Из людей кольца получили только "просветленные в Нуменоре" западные короли, один из которых к тому же знал толк в ворожбе. Харадцы, например, ему и без всяких колец покорились.
Ммм, где-где "просветленные"? А можно поподробнее?
Гномы после потери колец (и гибели их владельцев) "измельчали". Торин Дубощит прямо говорит в Хоббите об утраченной мудрости своего народа.
Это перед смертью-то Торин говорит? Гм, по-моему, он говорит скорее о том, что его народу всегда была присуща некая "зацикленность" на полезных ископаемых и вещах, из них полученных, на каковом фоне "бескорыстность" Бильбо смотрится весьма выигрышно. Стараясь напоследок загладить свои ошибки, Торин и прощается с Бильбо доброжелательными словами в таком ключе. О том, что раньше гномы вели себя принципиально по-другому, он вроде б не говорит...
Так. Теперь по поводу гномов вообще. Нормальная продолжительность жизни у гномов - около 250 лет, встречались исключения вроде Двалина, который прожил чуть больше 300, кажется. Таким образом, мы понимаем, что соотносить гномьи кольца с конкретными владельцами не стоит, иначе мы будем вынуждены признать, что у гномов упоминаемые Вами "особые качества" передавались по той же линии, что и старшинство в Доме Дурина. =) Вряд ли сами гномы в это верили, хотя своих царей они, конечно, ценили.
Кроме того, следует отметить, что Длиннобородые (Дом Дурина) утратили свое кольцо с пленением и смертью Траина, отца Торина Дубощита. Это, если мне не изменяет память, произошло в середине 29-ого века Третьей Эпохи, Гэндальф в Дол Гулдур наведывался в 2850. По-моему, очевидно, что беды и напасти обрушились на Длиннобородых вообще, а позднее - на Эреборскую ветвь, в частности, гораздо раньше. Таким образом, связи между упадком гномьих родов и потерей Семи колец я не усматриваю.
Эльфы испортили Саурону "Малину", но кольца носили не абы кто. Галадриэль проникла в замыслы врага, хотя он из Майар, то ест выше её по положению. Кирдан передал Кольцо Митрандиру, после того как "удалился от судеб мира".
Если бы у Толкина все определяла "расовая принадлежность", Финголфин бы не сражался один на один с Морготом, а Саурон не был бы повержен Гил-Галадом и Элендилом. Балроги в Первую Эпоху не гибли бы от рук эльфов. И т.д.
Ну а то, что Три кольца оказались в руках не последних из эльфов (можем также вспомнить и судьбу Вилья), понятно. Как следует из контекста, для того, чтобы пользоваться Кольцами, нужна была определенная мощь, а слабый хранитель достиг бы с их помощью немногого. Кроме того, где и было хранить Кольца, как не у правителей эльфийских королевств? Владельцев надежнее вряд ли можно было сыскать.
Кстати, Нарья оказалась в руках не у другого эльфийского владыки (Келеборна к примеру), а у мага, это тоже указывает на определенный "могущественный ценз".
Ну а поступок Кирдана объясняется тем, что он долгое время был вообще один из "великих" осведомлен о миссии Истари, а кроме того - обладал даром предвиденья. Цитаты насчет "удалился" я сейчас не могу вспомнить...
Три кольца были призваны "не бездействовать". Я полагаю, что земли Лориэна в Двух из Трех сразу не нуждались, не говоря уже о том факте, что это увеличивало бы опасность их одновременной утраты.
Мне кажется, число колец связано с числом потенциальных "кольценосцев". Вспомним Кольца должны были подчинить Саурону народы Средиземья.
<...>
Если исходить из этой версии, было определенное число "великих мира сего", которые находились в пределах Средиземья. 3-Эльфы, 5-Истари, 7-Гномы, и 9-Люди.
Я вот не совсем понимаю, к чему тут цифра "5". Истари, насколько нам известно, было пять, да; Одно из Трех попало к одному из пяти. Не вижу корреляции.
Кроме того, парочка простых фактов. Первый - это то, что Истари ни капли не "народ Средиземья"; второй - это то, что Истари попали в Средиземье тысячелетиями позже того момента, как были откованы Девять, Семь, Три и Одно.
Но будучи Майа Саруман не мог подчинить себе Истари - тоже Майар, они были равны по силе. Поэтому колец для них и и не ковал.
Кто-кто? =)