-то иному?
И при этом мне абсолютно побоку, насколько тяжка служба самому монарху; взялся за гуж - не говори, что не дюж, или сразу пиши отречение. Зато мне не побоку, насколько монаршеское (не)исполнение его обязанностей выходит тяжело мне как его подданному.