МёнинВ пятый раз: Не факт.
Эльфы убивали балрогов (иногда. Но убивали). В физическом поединке.
Некоторые эльфы же потом (допустим, даже, не в одиночку) с некоторыми людьми победили Саурона с Кольцом. И ничего, получилось как-то.
В пятый раз – то, что Саурон уложил на пол Финрода совершенно не значит, что Финрод мог уложить Саурона. В тексте нет указания на то, что Финрод мог победить Саурона, указано лишь то, что он ему проиграл. И Альквалонде тут ни при чем, Саурон вполне мог найти другой способ отправить сего доблестного короля в темницу.
Саурон не балроги. Саурон майа лишь немногим слабее Моргота. Саурон на тот момент не вкладывал всю свою силу в некий артефакт, который можно украсть, уничтожить вся сила была при нем и он ею распоряжался. И кроме-того, если бы не некий Голлум, эти самые некоторые люди и эльфы успешно проиграли бы Саурону в Третью Эпоху, оказались бы пошинкованы в мелкую капусту.
Хуан колдовать вот, к примеру, вообще не умел. Так что снова сноска на великую силу духа не идёт.
Где сказано что Хуан колдовать не умел? Говорить, он к примеру умел, насколько далеко распространялись способности бессмертного валинорского пса неизвестно. Бессмертных говорящих собак больше не наблюдалось и исходя из того, что Саурон вышел в облике волколака можно предположить, что и Хуан не просто собака.
rimma, вы примитивно лжёте. Очень примитивно. Или напрочь игнорируете текст Сильмариллиона.
Сбавьте обороты и внимательно прочитайте текст.
Какое проклятье? Вы текст читали? Не проклятье, а пророчество. Проклятье не «старуха с клюкой», на которую можно списать все свои ошибки, неудачи и бессилие, но похоже что нолдор только и занимались этим самооправданием, нарготрондцы, например, в своей трусости решили обвинить эту самую СТАРУХУ С КЛЮКОЙ, а заодно и Феанорингов, как крайних, и начали трусливо стрелять из-за угла, в этом видимо тоже проклятие виновато.
Проклятый человек Турин зарезал Глаурунга и никакое Проклятие ему не помешало, а проклятый эльф Финрод проиграл в поединке Саурону и тут оказывается что проиграл он не потому что слабее а потому что Проклятие виновато. Очень удобное оправдание собственного бессилия.
"Глупости Феанора могу я противопоставить лишь совет. Не уходите! Настал недобрый час, и путь ваш ведет к скорби, коей вам не дано провидеть. В этом походе валары не станут помогать вам; но не станут они и удерживать вас, ибо знайте: как вольны вы были прийти сюда, так вольны и уйти.»-
Это было произнесено еще до Альквалонде, на пути из Тириона. Первое предупреждение.
"Слезы бессчетные прольете вы; и валары оградят от вас Валинор, и исторгнут вас, дабы даже эхо ваших рыданий не перешло гор. Гнев валаров лежит на доме Феанора, и он ляжет на всякого, кто последует за ним, и настигнет их, на западе ли, на востоке ли. Клятва станет вести их - и предавать, и извратит самое сокровище, добыть которое они поклялись. Все начатое ими в добре завершится лихом; и произойдет то от предательства брата братом и от боязни предательства. Изгоями станут они навек.
Несправедливо пролили вы кровь своих братьев и запятнали землю Амана. За кровь вы заплатите кровью и будете жить вне Амана под завесой Смерти. Ибо, хотя промыслом Эру вам не суждено умирать в Эа, и никакой болезни не одолеть вас, вы можете быть сражены и сражены будете - оружием, муками и скорбью; и ваши бесприютные души придут тогда в Мандос. Долго вам жить там, и тосковать по телам, и не найти сочувствия, хотя бы все, кого вы погубили, просили за вас. Те же, кто останется в Средиземье и не придет к Мандосу, устанут от мира, как от тяжкого бремени, истомятся и станут тенями печали для юного народа, что придет позже.
