Макинтош - он вовсе не холщевый, а наоборт - прорезиненный. Плащ, а также легкое пальто, которое теперь называют макинтошем, обычно имеет прямой силуэт, средних размеров отложной воротник (хотя не всегда), на спине - шлицу, застежка чаще всего супатная, прорезные карманы с листочками расположены наклонно, пояс и паты на рукавах с пряжками.
Сейчас в моде женские плащи-тренчкоты, выкройка которых строится на основе макинтоша.
Что это за сай-то такой был? - меня ступорит термин "листочки".
1) на хеллбое-хельсинго-хауэровском (в "перекрестке миров" как раз именно макинтош, прорезиненный такой) еще в качестве формообразующей детали есть пелерина. Которую каждый кинореквизитор трактует по-своему. Может быть, это два разных плаща с иствудовским, но не хватает данных.
1)Пелерину, лично я, видела только на европейских плащах(за вычетом кино, разумеется). Пелерина к концу XIX века почти не встречается, позже её заменяет кокетка. Просто она очень эффектно развивается в кадре:)
2) Собственно, меня просто интересует покрой конца XIX века - ибо из-за выпендрежа реквизиторов я слабо себе представляю чем _клинтовский_ плащ отличался от среднестатистического тогдашнего плаща.
2)раскопки, конечно, можно попытаться провести в архиве музея моего родного вуза (Текстильный), но надо ли и капать так глубоко?
Клинтувский плащ как раз от среднестатистического тогдашнего(американского небуржуазного) мало чем отличается.
2) блин, как бы пересечься снять бурдовскую выкройку... я ж помню, какое там изобилие линий на каждом сантиметре - скан снять анриал полный...
3) Сосканить действительно нереально полотно где-то 2 на 4 метра. А пересечься, мне кажется, не проблема. Оффлайн 23-го?
И конкретнее что у меня есть ближе всего к теме(но поработать всё равно придётся):