А в этом не виновато ли требование, чтобы все актёры были "хорошими"?
Если от всех актёров требовать быть универсалами, может получиться именно так.
Не знаю, поскольку в этой сфере не разбираюсь. Однако, например, тот же Даль или Евстигнеев, или Никулин (продолжать можно долго) - они играли очень разносторонние роли. Я не знаю, в чем заключался их универсализм, но "универсализм" многих нынешних, похоже, заключается в следующем: подписал контракт - услышал от режиссера, чего делать - (возможно, соизволил немножко прочитать экранизируемую книгу) - выполнил тяжкий долг - оттусовался - поехал дальше контракт подписывать. Наверное, это несправедливо, но у меня пока такое впечатление складывается.
Понимаешь, я хочу, чтобы Шухарта (в финальной сцене), Нунана, Кирилла и т.д. играли думающие и страдающие личности, а не профессиональные манекены.