Таково Слово валаров".-
Намо после Альквалонде более развернуто озвучил еще то, что было сказано Валар раньше, по стилю и форме, это не проклятие, а предупреждение. Второе предупреждение, уже в форме запугивания. В результате Финарфин повернул. Валар с самого начала не хотели, чтобы эльфы уходили и использовали для этого все возможные, с их точки зрения, методы.
Википедия:
Проклятие — в настоящее время используется для выражения крайнего негодования по отношению к чему-либо. В более ранние времени П. рассматривалось в первую очередь как магическое действие, направленное на причинение (или желания) всяческих бед без желания самолично участвовать в нанесении вреда.
При встрече армий Финголфина и феанорингов...
Цитировать
...Многие из народа Феанора сожалели о сожжении в Лосгаре
и поражались мужеству покинутых ими товарищей, которое
помогло им перебраться через льды севера, и они предложили
бы им свою дружбу, если бы стыд не удержал их.
Так, из-за проклятья, лежавшего на них, нольдорцы
ничего не добились, пока Моргот колебался, в страхе перед
светом, который был еще новым и сильным для орков.
И причем здесь проклятье? Проклятье виновато в том, что нолдор оказались мстительны и желали друг друга порезать? Извините это уже проблемы самих нолдор.
Ульмо говорит Тургону:
Цитировать
-- Может так случиться, - что проклятие
Нольдора настигнет тебя слишком рано, и измена проснется
внутри твоих стен. И тогда огонь будет угрожать им.
То есть, если даже это было бы заблуждением, то его придерживались не только нолдор, но и Ульмо. Как минимум.
Измена может возникнуть и без всякого проклятия. В последующие эпохи никаких проклятий не было, но измен и войн от этого меньше не было.
Феаноринги на совете Нарготронда, на котором решилась судьба Финрода...
Финрод свою судьбу решил сам, желание умирать за устройство личной жизни Берена - его личное решение, никто его не заставлял уходить, в Клятве Финрода Барахиру было сказано лишь о помощи, Финрод не клялся умирать за личные интересы его потомков.
...решили роптать, говоря, что сын Финарфина не
Валар, чтобы командовать ими, и отвернулись от него. Но
проклятие Мандоса тяжким грузом лежало на братьях, и черные
мысли возникали в их сердцах. Они задумали отправить
Фелагунда одного на смерть и захватить трон Нарготронда,
потому что братья происходили из старшей линии князей
Нольдора.
А теперь приведите цитату о том, как Келегорм с Куруфином самолично выгоняли Финрода из Нарготронда и какие меры они для этого предприняли. Их речь на совете не в счет, они все сказали как есть, предупредив чем эта финродовская затея кончится может, и никого не выгоняли, и в темном углу не подстерегали. Финрод сам бросил корону и ушел по собственной инициативе, соответственно, в своей смерти виноват сам, никто его не выгонял. Пока нет данных о том, что братья выгнали Финрода из Нарготронда, все это чтение мыслей– ложь.
Вот, кстати, заодно опровержение очередной лжи о том, что Келегорм и Куруфин ничего плохого Финроду не хотели, и были против похода Финрода и Берена только из-за того, что цель этого похода - Сильмарилл.
Никакое это не опровержение. Опровержением было бы описание того, как братья выпихивали Финрода из города и садились на трон, спихнув предварительно Ородрета. Но этого нет.
Так может и расскажете что-же плохого они ему лично сделали, конкретно и в деталях? Корону с головы сорвали, пинка дали? Если вы не подтвердите свои обвинения, значит вы лжете.
Кроме речи Ульмо (которую можно трактовать по-разному), эти события утверждаются как следствия именно проклятья автором, а не кем-то из героев.
