Живой, но вы сами сказали что не отрицаете айнурской природы Тома. Так как вошедшие в Арду айнур стали величаться валар и майяр, а все валар нам перечислены, то итого, вы подтверждаете, что Том - из майяр. Никаких существенных доказательств иного вы не предоставили. Только придирки к словам оппонентов и субъективную трактовку действий персонажей.
И слив нацизма эльфов таки вам засчитан.
Рокстон, в пользу того что Том - майя есть косвенные доказательства. Он явно не относился к эльфам, людям и прочим народам Средиземья. Видеть первый дождь Арды мог только кто-либо из айну, вошедших в Арду и обустраивавших её - валар и майяр. Он соответствует системе мифологии Арды. Про иных духов в то время, в том месте ничего не известно. Как и про мифологических инопланетян с Тау Кита, например.
Какие есть доказательств иного его происхождения и иной иерархии духов Арды, кроме неясных вторичных цитат Толкина, которые к тому же можно толковать по разному, в том числе и просто нежеланием развивать тему происхождения Тома, и в пользу теории майярского происхождения? Нету. Итого, баланс аргументов в пользу майя Бомбадила.
Tirendyl, а вы не задумывались о том, что слово "древнейший" означает не "старейший по возрасту", а "старейший житель", по времени пребывания. Не долгожитель, а старожил.
Гендальф как облик Олорина, появился в Средиземье уж намного позже.
А почему именно из каких-то иных, а не майар? В других источниках "иные" духи в Арде не упоминаются, а майяр неоднократно. Возможно, оговорка Толкина или кратковременное изменение концепции, или разночтение Кристофера. Или, возможно, могли существовать некие "не сильно разумные духи" типа духа Карадраса или молчаливых балрогов, которых даже майярами назвать было сложно. Уж Тома то сюда никак не подогнать.