Знаете, я не автор и у меня может быть свое собственное мнение, и оно основывается на моем прочтении текстов автора. из текста веселого напутствия Намо я вижу, что это не проклятие, а предупреждение, а вместо вашего проклятия, вижу только причинно-следственные связи, которые просматриваются в тексте очень хорошо. И я необязательно должна разделять мировоззрение мораль и логику автора у меня другое отношение к действиям персонажей. То что Финрод ради своей Клятвы был готов принести в жертву свой народ считается великим и благородным поступком, то что Феанор ради свое Клятвы готов был принести в жертву нолдор считается по какой-то причине преступлением. Не было бы жертвы Финрода – не было бы победы, что не факт. Но также не было бы Клятвы Феанора – не было бы Исхода. Двойные стандарты автора мне непонятны, и я не собираюсь их принимать. Вам повезло, вы разделяете его логику, я – нет, а тексты Толкина настолько противоречивы, что каждый выискивает в них то, что подтверждает его точку зрения, игнорируя те цитаты которые ее опровергают. В тексте используется слово проклятие, но по форме и стилю это не так, и кроме того никаких последствий это пророчество само по себе не несло, в своих бедах нолдор были виноваты только сами, а войны и измены продолжались вплоть до Четвертой эпохи.
Что противоречит тексту по прямо высказанным вопросам. Найдите-ка рациональное объяснение превращению Эльвинг в чайку!
Оборотничество. Эльвинг вполне могла унаследовать эти способности от Мелиан, и Ульмо здесь был бы не нужен.
Не "ещё что", а изменение плоской планеты до шарообразной.
Вполне возможно, что этим изменением сопровождался переход планеты из одного измерения в другое. Не исключено, что в ином измерении она могла быть плоской. И Аман исчез.
А мог и собрать.
А мог и не собрать
С этим ХО - в "Другой взгляд", пожалуйста, возьмите и напишите труд об Арде без Эру. Попробуйте, может быть, будет интересно. Но в "Другом взгляде"
Эру в Эндоре никто не видел, да и эльфы знали о нем понаслышке от грозных валар, письма за своей подписью Эру также не отправлял. Так что с точки зрения какого-нибудь жителя восточной средиземской страны, Эру мог быть выдумкой эльфов.
Сами сильмарили с вами не согласны.
Сильмарили говорить не умели, и соответственно, согласия или несогласия своего не выражали. А что касается жжения нечистых рук и тому подобное, так заклятие – то Варда накладывала, а она никак не могла определять права собственности на Камни, ей Камни не принадлежали, передавать их по наследству мог лишь тот, кто их создал. Валар в вопросе нечистых рук были на редкость субъективны, Тингол отправивший на смерть человека их взял, хотя с моей точки зрения эти руки чистыми никак не назовешь, гномский царь тащил сильмарил и не обжигался, а сколько эльфов перед этим угробил, и тут моя моральная позиция как-то не согласуется с моралью Валар. Так что вопрос обжигания или необжигания не может иметь отношение к праву наследования. Наследники одни – дети мастера. Мастер сделал и только он может распоряжатся свои изделием, тот кто протянет к нему ручки без согласия мастера будет считатся преступником и вором, а уж никак не родичем, и справедливо.
В общем все зависит от личных взглядов и пристрастий. По сему дальнейший разговор считаю бесполезным.
До свидания.АнхВ том-то и дело, что попытка отказа от Клятвы приводила к более ужасным последствиям для самих феанорингов.
Отказ от Клятвы мог привести и к более ужасным последствиям для Эндоре. Вполне возможно что с нарушением Клятвы судьба Эндоре стала бы еще более катастрофичной, и Эарендил мог не доплыть до Амана, а этого по-мнению Намо допустить было нельзя.
Или же во устрашение отступникам. Нехороший портрет Эру получается. Исходя из этих соображений, я считаю гибель Нуменора глобальной катастрофой. Цунами там, или еще что... А потом могли и сказок насочинять про грозного ЭРУ. Это ИМХО.
Дело даже не в этом. Никаких знаков своего присутствия Эру не подавал, зато подали знаки присутствия Стихии.
Валар вполне могли это грязное дело сами провернуть, а потом все на волю Эру свалить. Опять-таки присутствие Эру в этом деле не подтверждено. Есть только слова Валар и Элендила.
На мой взгляд Клятва феанорингов была сродни предупреждению: неберите, хуже будет. Остальным (тому же Финроду) было наплевать на Клятву. Чего же жаловаться потом?
А право на сильмариллы феаноринги не потеряли, ИМХО. Это их наследство.
Тут скорее намек – укравший у вора сам становится вором. Говоря просто – Финрод решил составить Берену компанию стать вторым в шайке. Они шли на воровство. Видно поэтому Финроду так стыдно было признаватся в причинах своего столь странного путешествия. Как он мог признатся что идет воровать?
Для Феанорингов Моргот – вор, Финрод таким образом напару с Береном тоже становится вором. А тут как говорится сами напросились, предупреждение было. Но если уж предупреждение Намо на Финрода не подействовало, то куда уж Феанорингам.
А то, что Феаноринги - наследники, это да, и других не имеется.
Цитировать
Оба этих проклятия имели последствия: Хуан погиб в схватке с Кархаротом,
Это было предсказано еще до проклятия Келегорма. Поэтому нельзя с уверенностью говорить именно об исполнении его проклятия. Поэтому-то я с самого начала и сомневалась в том, стоит ли относить его к “настоящим”.
Цитировать
Феанор погиб в схватке с балрогами.
Это – явно следствие проклятия Мандоса. Ведь мы даже не знаем подробностей проклятий Нолдор, ведь не обязательно же они желали Феанору именно смерти.
В очередной раз Вы не поняли мой вопрос. Я, наверное, совсем непонятно изъясняюсь. Попытаюсь еще раз.
Почему Вы одно проклятие относите к настоящим (хоть и сомневаясь), а другие - к поэтическим (ни секунды не сомневаясь)?
А насчет подробностей проклятий - так мы не знаем как именно проклял Келегорм Хуана и коня (опираясь на Сильм). Проклял и проклял. Нолдор тоже проклинали. В чем разница?
Юлия явно незнакома с текстом. Причины гибели Феанора:
«Ибо Феанор, в гневе своем на Врага, не остановился, но продолжал гнать остатки орков, думая добраться так до самого Моргота. И он хохотал, играя мечом, радуясь, что не отступил перед гневом валаров и трудностями пути и узрел час мести. Ничего не знал он об Ангбанде и о тех огромных силах, что столь быстро собрал Моргот; но хоть и знал, - его бы это не удержало; ибо он далеко опередил свое войско; и, увидя это, прислужники Моргота повернули назад, и на помощь им вышли из Ангбанда балроги. Там, близ пределов Дор-Даэдэлофа, края Моргота, Феанор с немногими друзьями был окружен… Там Феанор и погиб бы, не приди ему в это время на помощь сыновья с войском. Балроги оставили его и отступили в Ангбанд.»
Кстати, нельзя отрицать того, что нолдор желали Феанору смерти многие из нолдор ненавидели Феанора еще в Тирионе ("Потому те, кто был возмущен его высокомерием, а еще те, кто покинули и
возненавидели его" (Шибболет)) до всех известных событий, а Альквалонде эту ненависть только усугубило. Как известно от слов «да будь ты проклят…», очень недолго и кинжал проклятому в спину всадить. Они вполне могли и угрожать, в этом свете тайное отплытие Феанора вполне объяснимо – он опасался за свою жизнь. Если бы не отплыл, свое проклятие Феанору нолдор осуществили бы еще в Арамане, это вполне возможно.
Если это проклятие нолдор в адрес Феанора считать настоящим, пусть даже и сомневаясь, то получится, что тайное отплытие Феанора уже нельзя будет назвать предательством. Предать врага невозможно, можно предать только друга или доверившихся тебе, оставленные нолдор не доверяли Феанору и вполне возможно угрожали ему. А на такую трактовку ваш оппонент не согласится, последовательность - редкая добродетель.